30 июня 2021, 16:45
Количество просмотров 1613

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана

Первый международный ПЛАС-Форум: «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие» прошел в Ташкенте 1 июня 2021 года.
«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана

Республика Узбекистан — ​жемчужина Центрально-­Азиатского региона — ​на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся партнеров России, открытым как для международного сотрудничества и новых инвестиций, так и для инновационных технологий. Неслучайно именно здесь в 2022 году пройдет саммит ШОС, который определит направления развития мировых экономик на ближайшие годы. По этой же причине Медиахолдинг ПЛАС выбрал местом проведения Первого международного ПЛАС-Форума «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие» столицу Республики Узбекистан — ​город Ташкент.

Точкой геолокации стал фешенебельный отель Hyatt Regency Tashkent, собравший 1 июня ведущих экспертов и представителей руководства банковской и платежной индустрии, крупных розничных сетей, оптовых, консалтинговых и телекоммуникационных компаний, исследовательских агентств, ИТ- и страховых структур, логистических компаний, а также иных профильных организаций из разных стран мира, заинтересованных в реализации текущих инициатив, совместных проектов и развитии кооперации с партнерами в Узбекистане.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.1

 

Стратегическая цель мероприятия — ​придать дополнительный импульс развитию экономики Узбекистана, продвижению российско-­узбекского и в целом международного сотрудничества в области банкинга и финансовых технологий, развертыванию новых перспективных проектов, в том числе международных.

Форум «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие» показал себя эффективной открытой площадкой для продуктивного делового общения регулятора, банковских структур, финтеха и крупных предприятий торговой розницы с целью обсуждения наиболее актуальных вопросов бизнеса.

В мероприятии приняли участие более 30 ключевых спикеров и свыше 700 топ-менеджеров и экспертов в сфере банкинга, финтеха и ритейла. Ведущие эксперты банковской и платежной индустрии, телекоммуникации, исследовательские, консультационные компании, банковское сообщество Евразийского континента (Банки и МФО Узбекистана, СНГ и ЕАЭС), а также технологические и производственные компании обсудили развитие национальной платежной системы, перспективы цифровых валют центральных банков (CBDC), трансформацию торгового ритейла, киберустойчивость банкинга и многие другие трендовые темы.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.2

 

Открыл Форум с приветственным словом Илхомжон Абдугафаров, заместитель председателя Центрального банка — ​член Правления Центрального банка Республики Узбекистан. Он отметил, что Узбекистан активно сотрудничает с Банком России и планирует перенять его успешный опыт в сфере банковского надзора за платежными системами: «В настоящее время регуляторами двух стран ведется работа по подписанию меморандума о взаимопонимании в области надзора и наблюдения за платежными системами и участниками рынка платежных услуг». Этот документ определит порядок взаимодействия и обмен данными между сторонами в сфере развития платежных систем.

В 2020 году в Узбекистане вступил в силу закон «О платежах и платежных системах». Принятие данного нормативного акта должно обеспечить бесперебойность платежей и широкое внедрение инновационных технологий, а также эффективное, надежное и безопасное функционирование платежных систем Узбекистана. «Следуя политике открытости рынка и создания равных условий для всех участников, ЦБ республики как поддерживает местные стартапы, так и привлекает в страну крупных игроков финансовой индустрии в целях использования финансовых и организационных возможностей для ускорения цифровизации в Узбекистане», — ​подчеркнул в своем выступлении Илхомжон Абдугафаров.

 

Тесную взаимосвязь между ЦБ РФ и ЦБ Узбекистана подтвердил Анатолий Аксаков, председатель комитета по финансовым рынкам Государственной думы Российской Федерации. В направленном им приветственном обращении к участникам Форума спикер пожелал всем успешной и плодотворной работы и уделил особое внимание важности проведения такого масштабного мероприятия, которое, по его словам, является значимой вехой на пути международного экономического сотрудничества двух стран. По его словам, «Центральным банком России сегодня много делается для цифровой трансформации финансовой сферы: создана и расширяется платежная система «Мир», идет активное развитие Системы быстрых платежей, сервисов оплаты товаров и услуг с помощью QR-кодов, были приняты важные законы — ​о цифровых финансовых активах, цифровой валюте, маркетплейсе и развитии биометрии. Полагаю, что российский опыт цифровизации будет полезен и для стран Центральной Азии».

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.3

 

Виктор Достов, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД), научный руководитель центра технологий распределенных реестров СПбГУ (ЦТРР СПбГУ), обратил внимание на уникальные темпы роста цифровизации финансовой сферы в России, обозначив основные тренды перехода банков от классической схемы оплаты к развитию удобных дистанционных интерфейсов для всех категорий граждан.

Шухрат Файзуллаев, заместитель директора Департамента платежных систем Центрального банка Республики Узбекистан, рассказал делегатам об усилиях регулятора, направленных на стратегическое, долгосрочное и системное развитие в стране правового законодательства в финансово-­банковской сфере. В ближайшее время, по словам спикера, закон «О платежах и платежных системах» будет дополнен подзаконными нормативными актами, которые направлены на дальнейшее развитие рынка цифровых банковско-­финансовых услуг. Ш. Файзуллаев отметил, что в текущей ситуации пять операторов систем электронных денег уже внесены в реестр Центрального банка Республики Узбекистан.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.4

 

Алексей Маслов, сопредседатель Комитета по платежным системам Ассоциации банков России, в своем выступлении подробно рассмотрел актуальные моменты, связанные с цифровыми валютами центральных банков — ​CBDC. Он отметил, что вопросов в этом направлении пока больше, чем ответов, однако в целом, по его словам, «цифровые валюты могут быть трансграничными, использоваться как офлайн, так и онлайн, и за счет этого можно будет более активно развивать платежную индустрию и обеспечивать снижение комиссий по платежам для граждан».

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.5

 

Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии, в своей презентации рассказал об инновационных технологиях, внедряемых в Узбекистане, что позволяет считать этот страновой рынок весьма перспективным. На основе приведенной статистики он показал, в том числе, что в системе денежных переводов республики ключевая роль отводится сегодня именно России.

Фаррух Зияев, генеральный директор платежной системы UZCARD, отметил, что их компания совместно с международными партнерами активно инвестирует в новые финансовые технологии, энергично вовлекает в программу финансовой грамотности современную молодежь. В 2021 году, заботясь о своих сотрудниках, компания открыла первый корпоративный венчурный фонд.

Шухратбек Курбанов, директор платежной системы HUMO, одного из пионеров внедрения бесконтактных платежей в Узбекистане, отметил, что за последние два года в этой области произошел очевидный рост. Сегодня доля бесконтактных платежей в терминальной сети HUMO составляет уже порядка 63%, и в данный момент начинаются работы по выпуску совместных карт HUMO-Mastercard-­International и активно развивается сотрудничество с платежной системой «Мир».

Роман Сайфулин, управляющий директор сети супермаркетов MAKRO, в ходе своего выступления рассказал про рабочие кейсы сотрудничества с банками. В частности, он презентовал акцию «Кэшбэк до 5% за покупки через Click» и объявил о создании уникальной лояльной программы беспроцентной рассрочки на товары для покупателей сети супермаркетов Makro, которая запущена в партнерстве с банком «Ориент Финанс».

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.6

 

Михаил Шашилов, руководитель направления трансграничных переводов СНГ банка Тинькофф, в своем докладе наглядно продемонстрировал наблюдаемый в банке трехкратный прирост трансграничных переводов по картам, при этом переводы по номеру телефона обогнали карточные P2P-переводы. Он выразил надежду, что диджитализация населения произойдет в ближайшее время и «цифра» вой­дет в обиход быстрее, как только люди начнут ценить свое время и безопасность цифровых услуг.

Лилия Владыкина, аналитик Euromonitor International, в своем макроэкономическом обзоре представила результаты аналитических исследований о том, как пандемия изменила рынок платежных услуг, включая такие факторы, как платежеспособность населения и поведение потребителя. По прогнозам аналитиков, рост экономик, возможно, вернется в нормальное состояние в 2022 году. При этом развитые экономики все больше отказываются от активного использования наличных в обороте денежных средств и переходят в онлайн.

Представители KPMG в СНГ, Болат Мынбаев, директор, руководитель Группы по стратегическому и операционному консультированию, КPMG в Центральной Азии, и Алия Демейсинова, менеджер Группы стратегического и операционного консультирования КPMG в Центральной Азии, резюмировали в своем выступлении взгляды большинства участников Форума на перспективы развития рынка финансовых цифровых услуг в Узбекистане: республику ждут активные изменения в связи с грядущей цифровизацией банковской отрасли. Основным вектором развития выступят последовательные шаги и целенаправленная работа по адаптации российского опыта с учетом передовых международных практик.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.7

 

Улугбек Таваккалов, заместитель председателя Правления Tenge Bank, с большим удовольствием сообщил присутствующим, что он очень рад наблюдать, как в Узбекистане развивается современный банкинг. И регуляторы, и участники банковского рынка «значительно помолодели во взглядах на цифровизацию», — ​констатировал он.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.8

 

Шерзод Туйбоев, заместитель председателя Правления Банка «Ориент Финанс», рассказал, что на сегодняшний день эта кредитная структура является одной из наиболее инновационных в республике, в свое время она первой в Узбекистане начала обслуживать карты платежной системы Mastercard. В 2020 году банк революционно перестроил свой бизнес, сделав акцент на развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов. Эксперт ожидает роста продаж до 40% в ближайшей перспективе, в том числе благодаря активному сотрудничеству с ритейлом.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.9

 

Кирилл Овсянников, заместитель генерального директора по стратегическим направлениям компании BS/2, посвятил свою презентацию теме аутсорсинга эквайринга торговой сети. В частности, он презентовал новую разработку компании — ​систему TransLink.iQ, которая предназначена для управления сетью POS-терминалов, а также выполнения транзакционного и технического мониторинга платежных терминалов в режиме реального времени.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.10

 

Олег Пацианский, руководитель департамента решений для Цифрового Банка BPC, в своем докладе привел весомые доводы о грядущей всеобщей цифровизации всех отраслей экономики и рассказал о новых возможностях собственной стратегической разработки компании — ​платформы SmartVista.

Максим Бушуев, заместитель директора департамента продаж омниканальной платформы edna, сообщил, что банк будущего — ​это цифровой банк, и заявил о необходимости существенно повышать уровень диджитал-­коммуникаций банков с клиентами в условиях создания цифрового общества. По его словам, создавая экосистемы для бизнеса, важно улучшать качественный диалог между компанией и клиентами, встраивая в нее новые, удобные для потребителей цифровые каналы коммуникаций.

Юрий Ларин, коммерческий директор региона Евразия компании Infobip, высказался за построение прочных и долгосрочных отношений с клиентами во всех каналах коммуникаций, вовлекая современных потребителей в диалог с помощью безопасных и персонализированных сообщений через SMS, электронную почту, телефонные звонки, WhatsApp и другие каналы.

Виктория Омельченко, CEO Banza, охарактеризовала Узбекистан как бурно развивающийся рынок и выразила надежду, что, продвигая цифровую трансформацию в бизнесе для банков и торговли клиентов региона, можно достичь синергетического эффекта от взаимодействия банков, финтех-­компаний и ИТ-структур.

Михаил Комаров, директор по продажам Informatica в России и странах СНГ, DIS Group, предложил задуматься о роли искусственного интеллекта в ускорении процессов цифровой трансформации бизнеса. Качественный скачок в этой области может произойти, по его мнению, за счет использования в работе полных, актуальных и достоверных данных, в которые реально встроить функции искусственного интеллекта, и организации должны использовать стратегический подход к управлению ими.

Иван Никитин, директор по развитию цифровых сервисов в странах СНГ, Mastercard, поделился прогнозами относительно будущего взрывного роста цифровых услуг в банкинге и рассказал об активной фазе работы по продвижению технологии токенизации в России.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.11

 

Виталий Копысов, директор по инновациям Банковской группы СКБ-Банка, рассказал об истории создания Системы быстрых платежей, рассмотрел, как работает «куайринг» для российских предпринимателей, на примере Делобанка и особо отметил, что сейчас малый и средний бизнес офисы банка практически не посещает, а «носит свой банк в кармане» в виде смартфона с банковским приложением.

Сергей Гимадиев, заместитель председателя Правления Капиталбанка, управляющий цифровым филиалом, сосредоточился в своем выступлении на продуктивной работе с ведущими игроками финтеха в Узбекистане. На примере созданного банком приложения Apelsin спикер показал, как выглядит для клиентов удобный интерфейс, который поддерживает Uzcard, HUMO, Visa.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.12

 

Ирина Гриншпане, директор по развитию бизнеса и продажам в странах СНГ TietoEVRY Instant Retail Payments and Card, представила участникам Форума глобальные мировые тенденции в масштабах платежного рынка.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.13

 

Сергей Кузнецов, региональный директор по России и СНГ Thales, поделился опытом работы в области аутентификации и защиты данных, сфокусировавшись главным образом на вопросах приоритетного обеспечения банками и финтехами информационной безопасности платежных систем. Эксперт отметил, что защитные решения Thales универсальны и стандартизированы, позволяя максимально соответствовать любым требованиям к безопасности для всех участников финансового рынка.

Илья Ковалев, технический директор по программным решениям НАДЕКС, рассказал об эквайринговой платформе будущего и рассмотрел, как современные эквайринговые системы открывают новые страницы для бизнеса.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.14

 

Антон Куранда, технический директор СТО RBK.money и Osnova, отметив наблюдаемые на рынке тренды национализации и централизации участников финансовой сферы, пришел к выводу, что открытый код (концепция Open Source) — ​новый и перспективный образ мышления для финансового рынка, который способен изменить мир, так как доступен для всей общественности.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.15

 

Илья Зверев, генеральный директор Infineon, рассказал о конвергенции платежных инструментов — ​от форм-фактора пластиковой карты до самых разнообразных трансформаций, и наглядно продемонстрировал защищенное устройство-­модуль размером 13 на 17 мм, который можно встроить в любой терминал или гаджет и осуществлять транзакции с его использованием при помощи любого платежного форм-фактора.

Михаил Юрченко, ассоциированный вице-президент и директор по развитию бизнеса в регионе Compass Plus, предложил вниманию финансовых институтов и другим провайдерам платежных сервисов TranzAxis — ​универсальную открытую программную платформу, построенную на принципах сервис-­ориентированной архитектуры.

Владимир Евтушенко, управляющий партнер СмартКард-­Сервис, пригласил к сотрудничеству новых партнеров и презентовал мультивендорное универсальное программное обеспечение для устройств самообслуживания TellME — ​уникальный кросс-­платформенный софт для финансового сектора, который разработан с учетом российских реалий, пожеланий банков и международных платежных систем.

Антон Валинчус, директор BS/2 Uzbekistan (BS/2 TASHKENT), сообщил, что его компания хорошо известна в Узбекистане как поставщик банкоматов Diebold Nixdorf и разработчик программного обеспечения для них, но одновременно открыта к сотрудничеству в рамках предоставления аутсорсинга ИТ-услуг, разработки программного обеспечения, поставки банковского оборудования.

Умид Хожибеков, начальник управления текущей деятельности Департамента розничного бизнеса, Bank Ipak Yuli, поделился планами работы банка над проектом самоинкассации для корпоративных клиентов.

Артем Герасимов, генеральный директор Oz Forensics, продемонстрировал, что биометрия выступает обязательным элементом современного банкинга. По его словам, это удобная и безопасная технология, ставшая сегодня повседневной реальностью. В качестве примера он привел технологию Oz Forensics — ​единственную в СНГ, подтвердившую свою точность с помощью независимой сертификации. «На текущий момент только 17 компаний в мире имеют такой сертификат. Мы единственные из России и СНГ», — ​подчеркнул Артем Герасимов.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.16

 

Евгений Заика, директор по развитию бизнеса в финансовом секторе VisionLabs, заявил: «Биометрия — ​это не будущее, а настоящее, как минимум в России». По словам эксперта, по всей территории России сегодня развернут парк в несколько десятков тысяч банкоматов, обслуживающих клиентов только с помощью идентификации по лицу. Дополнительным фактором здесь является ПИН-код, который придумывает сам клиент, когда формирует свой биометрический профиль в банке.

Совместно с электронным правительством Узбекистана и Алокабанком за последние несколько месяцев специалисты VisionLabs создали концепт единой биометрической системы в стране.

«Данную технологию мы успешно тестируем в течение нескольких месяцев. Технология уже внедрена в наше мобильное приложение Zoomrad. Все физические лица, даже не являющиеся клиентами нашего банка, могут удаленно в упрощенном виде проходить идентификацию и выполнять ограниченные операции — ​открывать карты, электронные кошельки, а также совершать пассивные операции (например, копить средства под хорошие проценты)», — ​рассказал Фаррух Махкамов, заместитель председателя правления Алокабанка.

Герман Стимбан, начальник отдела развития центральных баз данных и информационных систем Центра управления проектами электронного правительства при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, выступил с докладом на тему «Единая система идентификации». Он ознакомил участников Форума с Единой системой идентификации электронного правительства, ее текущим состоянием и планами дальнейшего развития.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.17

 

Константин Хоткин, вице-президент по продажам компании NCR, эффектно завершил насыщенный день работы Форума, представив актуальные решения NCR, высокий уровень безопасности и легкость в управлении которых уже оценили клиенты во всем мире.

В масштабной экспозиционной части ПЛАС-Форума были представлены продукты лидеров мировых технологических компаний, вендоров оборудования, поставщиков решений и сервисов, вызвавшие самый широкий интерес со стороны участников и посетителей.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.18

 

В рамках Форума также состоялся круглый стол «Ритейл Узбекистана на низком старте. Трансформация традиций. Новые вызовы и перспективные решения».

Малик Каримов, директор по маркетингу сети супермаркетов KORZINKA.UZ, выступил модератором дискуссионного клуба круглого стола на тему «Предстоящая трансформация торгового ритейла. Ответы на вызовы рынка».

Роман Сайфулин, управляющий директор сети Makro, начал свое выступление с того, что обозначил главный «ритейловый» тренд года — ​транспарентность. Продуктовый ритейл стремится стать «белым» бизнесом и старается зафиксировать оптимальное ценообразование для большого количества потребителей. В ходе работы круглого стола Роман Сайфулин объявил о запуске совместно с Банком «Ориент Финанс» программы беспроцентной рассрочки на товары для покупателей сети Makro.

Ринат Кунафин, директор сети магазинов бытовой техники GOODZONE, отметил, что торговые сети планомерно и закономерно все больше охватывают рынок, и, по его мнению, в Узбекистане в ближайшие пять лет ритейл в сфере электроники и бытовой техники переместится в онлайн. Еще один характерный для БТиЭ тренд — ​расширение ассортиментной матрицы. Также наблюдается постепенный отказ от собственных проектов рассрочки в пользу сотрудничества с банками.

Акмал Махмудов, директор департамента розничного бизнеса Hamkorbank, высказался, что банки должны начать трансформироваться и в итоге стать своего рода хабом для ритейла и финтеха. Первый пилот по обслуживанию в сегменте e-commerce национальных платежных карт был реализован с «Узбекистон Темир Йуллари». На сегодняшний день банк имеет возможность помочь всем ритейлерам при проведении любых транзакций в онлайне, включая возврат товаров. Спикер подчеркнул, что наличие полноценных клиентских данных и кредитных историй позволяет банкам настраивать качественные скоринг-­системы, используя которые, ритейлеры смогут оперативно предлагать своим клиентам оформлять рассрочку. «Банки перестали быть чисто финансовыми организациями — ​они становятся ИТ-компаниями», — ​подчеркнул Акмал Махмудов. Также он отметил, что банк сейчас постепенно отказывается от монолитной архитектуры и переходит на микросервисы — ​такой подход обеспечит намного более легкую интеграцию с ИТ-системами партнеров.

Абдулазиз Саттаров, член Совета директоров Универсалбанка, Наима Мирзаева, директор департамента розничного бизнеса Капиталбанка, и Жамшид Рахимбердиев, CEO, IDEA CONCEPT GROUP, рассказали об опыте работы банков с ритейлом и сошлись во мнении, что это очень перспективное направление для развития в Республике Узбекистан. По словам А. Саттарова, в 2017 году банк утвердил стратегию развития цифровых филиалов, и на сегодняшний день цифровой филиал уже полноценно функционирует — ​в нем работают 40 проектных менеджеров и 350 программистов. К первому проекту рассрочки, реализованному банком, подключилось 50 тыс. пользователей, общая аудитория проекта — ​600 тыс. клиентов. Один пакет рекламных акций приносит магазину минимум 500 млн оборота. «Мы создали экоплатформу, благодаря которой магазины могут сами работать с рассрочкой. В ней учтены вся аналитика, скоринговые данные и пр.», — ​отметил спикер.

Также он обратил внимание на отсутствие у банков необходимости обладать разветвленной сетью филиалов — ​гораздо целесообразнее открывать проектные офисы и сконцентрироваться на обслуживании ритейлеров. Например, для онлайн-­рынка Универсалбанком создана так называемая «система расщепления», которая позволяет разделять единый платеж от клиента и «доставлять» его элементы непосредственно бенефициарам (продавцу, сервисным службам, курьерской доставке).

Наима Мирзаева сообщила, что в 2017 году банк решил объединить всех физических (а позже и юридических) лиц на единой платформе. В 2020 году была произведена миграция всех карточных счетов из филиалов — ​при них остались только смарт-­банки. Теперь клиенты могут получить обслуживание в любом отделении банка, что, в свою очередь, послужило стимулом для развития ритейла, поскольку клиентская база стала единой. Ритейлеру доступна вся информация — ​о зарплатных проектах клиента, о его транзакциях, P2P-переводах и пр., что позволяет осуществлять более качественный скоринг.

Жамшид Рахимбердиев рассказал о непростом пути организации моментальной рассрочки в торговой сети. Первой сложностью оказался поиск банка, который был бы готов отказаться от стандартного пакета документов (справка о доходах и пр.), в итоге было заключено соглашение с Универсалбанком. Второй задачей стало подключение по API к кредитным историям.

Первый Международный ПЛАС-Форум «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие» предоставил представителям банковских структур, финтеха и предприятий торговой розницы прекрасную возможность совместно обсудить наиболее актуальные вопросы рынка. Эксперты констатировали факт, что в последние годы стремительное развитие цифровых технологий является одним из ключевых драйверов практически любого бизнеса.

 

«Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие». Ключевые итоги первого ПЛАС-Форума в столице Узбекистана - рис.19

 

«Коронакризисный» 2020 год заставил банковское сообщество и финансовую индустрию в целом по-другому взглянуть на сегмент оказания услуг населению и работу платежных систем. Цифровая перезагрузка институтов банковско-­финансовой сферы потребовала перестройки всех бизнес-­процессов, а также изменения мировоззрения самих участников рынка. Неслучайно эта тема стала доминирующей в выступлениях и дискуссиях ПЛАС-Форума. В фокусе внимания экспертов оказались важные вопросы внедрения новых технологий, автоматизации и роботизации услуг.

Высокий градус делового общения, огромный интерес бизнеса к новым точкам роста за счет цифровизации как продуктов, так и каналов коммуникации с клиентами стали объективным подтверждением высокого уровня 1‑го Международного ПЛАС-Форума «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие», который, безусловно, будет продолжать расширять свои географические границы.

Особо стоит отметить, что ПЛАС-Форум «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие» прошел под официальным патронажем Центрального банка Республики Узбекистан, Посольства Республики Узбекистан в РФ, Торгпредства РФ в Республике Узбекистан.

Отдельная благодарность спонсорам и партнерам, при поддержке которых состоялся Форум! До встречи на следующих ПЛАС-Форумах!

 

Спонсоры ПЛАС-Форума «Банки и ритейл. Цифровая трансформация и взаимодействие»:

Коктейльный спонсор: Mastercard

Платиновые спонсоры: BS/2, Thales, Fido Biznes, Uzcard

Золотые спонсоры: Osnova, Infineon, Infobip, BPC, Oz Forensics, tietoEVRY, nadeks, Navin, СмартКард Сервис, Edna, SoftClub, Vision Lab, Banza

Серебряные спонсоры: TSS, PayMo

Бронзовые спонсоры: Compass Plus, QIWI, ОСТКАРД, АТМ Альянс, R-Style Softlab, ELQ Uzbekistan, GRG Banking, Сервис-модель, Compliance Control, КМ Альянс, DIS Group

Спонсор регистрации: NCR

Партнеры: Dr.Web, KPMG, OCTO

Технический партнер: Узбектелеком

Медиапартнеры Форума: Ассоциация банков Узбекистана, ICT2Go, Jobsora, «Выберу», NBJ, HH, Bankers.uz, Deposit.uz, Союз банков Кыргызстана, Ассоциация белорусских банков, JBA, СБК, КУРСИВ, Ассоциация банков Армении, Ассоциация банков Азербайджана, Bright Uzbekistan

Подробнее: uz.plus-forum.com

Следующий ПЛАС-Форум в Узбекистане «БАНКИ И РИТЕЙЛ. Цифровая трансформация и взаимодействие» состоится в 2022 г.

Будем рады информировать дополнительно!

 

Напоминаем, что ближайшее из наших мероприятий, 2‑й Международный ПЛАС-Форум «Финтех без границ. Цифровая Евразия», состоится уже 3 сентября 2021 года в городе Алматы, Казахстан!

Рубрика:
{}

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube