24.04.2023, 17:45
Количество просмотров 1164

70% россиян считают банковскую карту лучшим способом оплаты

Опрос компании «Анкетолог» показал, что, несмотря на существующее разнообразие способов оплаты, абсолютное большинство россиян предпочитают расплачиваться именно пластиковой банковской картой, и многие считают этот способ наиболее удобным.
70% россиян считают банковскую карту лучшим способом оплаты

Год назад в России перестали работать Apple Pay и Google Pay – мобильные приложения, позволяющие оплачивать покупки в одно касание. На фоне этого стали активно развиваться отечественные платежные инструменты. Так, все больше офлайн-магазинов предлагают оплату по QR-коду, а в феврале российские банки запустили в продажу платежные стикеры – их хотели бы опробовать 56% опрошенных россиян. Кроме того, «СберБанк» на данный момент тестирует банкоматы, которыми можно управлять со смартфона.

Также в мае Центробанк готовится тестировать операции с цифровыми рублями. Это третья форма денег в дополнение к существующим наличным и безналичным рублям. В Банке России планируют, что операции с цифровыми рублями для граждан будут бесплатными, поэтому люди перестанут зависеть от тарифов банков.

В исследовании мы также узнали, сколько банковских карт в среднем имеет россиянин, какие еще способы оплаты предпочитают наши соотечественники в офлайне и какой формат карт лояльности наиболее удобен для них.

В офлайн-магазинах 87% россиян расплачиваются пластиковой банковской картой. Значительно меньшее число респондентов (36%) предпочитают наличные, 17% – мобильные приложения вроде Samsung Pay и МИР Pay, а 10% проводят оплату по QR-коду.

Самым удобным способом оплаты большинство (70%) назвали банковскую карту (59% – среди респондентов 18-30 лет, 77% – старше 55 лет). Только 16% выбирают мобильные платежные системы (26% – среди опрошенных 18-30 лет), 10% – оплату наличными, и 3% – по QR-коду.

Большинство опрошенных (85%) имеют и активно пользуются двумя и более банковскими картами: у 32% их две, 27% – три, 13% – четыре, тоже у 13% – пять и более. Только 15% респондентов имеют одну банковскую карту.

Чаще всего россияне носят пластиковую карту в кошельке (54%), картхолдере (24%), сумке (19%), чехле телефона (15%) или в кармане верхней одежды (14%). Отметим, что молодые респонденты 18-30 лет чаще других опрошенных носят карты в картхолдере (33%) и кейсе для смартфона (31%).

Большинство предпочитают пластиковые карты лояльности

Несмотря на то, что магазины активно переводят программы лояльности в цифровой формат, большинство россиян (61%) по-прежнему предпочитают физические пластиковые карты. Электронные карты лояльности, которые хранятся в смартфоне – это еще один канал коммуникации бренда с клиентами. Помимо SMS- и email-рассылок, такой формат позволяет использовать также push-уведомления с различными предложениями и акциями. Возможно, пользователи не хотят лишнего спама, поэтому опасаются переходить с пластиковых карт на цифровые.

Согласно открытому вопросу, чаще всего наши соотечественники имеют при себе карты супермаркетов «Пятерочка» (55%) и «Магнит» (51%). Также 15% назвали «Ленту», 11% – «Перекрёсток», 9% – Fix Price, 6% – «Ашан». Кроме того, 5% обычно носят с собой карту «Спортмастера», по 4% указали SPAR, «О’Кей», «Красное и белое».

Цифровые скидочные карты предпочитают менее трети опрошенных (28%). Среди них 77% пользуются приложениями магазинов, чтобы получить скидку. По данным открытого вопроса, самые популярные приложения для хранения электронных карт лояльности – «Кошелёк» (45%), Stocard (10%), Wallet (4%) и «Едадил» (3%).

Рубрика:
{}Исследования
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ