Согласно опросу премии Urban, только 23% продавцов квартир (как частных лиц, так и девелоперских компаний) готовы сразу после запуска опции реализации квартир на Wildberries выставить свой пул объектов на маркетплейсе. Большинство опрошенных пока не торопятся осваивать новый канал продаж, предпочитая наблюдать за работой сервиса – так ответило 59% респондентов.
Еще 18% владельцев недвижимости планируют ограничить свое взаимодействие с маркетплейсом, только оставив адрес офиса продаж в комментариях.
Покупатели квартир чуть более “благосклонно” отнеслись к идее приобретения жилья через Wildberries – 28% опрошенных высказали готовность воспользоваться сервисом, еще 11% заняли “выжидательную позицию” и будут смотреть уже на отзывы купивших. Однако большинство россиян (61%) считают это сомнительной затеей и выберут личное посещение офиса продаж.
Согласно данным премии Urban, самым популярным форматом приобретения квартир на первичном рынке по-прежнему остается посещение офиса продаж застройщика и оформление сделки там же – так поступает 65% россиян, а на вторичном рынке покупатели предпочитают обращаться к частным риэлторам и агентствам недвижимости – так ответили 76% опрошенных. На полностью дистанционные сделки на первичном и вторичном рынках (от выбора квартиры до оформления документов) приходится не более 15% от общего числа сделок с недвижимостью в стране.
“За последние годы уровень цифровизации на рынке недвижимости вырос в разы: сейчас дистанционно можно выбрать квартиру с помощью 3D-туров, онлайн оформить ипотеку и зарегистрировать сделку. В 2024 году с помощью цифровых платформ (ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Авито) на первичном рынке в России было совершено 19,4% сделок от их общего числа, что больше, чем годом ранее на 5,7 процентных пункта. Несмотря на это, доля сделок, где все этапы проходят дистанционно, через цифровые сервисы, колеблется в границах от 10% до 25% в зависимости от региона”, – отметила Ольга Хасанова, CEO и учредитель премии Urban.
Эксперт добавляет, что в среднем россияне за всю свою жизнь совершают не более 2 сделок с недвижимостью, это, как правило, самая важная и крупная покупка в их жизни. Поэтому большинство людей предпочитают все-таки вживую посещать выбранный объект и офис продаж, консультироваться с менеджерами по продажам застройщика или риэлтором. При этом часть функций в сделках с недвижимостью, например, оформление ипотечного кредита, действительно, проще и удобней совершать онлайн благодаря развитым банковским цифровым системам. Мы не ожидаем, что в ближайшее время большинство сделок перейдут в онлайн, и выход такого нового сильного игрока как Wildberries кардинально эту ситуацию не изменит. Мы видим, что аналогичные сервисы (ЦИАН, Яндекс Недвижимость, Авито) выполняют, скорее, роль витрины для объектов недвижимости, где осуществляется первичный поиск объекта, а сама сделка переходит в конечном счете в оффлайн.
При этом Wildberries имеет все шансы осуществить выгодную коллаборацию с застройщиками, которые получат доступ к огромной клиентской базе маркетплейса, а он сам – комиссию от девелоперов и продавцов квартир за полученных покупателей.
Фото: Илья Старков / Фотобанк Лори