Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Мошенники обзванивают россиян, представляясь курьерами СДЭК

Мошенники обзванивают россиян, представляясь курьерами СДЭК

Безопасность 19 часов назад

Злоумышленники начали представляться при обзвонах курьерами СДЭК, адаптируя свои легенды под доставку из маркетплейса или курьерскую доставку. Об этом рассказал член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

"Наши граждане все чаще сталкиваются с новой мошеннической схемой с использованием курьерской службы СДЭК. Злоумышленники быстро адаптируют "легенды" под знакомые людям сервисы. Если раньше чаще фигурировали представители банков, прокуратуры или Центробанка, то теперь под удар попадают логистические компании, с которыми большинство граждан регулярно взаимодействует. Для мошенников это удобный способ вызвать доверие - ведь почти у каждого из нас есть опыт получения посылок", - рассказал он.

По словам парламентария, особенность новой схемы в том, что она играет на привычных жизненных ситуациях, например, человек может ждать заказ с маркетплейса или доставки курьером и не усомниться в звонке. Немкин отметил, что задачей мошенников является получение от жертвы кода подтверждения из СМС, который на самом деле открывает доступ к банковскому кабинету или порталу "Госуслуги". "Таким образом, речь идет не просто о мелких обманах, а о риске компрометации персональных данных", - добавил он.

Депутат подчеркнул, что никакая курьерская служба не запрашивает дистанционно секретные коды и все проверки происходят только в момент фактической передачи посылки, а любая просьба по телефону "продиктовать код из СМС" является сигналом мошенничества. В такой ситуации, как указал депутат, лучший выход - сразу завершить разговор и самостоятельно перезвонить в официальную службу доставки по номеру, указанному на сайте. "Подобные атаки особенно опасны для пожилых людей, которые привыкли доверять звонкам и не всегда знакомы с цифровыми рисками. Поэтому крайне важно не только предупреждать о новых схемах, но и развивать системное финансовое и цифровое просвещение. Чем больше граждан будут знать простое правило - никогда не сообщать коды по телефону, тем меньше шансов у мошенников реализовать свои сценарии", - заключил Немкин. 

По материалам ТАСС

Фото: freepik