Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Телефонные мошенники стали детальнее изучать жертв

Телефонные мошенники стали детальнее изучать жертв

Безопасность 1 час назад

Злоумышленники все чаще готовятся к общению с потенциальной жертвой, выясняя малейшие детали ее работы и жизни.

В 2024 году в крупных городах до 10% всех мошеннических звонков были персонализированными. Сейчас их доля выросла до 30%, отметил руководитель направления информационной безопасности в «Телеком бирже» Александр Блезнеков.

 

Таргетные атаки телефонных мошенников составляют до половины всех звонков. В прошлом году соотношение было две-три такие атаки на 10 звонков, рассказал Тимофей Воронин, руководитель проектов компании «Интеллектуальная аналитика».

 

Часто мошенники вынуждают своих жертв самим с ними связываться. Например, аферисты отправляют поддельные документы или тревожные сообщения, содержащие номер телефона, по которому якобы срочно нужно позвонить.

 

Люди, пытаясь проверить информацию, набирают указанные номера. Это позволяет мошенникам обходить фильтры банков и операторов, которые обычно блокируют подозрительные входящие звонки.

По материалам издания ВЕДОМОСТИ

Фото: freepik