21 апреля 2023, 16:06
Количество просмотров 1718

Мировой объем покупок по картам в электронной коммерции превысил 8 триллионов долларов

Карточные платежи в электронной коммерции продолжают набирать обороты, поскольку не утратили популярности привычки, выработавшиеся у потребителей в период пандемии.
Мировой объем покупок по картам в электронной коммерции превысил 8 триллионов долларов

При этом платежи по картам в электронной коммерции становятся все более удобными, безопасными и широкодоступными.

На онлайн-платежи приходится пятая часть расходов по платежным картам

Исследование RBR «Global Payment Cards Data and Forecasts to 2027» («Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2027 года») показывает, что в 2021 году в ходе покупок с использованием платежных карт во всем мире было потрачено 8,1 трлн долл. США (рост на 1,3 трлн долл.), что составило 19% от общего объема расходов по картам — соотношение, которое почти не изменилось по сравнению с предыдущим годом.

Потребители сохраняют покупательские привычки, сформировавшиеся в период пандемии

Исследование RBR выявило ряд факторов, способствующих росту онлайн-покупок, в том числе расширение доступа в интернет, растущее число карт с функционалом поддержки электронной коммерции и изменение потребительских привычек, обусловленное последствиями пандемией.

Хотя большинство торговых точек вновь открылись в 2021 году, многие покупатели продолжали отдавать предпочтение интернет-магазинам для регулярных покупок недорогих товаров, которые до пандемии они сделали бы в офлайновых магазинах, но пандемия уже приучила их к удобству онлайн-покупок.

Потребители также все чаще предпочитают совершать покупки в электронной коммерции на своих смартфонах. Например, порядка 78% онлайн-платежей в Бельгии были совершены с мобильных устройств.

diagr-1.webp

Платежные карты не всегда используются для онлайн-покупок

В то же время, согласно исследованию RBR, не все клиенты онлайн-магазинов предпочитают использовать платежные карты. В Нидерландах, например, онлайн-платежи составили всего 7% от объема покупок по картам. Хотя платежная система iDeal, основанная на сервисах переводов, исторически была более популярной, это соотношение может измениться в 2023 году, поскольку голландские дебетовые карты впервые будут оснащены функционалом электронной коммерции.

В Польше количество покупок в электронной коммерции через местную локальную платежную систему BLIK превысило число онлайн-платежей с использованием карт на целых 368 млн транзакций. Многие потребители считают, что с BLIK они тратят меньше времени, поскольку эта система позволяет им оплачивать товары с помощью одноразового кода, сгенерированного в их мобильном банковском приложении. Однако, даже если все больше интернет-магазинов начнут принимать платежи через мобильные кошельки, платежные карты не станут считаться менее удобными.

Говоря о покупке продуктов и оплате счетов, многие потребители избегают онлайн-платформ, лишь временно перейдя на использование цифровых каналов в начале пандемии. После того как офлайновые торговые точки вновь открылись, в Греции наблюдался спад электронных платежей за услуги телекоммуникационной отрасли, поскольку многие потребители вернулись к расчетам в очном формате.

Восстановление туризма и государственные стратегии стимулируют электронную коммерцию

По мере восстановления экономики после пандемии индустрия туризма также начала набирать обороты, что привело к увеличению трафика в онлайн-турагентствах. Поскольку бронирование путешествий в основном осуществляется онлайн и, как правило, на крупные суммы, оно способствовало росту как количества, так и объема транзакций в электронной торговле в целом.

В некоторых странах правительства внедряют стратегии электронной коммерции, пытаясь увеличить объем онлайн-расходов населения. Например, правительство Пакистана объявило в 2019 году о внедрении рамочной нормативной концепции, усиливающей защиту прав потребителей, что способствовало более чем двукратному росту электронной торговли в 2021 году. Аналогичная стратегия была реализована во Вьетнаме в 2020 году. Там предлагались скидки и льготы по картам, чтобы стимулировать потребителей переходить на онлайн-шопинг.

Как отмечает руководитель исследования RBR «Global Payment Cards Data and Forecasts to 2027» Дэниел Доусон (Daniel Dawson), «Потребительские привычки, которые изначально были инициированы пандемией, станут долгосрочными тенденциями. RBR прогнозирует, что к 2027 году на электронную коммерцию будет приходиться почти четверть всех расходов по платежным картам».

Рубрика:
{}Исследования

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube