РИТЕЙЛ


вчера, 09:54
Идеальный клиентский путь: что важно учитывать в доставке в 2025 году
Рынок онлайн-торговли в России продолжает расти рекордными темпами. В 2024 году его объем достиг 19,9 трлн рублей, что на 45% больше года ранее. Чтобы сохранять свои позиции, бизнесу необходимо идти за покупателем в онлайн. Однако важно не только находиться в удобной для него среде, но и тщательно продумать, как доставить товар. Подробнее об этом рассказывает Наталья Горохова, коммерческий директор сервиса Яндекс Доставка.
16.08.2025, 12:24
Искусственный интеллект в ритейле: как меняется российская торговля
Российский ритейл переживает цифровую революцию. Раньше автоматизация ограничивалась кассовыми системами и складскими программами, сегодня искусственный интеллект проникает во все процессы — от управления ассортиментом до персонализированных предложений покупателям. Как именно ИИ трансформирует торговлю и какие вызовы это создает для рынка? В теме разбирается руководитель агентства «ТехноМерч» Андрей Ипаев.
11.08.2025, 13:09
Вызовы рынка e-comm: с чем столкнется начинающий селлер и к чему ему нужно быть готовым
Россия находится на шестом месте в мире по объему продаж в сфере розничной и электронной торговли. Сравнение с данными по другим странам показывает, что наша страна на протяжении уже как минимум четырех лет (2021-2024) является лидером по темпам роста рынка e-commerce.
09.08.2025, 12:01
Как правильно заказывать товары из-за границы: пошаговая инструкция
Заказать товары из-за границы несложно, если следовать нескольким правилам. Чтобы избежать задержек и неприятных сюрпризов, важно знать, как правильно оформить заказ. Практическими советами для тех, кто решил воспользоваться зарубежным онлайн-шопингом, делится операционный директор CDEK Forward Алина Бузоверова.
02.08.2025, 11:51
Проблемы и тренды в доставке товаров повседневного спроса на последней миле в 2025 году
Искусственный интеллект и прогнозная маршрутизация: как технологии меняют доставку на последней миле. Исследование на эту темы провели эксперты компании Relog— разработчика облачных решений для автоматизации маршрутов доставки.
28.07.2025, 16:19
Маркетплейсы как ядро цифровой медиамодели
Российские маркетплейсы формировались в условиях ограниченного доступа к глобальным рынкам и технологиям, что закалило их устойчивость. Сейчас маркетплейсы — на пятом месте среди онлайн-активностей россиян. Подробнее рассказывает Дмитрий Плотников, партнер «Яков и Партнеры».
24.07.2025, 09:11
Код ритейла: как технологии меняют торговлю
В 2024 году оборот российской розничной торговли вырос на 7,2% по сравнению с 2023-м — до 55,59 трлн рублей. Один из драйверов роста — цифровизация и внедрение новых технологических решений. О ключевых ИТ-трендах в обслуживании клиентов магазинов рассказывает заместитель технического директора Т1 Интеграция Анастасия Котенко.
21.07.2025, 14:42
Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией
Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасные для повышения цен без потери спроса.
17.07.2025, 15:57
Жители России ежемесячно тратят около 14 тыс. рублей на онлайн-покупки
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили более 5 тыс. жителей России, чтобы узнать об их потребительских привычках. Выяснилось, что больше половины респондентов (55%) предпочитают шопинг в интернете, а 51% опрошенных совершили последнюю онлайн-покупку с помощью рекламы на классифайдах — или сайтах с объявлениями — и маркетплейсах.
14.07.2025, 11:16
Как ритейлерам работать с продажами в рамках офлайн-магазинов
С бурным развитием онлайн-торговли возникает вопрос — будут ли актуальны офлайн-продажи в ближайшем будущем, и как ритейлерам не потерять клиентов в физических магазинах? О том, как меняется формат офлайн-продаж, чем сейчас интересуются покупатели, и на что обратить внимание при оформлении магазина рассказывает директор по маркетингу дивизиона потребительской электроники Inventive Retail Group Ирина Зуева.
10.07.2025, 09:08
Как превратить кассира в продавца мечты с помощью умной кассы
Еще недавно касса в бизнесе воспринималась исключительно как инструмент фискального учета: пробить чек, выдать покупателю и продолжить работу. Но сегодня онлайн-кассы давно перестали быть просто инструментом для печати чеков. Это ключевой элемент клиентского опыта, влияющий на лояльность и выручку. О том, как кассовые решения помогают увеличивать средний чек, сокращать расходы, запускать точечные акции и, что особенно важно, превращать кассира в активного участника воронки продаж, рассказывает генеральный директор компании-разработчика цифровых платежных решений LIFE PAY Ашот Григорян.
07.07.2025, 10:09
Маркетинг в реальном времени: как ИИ меняет взаимодействие с клиентами
Взаимодействие с клиентами — важная составляющая любого маркетинга. Однако в условиях современного темпа жизни важно найти баланс: слишком большое количество предложений может отпугнуть клиента, а если их будет недостаточно, он забудет о компании. Поэтому у большинства организаций сегодня есть фокус на персонализированные офферы — это помогает сохранить лояльность покупателей. Подробнее о том, как искусственный интеллект помогает улучшить взаимодействие с клиентами в ритейле рассказывает Наталья Муравьева, владелец продукта, Т1 ИИ (ИТ-холдинг Т1).
03.07.2025, 14:30
Кибербезопасность в логистике. Как защитить данные и бизнес
Логистика — один из самых уязвимых секторов экономики с точки зрения кибербезопасности. Отрасль опирается на сложную цифровую инфраструктуру, взаимодействует с десятками подрядчиков и все активнее использует облачные технологии. О ключевых цифровых рисках и уязвимостях логистического бизнеса, а также о том, как выстроить эффективную многоуровневую защиту, рассказывает директор корпоративного страхования СберСтрахования Зара Геворкян.
30.06.2025, 10:15
Эксперты рассказали о перспективах и барьерах при автоматизации логистики
В конце мая 2025 года Владимир Путин поручил администрации президента проработать поддержку полностью роботизированных логистических комплексов. Пилотные проекты запустят в Ростовской и Нижегородской областях. Вместе с экспертами отрасли разбираемся, какие технологии уже меняют рынок, где остаются барьеры и какие процессы пока невозможно отдать роботам.
27.06.2025, 14:30
Логистика будущего: какие специалисты будут востребованы через 5 лет
Логистика сегодня находится в процессе трансформации, и уже сейчас рынок труда сталкивается с серьезным дефицитом кадров, способных работать на стыке логистики и IT. О том, какие специалисты будут востребованы в логистике через 5 лет, рассказал руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.
26.06.2025, 14:30
Сколько россияне тратят на покупки в онлайн
Эксперты Авито Работы и Авито Рекламы опросили работающих жителей страны, чтобы узнать, какую долю заработной платы они тратят на покупки в интернете. В среднем россияне ежемесячно выделяют около 18% от своей зарплаты на онлайн-шопинг. Для большинства респондентов (89%) самыми популярными площадками для покупок в интернете стали классифайды — или сайты с объявлениями — и маркетплейсы. Реклама на этих платформах является основным источником информации о скидках для 62% опрошенных.
23.06.2025, 18:30
Как грамотно и оперативно адаптироваться к меняющемуся рынку
Если раньше рыночные изменения происходили раз в 10 лет, то за последние 5 лет российский рынок пережил целую серию потрясений. В этих условиях бизнес постоянно вынужден пересматривать и адаптировать свои предложения, а потребители — переосмысливать привычки и корректировать предпочтения. Подробнее о том, как адаптироваться к рынку в этих условиях, рассказывает директор по развитию бизнеса в ORO Маруся Нерсесян.
20.06.2025, 14:40
Основные тренды автоматизации в логистике и ритейле
Склад — это динамичная система с десятками переменных: от сроков поставки до логики комплектации и поведения персонала. И чем сложнее становится рынок, тем меньше у бизнеса прав на ошибку. Автоматизация – один из основных трендов отрасли и о том, как новые технологии соединяются в эффективную систему внутри логистики и ритейла, рассказывает директор по внешнему развитию ГК «Автомакон» Екатерина Родина.
16.06.2025, 14:30