Поколение Z. Почему оно равнодушно к необанкам?

Буквально все участники финансовой индустрии пытаются сегодня понять, как угодить поколению Z и дать ему идеальное сочетание технологий и клиентского обслуживания. Но за последние несколько лет практически никто не задавался вопросом, действительно ли этому поколению нравятся традиционные провайдеры банковских услуг. В то же время недавние исследования показывают, что банки и кредитные союзы по-прежнему претендуют на первенство.

Публикация подготовлена на базе материалов The Financial Brand.

Согласно недавнему исследованию, проведенному платежной платформой Marqeta, почти девять из десяти потребителей поколения Z (87%) по-прежнему предпочитают традиционных провайдеров банковских услуг их конкурентам — необанкам и финтех-компаниям, информацией о которых переполнены новостные ленты.

«Хотя распространено мнение, что поколение Z работает только в цифровом формате и будет использовать любое приложение, которое сочтет наиболее полезным, наши данные показывают, что в настоящее время представители этого поколения предпочитают открывать и иметь банковские счета в хорошо зарекомендовавших себя банках», — отмечается в отчете Marqeta.

Ян Джонсон (Ian Johnson), старший вице-президент европейской группы Marqeta, отметил в своем заявлении, что, по его мнению, поколение Z может даже быть на несколько шагов впереди предыдущих поколений в плане финансовой зрелости.

По словам эксперта, поколение Z, представителей которого называют «зумерами» в знак уважения к поколению «бумеров», не так сильно беспокоится о тех вещах, которые беспокоили миллениалов. Он считает, что у них более «прагматичный подход к личным финансам».

Я. Джонсон поясняет, что финансовые учреждения, способные ориентироваться на потребности поколения Z, могут стать теми, кто заслужит лояльность поколения, задающего тенденции. Они могут достичь этого, познакомив их с BNPL-продуктами («Купи сейчас, заплати потом») или научив их, например, эффективно планировать бюджет будущего домохозяйства.

Хотя необанки-конкуренты постепенно привлекают больше клиентов — ожидается, что к концу 2021 года число их пользователей превысит 20,2 млн, — только каждый десятый (12%) потребитель поколения Z сообщает, что он использует услуги необанков, таких как Monzo и Revolut, в любой из их ипостасей. Из этих 12% только 4% на самом деле используют исключительно необанки, а остальные 8% говорят, что они имеют дело как с традиционными игроками, так и с необанками. (Справедливости ради следует отметить, что опрос проводился в Великобритании, где необанки более развиты, чем в США.)

В дополнение к этому по-настоящему шокирующему фактору Marqeta также выявила в своем исследовании, что 80% представителей поколения Z по-прежнему еженедельно используют наличные, что, по мнению компании, является признаком того, что будущие новые клиенты не готовы отказаться от использования физических кошельков.

Поколение Z известно своей приспособляемостью, сообразительностью в финансовых вопросах и социальной сознательностью. Тем не менее последнее поколение, входящее в финансовую отрасль, делает это как раз в то время, когда набирают силу вступающие в конкуренцию необанки. Таким образом, легко понять, почему старые институты обеспокоены тем, что могут потерять новый сегмент рынка.

Ожидается, что поколение Z станет влиятельным поколением потребителей. На сегодняшний день поколение Z составляет пятую часть населения США, т. е. около 67 млн человек. Учитывая, что они родились в период с 1995 по 2015 г. (плюс-минус несколько лет), самые старшие из них сейчас выходят из юношеского возраста и вступают во взрослую жизнь.

Что еще более интересно, согласно данным Business Insider, поколение зумеров уже сегодня обладает совокупной покупательной способностью, превышающей 143 млрд долл. А Boston Consulting Group прогнозирует рост этого показателя на целых 70% в течение следующих пяти лет.

Стоит подумать, что потребуется, чтобы действительно поддерживать интерес этой мощной клиентской группы.

Поколение Z заботится о долгосрочных целях

Любой, кто анализирует образ мышления поколения Z, может подтвердить, что это поколение видело финансовые ошибки своих предшественников и в результате стало бережливым. Согласно исследованию Marqeta, в то время как миллениалы раньше опасались за свой кредитный рейтинг и растущие долги за обучение в колледже, каждый второй зумер сегодня считает, что в ближайшие десять лет их самой большой жизненной проблемой станет покупка недвижимости.

Более 20% из них считают своим главным финансовым приоритетом будущий дом, в то время как 18% отдают приоритет началу или продолжению накопления средств на черный день, а еще 17% сосредоточены на сокращении своего студенческого долга.

Центр кинетики поколений (Center for Generational Kinetics) получил данные, аналогичные данным Marqeta, отметив, что 91% представителей поколения Z планируют купить собственный дом, и почти семь из десяти главным приоритетом считают пенсионные накопления.

«Поколение Z видело, как их родители — скорее всего, бэби-бумеры или миллениалы — переживали Великую рецессию, и многие из них обременены студенческими долгами, — пишет Нанда Кумар (Nanda Kumar) в Bankless Times. — В то время как более старшие поколения, вероятно, не были финансово готовы к выходу на пенсию, поколение Z планирует «упредить удар».

Сейчас они лояльны, но имейте в виду…

Хотя поколение, вступающее во взрослую жизнь, по-прежнему предпочитает провайдеров банковских услуг, к которым привыкли родители, оно жаждет новых технологий.

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных