
Книжные магазины обвинили маркетплейсы в демпинге

Представители ассоциации заявили, что книжная отрасль находится под сильным давлением со стороны крупных маркетплейсов, таких как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Это создает угрозу для существования «тысяч» традиционных книжных магазинов.
Организация обратилась к ФАС с просьбой обеспечить соблюдение закона «О защите конкуренции» в отношении действий онлайн-площадок. В ФАС подтвердили, что получили обращение от ассоциации.
Согласно данным ассоциации, в период с 2019 по 2024 год продажи через физические книжные сети снизились на 29,2%, составив только 38% от общего объема рынка. В то же время продажи через маркетплейсы выросли на 31,6%, достигнув 54,5% от общего рынка в 2024 году. При этом разница в стоимости книг в магазинах и на онлайн-площадках может составлять до 30%, а во время акционных предложений разрыв увеличивается до 50–70%. Такая ценовая политика интернет-магазинов сильно подрывает устойчивость книжной отрасли. За один только минувший год в стране закрылось 220 книжных магазинов, а темпы их закрытия выросли в 2,5 раза.
Ассоциация также предупредила, что если ценовой демпинг со стороны интернет-магазинов не будет остановлен в ближайшее время, к 2025–2026 годам страну ожидает массовое закрытие книжных магазинов, что ударит не только по бизнесу, но и по читателям, лишая их доступа к разнообразию книжной продукции.
По материалам издания КОММЕРСАНТ.