Офлайн-ритейл настаивает на запрете маркетплейсам менять цены на товары без согласия селлеров и приравнять ПВЗ к офлайн-магазинам, обращение направлено главе комитета Госдумы по экономполитике.
По их мнению, документ не содержит самого главного — запрета для онлайн-площадок в одностороннем порядке проводить акции без согласия продавцов.
С соответствующей просьбой к законодателям обратился вице-президент Союза торгцентров (СТЦ) Павел Люлин.
Бизнес также просит ввести ограничения на субсидирование ценовых акций со стороны маркетплейсов суммой не выше 5% от годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с ФЗ "О торговле" и приравнять ПВЗ к офлайн-магазинам.
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей: масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках. Объём скидок при этом оказывается выше комиссии маркетплейсов.
Представители офлайн-ритейла уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов на рынке.
В Wildberries полагают, что действующая редакция законопроекта учитывает интересы всех сторон платформенного бизнеса и позицию участников рынка. В Ozon также заявили, что за последние полгода документ был доработан с учётом диалога с бизнесом, и специфику с интересами рынка учли, создав правила, которые стали строже защищать интересы покупателей и предпринимателей.
По материалам издания КОММЕРСАНТ
Фото: Иван Рябоконь, Фотобанк Лори