ПАРТНЕР РУБРИКИ


20 марта 2015, 12:20
Количество просмотров 95

Евросеть: розничная сеть как супермаркет банковских услуг

    Виктор Луканин, исполнительный вице-президент компании «Евросеть»   <p>«Мы делаем пропуск в мир финансовых сервисов, где клиент...
Евросеть: розничная сеть как супермаркет банковских услуг

«Мы делаем пропуск в мир финансовых сервисов, где клиент имеет право выбора между услугами разных банков»

Отом, как розничная сеть может продвигать финансовые сервисы различных банков, не отвлекаясь от профильной для себя деятельности и не «втягиваясь» в банковский бизнес как таковой, а также о перспективах развития таких мультибанковских инструментов как «Кукуруза», журнал «ПЛАС» беседует с ис- полнительным вице-президентом компании «Евросеть» Виктором Луканиным.

ПЛАС: Как развивался сегмент финан- совых сервисов в «Евросети»? Почему ритейловая компания вообще вышла на этот рынок – имело ли место после- довательное стратегическое решение?

В. Луканин:

Наверное, стоит начать с краткого экскурса в историю нашей дея- тельности. Так сложилось, что «Евросеть» на российском рынке выступила пионером во внедрении многих финансовых (и не только) сервисов, которые сегодня явля- ются вполне привычными для потребите- лей. Еще 7–8 лет назад 80–90% объема финансовых услуг «Евросети» составляли платежи за сотовую связь. Кризис 2008 г. продемонстрировал, что настала пора менять не только некоторые товарные кате- гории, но и сами принципы предоставления сервиса. Занимаемая нами доля рынка в цифровом мобильном ритейле и величина трафика уже сами по себе подталкивали нас в сторону обслуживания частых тран- закций на небольшие суммы. В целом по стране наша доля этого рынка сегодня составляет 28%, а среднее число посе- тителей наших салонов в месяц – 50 млн человек. И мы стали анализировать, что может быть нужно нашему потребителю с такой периодичностью посещения наших салонов, помимо приобретения цифровой техники. Так начали рождаться идеи новых финансовых сервисов. Именно благодаря им объем платежей, проходящих через наши кассы, за последние пять лет в «Ев- росети» вырос более чем в 10 раз.

Евросеть: розничная сеть как супермаркет банковских услуг - рис.1
«Евросеть» для банков выступает «броке- ром», предоставляя своим клиентам единую точку доступа к финансовым услугам в виде карты «Кукуруза»

Как отдельный блок бизнеса финансо- вые сервисы были выделены нами уже в 2011 г., когда появилась карта «Кукуру- за» как самостоятельный бренд и начался масштабный ребрендинг «Евросети». На- помню, что реализованную совместно с на- шими партнерами концепцию «Кукурузы» до сих пор не смог повторить никто в мире. «Кукуруза» стала не просто платежной картой – платежную карту теоретически может выпустить любая продуктовая сеть, договорившись с банком, создав и начав продвигать ко-бренд. Наша система была уникальна прежде всего тем, что «Кукуру- за» является не просто «банковской кар- той», не моно- и не ко-брендом, а некоей мультибанковской платформой. Карта выпущена процессинговой компанией при помощи международной платежной сис- темы MasterCard. И на этой платформе со своим набором финансовых услуг может «располагаться» любой банк – партнер платежной системы. Ничего подобного данной концепции по карточным продуктам в 2011 г. в мире просто не существовало, и мы реализовали ее первыми.

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube