По подсчетам Meta*, десять процентов ее выручки в 2024 году могут быть получены от рекламы и мошеннических товаров. Об этом свидетельствуют документы, с которыми ознакомилось агентство Reuters.
Внутренние документы указывают на то, что на платформе Meta* ежедневно появляется до 15 миллиардов мошеннических объявлений, что приносит компании 16 млрд долларов дохода.
Ранее опубликованные документы также показали, что гигант социальных сетей как минимум три года не мог выявить и остановить лавину рекламы, которая открывала миллиардам пользователей Facebook**, Instagram*** и WhatsApp доступ к мошенническим схемам электронной коммерции и инвестиций, нелегальным онлайн-казино и продаже запрещённых медицинских товаров.
Значительная часть случаев мошенничества исходила от действий рекламодателей, достаточно подозрительных для того, чтобы их выявили внутренние системы оповещения Meta*. Однако компания блокирует рекламодателей только в том случае, если ее системы указывают на то, что вероятность мошенничества составляет не менее 95%. Если компания с меньшей вероятностью считает рекламодателя возможным мошенником, то она просто применяет более высокие расценки за рекламу в качестве штрафа.
То, что Meta* получает доходы из источников, которые, по ее же подозрениям, связаны с мошенничеством, подчеркивает отсутствие регулирующего надзора за рекламной индустрией, заявил Сандип Абрахам (Sandeep Abraham), эксперт по расследованию мошенничества и бывший специалист по безопасности Meta, который сейчас руководит консалтинговой фирмой Risky Business Solutions.
*Компания Meta и ее продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
** Facebook запрещен в РФ, так как принадлежит компании Meta.
*** Instagram официально запрещен на территории России.
По материалам finextra.com; PLUSworld.ru.
Фото: Юлия Гапеенко Фотобанк Лори











