
Маркетплейсы выразили недовольство из-за чрезмерных штрафов в новом законопроекте

В связи с этим бизнес обращается к Минэкономразвития с просьбой смягчить эти нормы, как сообщают «Известия». Участники рынка электронной коммерции предупреждают, что такие штрафы могут привести к значительным финансовым потерям и сокращению ассортимента товаров.
Как и за что могут штрафовать маркетплейсы
Штрафы для крупнейших российских маркетплейсов за несоблюдение законодательства могут достигать десятков и даже сотен миллиардов рублей. Участники рынка электронной коммерции предупредили Минэкономразвития о таком прогнозе, который они представили в материалах с предложениями по поправкам к законопроекту «О платформенной экономике» и сопутствующим изменениям в КоАП, как сообщают «Известия».
Планируемые изменения «крайне неопределенны» и позволяют накладывать штрафы на маркетплейсы в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за любое нарушение нового закона, без учета масштабов нарушения и причиненного вреда, отмечают авторы.
«На маркетплейсах ежедневно обрабатываются миллионы заказов, создаются миллионы новых карточек товаров. Согласно законопроекту, онлайн-платформы неизбежно столкнутся с огромными расходами: по различным оценкам, от 41 до 278 миллиардов рублей в год для двух крупнейших маркетплейсов», — говорится в документе, как сообщают «Известия».
Эти два крупнейших маркетплейса, о которых идет речь, — это Ozon и Wildberries. Однако в пресс-службе Ozon сообщили, что не участвовали в подготовке предложений и не стали комментировать ситуацию. Аналогично поступили и представители других операторов e-commerce, опрошенных «Известиями».
Сначала нашим: российские товары на маркетплейсах предложили показывать первыми в выдаче
В Госдуме рекомендовали отдавать местной продукции приоритет в каталогах. В пресс-службе Wildberries&Russ «Известиям» отметили, что в текущей редакции законопроекта недостаточно четко определены административные правонарушения. Законопроект предполагает установление административной ответственности за нарушение любого положения закона «О платформенной экономике». Это означает, что ответственность не будет различаться в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, подчеркнули в компании.
— Единственным специальным составом, выделенным в законопроекте, является нарушение требований к размещению предложений о продаже товаров (то есть карточек товаров). За такое нарушение платформа может быть оштрафована впервые на 1 миллион рублей, а за повторное — до 2 миллионов рублей, — добавил представитель маркетплейса.
Учитывая количество карточек товаров и статистику по ранее выявленным случаям размещения на платформах карточек с недопустимым содержанием, потенциальные размеры штрафов для крупных платформ могут составить десятки и сотни миллиардов рублей, опасаются в компании.
Они также добавили, что положения законопроекта об административной ответственности следует пересмотреть, установить конкретные виды нарушений и снизить размеры административных штрафов.