23.04.2025, 17:57
Количество просмотров 8876

HUMO: «Узбекистан продолжает создавать экосистему, где финтех и банки смогут еще более безопасно и эффективно взаимодействовать с госсервисами»

Об этом заявила Ольга Амангельдыева, директор департамента стратегического развития бизнеса в АО «Национальный Межбанковский Процессинговый Центр» (национальная платежная система HUMO). Наряду с другими эти вопросы будут активно обсуждаться в Ташкенте 28–29 мая 2025 года на Международном ПЛАС-Форуме Digital Uzbekistan.
HUMO: «Узбекистан продолжает создавать экосистему, где финтех и банки смогут еще более безопасно и эффективно взаимодействовать с госсервисами»

Регуляторы и цифровые госсервисы

В последние годы в Республике Узбекистан государство активно развивает финансовый сектор и финтех, внедряя комплекс мер для поддержки инноваций и обеспечения устойчивости системы. Вот ключевые направления и конкретные шаги:

·      Стратегия «Цифровой Узбекистан — 2030»: включает развитие цифровых финансовых услуг и интеграцию технологий в банкинг.

·      Создание Ассоциация ФинТех Узбекистана: объединяет стартапы, банки и регуляторов для развития экосистемы.

·      Налоговые льготы: для ИТ-компаний и финтех-стартапов предусмотрены преференции (например, сниженные налоги на доходы).

·      Цифровизация банков: внедрение онлайн-банкинга, мобильных приложений. (Например: Octobank недавно вошел в топ-5 частных банков Узбекистана по упоминанию в онлайн СМИ. На организованном 9–10 апреля форуме «E-commerce Central Asia Expo» Octobank был отмечен специальной наградой «Лидера банка-эквайрера в электронной коммерции в Узбекистане в 2024 году».) Также важно создавать цифровую экосистему через банки.

·      Национальная платежная система (HUMO): альтернатива международным системам, снижающая зависимость от зарубежных партнеров и активно развивающая финтех-направление в стране.

Сейчас государственные сервисы Узбекистана активно взаимодействуют с финтех-компаниями и банками через цифровые платформы, обеспечивая удобство, безопасный обмен данными и их верификацию. Так, например:

Национальная платформа «MyID»

Биометрическая система идентификации, позволяющая финтех-компаниям и банкам удаленно верифицировать клиентов через Единую биометрическую платформу.

Центр государственных услуг (ЦГУ)

Интеграция с банками через платформу my.gov.uz, где граждане страны могут подавать документы для получения услуг (например, субсидий, налоговых льгот), а банки — проверять их достоверность в режиме реального времени.

Платформа «Uzum»

Крупнейший финтех-холдинг Узбекистана (Uzum Bank, Uzum Market) сотрудничает с Министерством юстиции Узбекистана для проверки юридических документов клиентов в реальном времени.

IT-Park и акселераторы

Государство обучает финтех-стартапы работе с API государственных сервисов через программы IT-Park.

Узбекистан активно продолжает создавать экосистему, где финтех и банки смогут еще более безопасно и эффективно взаимодействовать с госсервисами. Это ускоряет определенные процессы KYC (Know Your Customer) и снижает издержки за счет автоматизации. Однако успех зависит от дальнейшей цифровизации госаппарата и повышения киберустойчивости.

Повышение уровня доверия населения к цифровым технологиям – еще один важнейший аспект для современного Узбекистана.

Поэтому государство комбинирует образовательные, технологические и регуляторные меры, чтобы население воспринимало цифровые финансовые услуги как безопасные, удобные и выгодные.

Эти усилия уже приносят плоды: по данным ЦБ, за последние три года доля безналичных платежей в стране выросла с 34% до 40% (по итогам 2024 года). При этом ожидаемое количество пользователей мобильного банкинга во всем мире должно удвоиться и достигнуть 1,8 млрд человек – этот тренд подтверждает одна из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG. 

Среди ключевых вызовов, которые сейчас перед нами:

·      необходимость охвата цифровыми решениями регионов;

·      борьба с киберпреступностью;

·      дальнейшая адаптация законодательства под динамично развивающийся финтех-рынок.

Поддержка финтех-стартапов в Узбекистане становится все более доступной благодаря ряду программ, льготам и инфраструктурным проектам.

Сегодня Узбекистан совмещает либерализацию рынка с усилением регуляторной базы, делая ставку на цифровизацию и инновации. Эти меры направлены на повышение доступности финансовых услуг, снижение доли наличных и интеграцию в глобальную финтех-экосистему. Однако остаются вызовы: киберриски, необходимость дальнейшего развития инфраструктуры в регионах и конкуренция с иностранными игроками.

Полный текст материала читайте здесь.

Рубрика:
{}Финтех
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ