Минцифры России рекомендовало ряду крупных компаний провести интеграцию их внутренних систем с чат-ботом в национальном мессенджере Max. Предполагается, что маркетплейсы и другие сервисы в России будут работать через МАХ. Ozon, Wildberries, Avito, Aviasales, РЖД, Аэрофлот, Почту России хотят привязать к нацмессенджеру.
Минцифры направило письмо с такими рекомендациями в «Авито», «Ростелеком», «Согаз», РЖД, Wildberries, Ozon, «Альфастрахование», hh.ru, «Мегафон», МТС, «Билайн», Т2, «Почту России», «СДЭК глобал», «Инвитро», «Гемотест», «Авиасейлс», «Аэрофлот».
Ведомство сообщило компаниям, что после интеграции нацмессенджера с информсистемами электронного правительства есть возможность передать в инфраструктуру Max «цифровой профиль физлица». Также можно направлять физлицам юридически значимые документы для подписания с использованием «Госключа», указано в письме.
Это позволит клиентам компаний, внедрившим эту технологию в свои бизнес-процессы, «подписывать электронные документы, используя чат-бот нацмессенджера». По словам собеседника, подписание документа электронной подписью и при необходимости выпуск сертификата электронной подписи будут происходить в «Госключе», но переход в него из нацмессенджера будет бесшовным. В Минцифры заверили, что при такой схеме все данные пользователей остаются под «надежной защитой».
При таком сценарии компании смогут взаимодействовать и с «цифровым профилем физического лица», уточнил представитель ведомства. Клиент организации при желании может поделиться с ней своими данными с «Госуслуг» – например, ФИО, полом, возрастом, паспортными данными. Это позволит сократить время на заполнение документов и минимизировать риск ошибок, рассказывает представитель Минцифры. По его словам, передача данных происходит по безопасным каналам. Отозвать согласие на их обработку пользователь может в любой момент.
Фото: открытые источники