РИТЕЙЛ


вчера, 14:30
Сколько россияне тратят на покупки в онлайн
Эксперты Авито Работы и Авито Рекламы опросили работающих жителей страны, чтобы узнать, какую долю заработной платы они тратят на покупки в интернете. В среднем россияне ежемесячно выделяют около 18% от своей зарплаты на онлайн-шопинг. Для большинства респондентов (89%) самыми популярными площадками для покупок в интернете стали классифайды — или сайты с объявлениями — и маркетплейсы. Реклама на этих платформах является основным источником информации о скидках для 62% опрошенных.
23.06.2025, 18:30
Как грамотно и оперативно адаптироваться к меняющемуся рынку
Если раньше рыночные изменения происходили раз в 10 лет, то за последние 5 лет российский рынок пережил целую серию потрясений. В этих условиях бизнес постоянно вынужден пересматривать и адаптировать свои предложения, а потребители — переосмысливать привычки и корректировать предпочтения. Подробнее о том, как адаптироваться к рынку в этих условиях, рассказывает директор по развитию бизнеса в ORO Маруся Нерсесян.
20.06.2025, 14:40
Основные тренды автоматизации в логистике и ритейле
Склад — это динамичная система с десятками переменных: от сроков поставки до логики комплектации и поведения персонала. И чем сложнее становится рынок, тем меньше у бизнеса прав на ошибку. Автоматизация – один из основных трендов отрасли и о том, как новые технологии соединяются в эффективную систему внутри логистики и ритейла, рассказывает директор по внешнему развитию ГК «Автомакон» Екатерина Родина.
16.06.2025, 14:30
Офлайн жив: как ритейлерам работать с продажами в физических магазинах
Все больше россиян покупают в интернете. Доля онлайн-продаж растет с каждым годом, маркетплейсы перетягивают на себя аудиторию за счет огромного выбора, низких цен и быстрых доставок в пункты выдачи в соседнем доме. Но и офлайн продолжает «жить»: россияне пока не готовы полностью переходить на покупки в сети. Однако на фоне меняющегося потребительского поведения к ним сейчас нужно находить особый подход. Подробнее об этом рассказывает директор по стратегическому маркетингу мебельного комплекса «Гранд» Александр Гринько.
15.06.2025, 12:00
70% российских предпринимателей работает больше 60 часов в неделю
В конце мая 2025 года Яндекс Go для бизнеса провел исследование среди владельцев малого и среднего бизнеса и выяснил, что большинство работают в выходные дни, по ночам и часто без отдыха. Основное время уходит на решение операционных и административных вопросов, при этом желание делегировать нагрузку продолжает расти.
09.06.2025, 09:09
Безопасность данных в e-commerce: как защитить бизнес от утечек
Онлайн-ретейл накапливает огромные объемы конфиденциальных данных – от номеров телефонов до платежной информации, а значит, представляет повышенный интерес для хакеров. Подробнее о том, какие угрозы существуют и как бизнесу защититься от внутренних и внешних атак, рассказывает совладелец и генеральный директор российской компании-разработчика в сфере информационной безопасности «ЭВРИТЕГ» Сергей Тимошенко.
05.06.2025, 09:04
Россияне рассказали, как они воспринимают рекламу в интернете
Эксперты Авито Рекламы опросили более 7 тыс. жителей России, чтобы узнать, в каких форматах им удобнее воспринимать интернет-рекламу, а также оценить ее влияние на покупательское поведение. Половина (51%) респондентов заявили, что доверяют рекламе на маркетплейсах и классифайдах.
02.06.2025, 11:05
Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?
Онлайн-торговля — одна из самых динамично развивающихся и технологичных отраслей. Однако бурный рост электронной коммерции привнес не только новые возможности, но и риски. В ответ на это технологии страхования постепенно проникают в e-commerce, предлагая ощутимые преимущества селлерам, курьерам и покупателям. Более подробно о зарубежном опыте внедрения ИТ-технологий в страхование e-commerce рассказывает генеральный директор страхового брокера «Цунами» Андрей Сабитов.
30.05.2025, 09:15
Импортозамещение и дефицит кадров: как логистические компании адаптируются к изменениям рынка
Логистическая отрасль сегодня находится в эпицентре двух ключевых вызовов: необходимости адаптироваться к ограничениям доступа к технологиям и оборудованию, а также к острому дефициту квалифицированных кадров. Несмотря на привлекательность сферы логистики для соискателей, компании вынуждены бороться за профессионалов, особенно в условиях активной автоматизации. Как же бизнесу удерживать баланс между технологическим развитием и человеческим фактором? Рассказывает Анна Докучаева, руководитель службы подбора и адаптации персонала СДЭК.
26.05.2025, 11:53
Способы доставки грузов из Китая транзитом через РФ, и сколько это стоит
Чтобы точно рассчитать стоимость доставки груза из Китая в страны СНГ, необходимо понимать, о каком именно грузе идет речь, его вес и объем. Это самые важные аспекты при расчете стоимости транспортировки. Подробнее об этом рассказывает сооснователь логистической компании SIGMA Татьяна Патужная.
22.05.2025, 09:59
За пять лет российский рынок диалогового ИИ вырос в 4 раза
С внедрением технологий искусственного интеллекта расширяется сфера их применения. Чат-боты, ИИ-аватары, голосовые помощники, автоматизация e-commerce и удаленное управление складом и ритейлом с помощью компьютерного зрения, а также удобный маркетплейс для выбора подрядчика – вот запросы бизнеса на 2025 год. Подробнее о потребностях бизнеса и основных направлениях развития в сфере унифицированных коммуникаций, рассказывает Екатерина Вяжева, CEO Cleverbots.
19.05.2025, 10:22
Как предпринимателям остаться в плюсе на маркетплейсах
Согласно последним исследованиям, сегодня выйти на маркетплейсы просто, а остаться и заработать — гораздо сложнее. На что стоит обратить внимание, чтобы не потерять деньги в e-commerce, а заработать – об этом рассказывает основатель агентства по продвижению на маркетплейсах «Шольчев» Евгений Шольчев.
15.05.2025, 10:22
SMB в цифровую эпоху: почему нельзя игнорировать новые технологии
В последние годы цифровая трансформация перестала быть уделом только крупных компаний. Малый и средний бизнес (МСБ) активно осваивает ИT-решения, поскольку без них сложно оставаться конкурентоспособным. О том, какие преимущества получают небольшие компании от внедрения цифровых решений, а также с какими трудностями могут столкнуться на старте автоматизации, рассказывает директор по развитию бизнеса ITSM 365 Андрей Фитисов.
12.05.2025, 10:05
Почему баллы лучше скидок и как UGC-контент способствует лояльности
В условиях, когда маркетплейсы активно исследуют традиционные для ритейла сегменты рынка, главный фактор успешного бизнеса — удержание лояльной аудитории. Как от простых инструментов, вызывающих у клиента доверие к бренду, перейти к комплексу маркетинговых мер, нацеленному на рост повторных продаж, рассказала Владислава Вишнякова, директор по развитию лояльности и клиентского опыта «Лемана ПРО».
08.05.2025, 12:18
Как сезонность влияет на рекламу
В разное время года покупатели формируют новый «топ продаж», создавая колебания спроса во многих категориях товаров, а также бросая вызов владельцам малого и среднего бизнеса. Как предпринимателям подготовиться к сезонности, адаптировать свои маркетинговые стратегии и привлекать заинтересованных клиентов рассказывают эксперты Яндекс Директа.
Электронная коммерция в фармацевтике – тренды 2025. Как развивать направление e-Pharma в условиях жесткой конкуренции
05.05.2025, 09:21
Электронная коммерция в фармацевтике – тренды 2025. Как развивать направление e-Pharma в условиях жесткой конкуренции
Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами и каналом электронной коммерции компании «Алцея» Лия Рахматуллина – о текущем состоянии рынка онлайн-торговли, влиянии маркетплейсов и крупных ритейлеров на рост конкуренции, инструментах привлечения и удержания покупателей, а также о сложностях и ограничениях e-Commerce, с которыми сталкиваются фармкомпании.
03.05.2025, 11:22
Облачные технологии как драйвер трансформации ритейла в России
Российский рынок розничной торговли активно развивается благодаря внедрению цифровых решений на базе облачных технологий. О том, какие облачные сервисы станут ключевыми для повышения конкурентоспособности и эффективности в ритейле в среднесрочной перспективе, рассказывает директор по развитию бизнеса сервис-провайдера M1Cloud Владимир Лебедев.
28.04.2025, 09:40
В какое время года россияне чаще покупают авто
Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто опросили 10 тыс. россиян, чтобы узнать, в какое время года они покупают автомобили и почему. Выяснилось, что чаще всего респонденты решаются на приобретение в летние месяцы, а онлайн-реклама играет немаловажную роль при принятии решения о покупке.
24.04.2025, 09:10
Автоматизация закупок: почему b2b-закупки и рынок в целом переходят в онлайн?
На данный момент российский рынок электронной коммерции в сегменте B2B (включающий в себя корпоративные закупки, снабжение офисов и т. д.) находится на пороге активного роста. Подробнее об этой тенденции и о том, что автоматизированные В2В-закупки дают бизнесу, рассказал коммерческий директор «Яндекс Маркета для бизнеса» Антон Шокуров.
21.04.2025, 09:24