26.02.2025, 12:16
Количество просмотров 1383

Итоги года на маркетплейсах: регионы — ключевой драйвер роста онлайн-торговли

«Т-Бизнес» выпустил исследование об итогах 2024 года на российских маркетплейсах. В рамках исследования рассмотрены ключевые показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет, Мегамаркет и AliExpress.
Итоги года на маркетплейсах: регионы — ключевой драйвер роста онлайн-торговли

Основные выводы:

●      Средний прирост оборота универсальных маркетплейсов составил 41% против 47% годом ранее.

●      Количество транзакций на крупнейших площадках выросло в среднем на 20%. В 2023 году прирост числа покупок составлял 63%.

●      Средний чек вырос на 18% и составил 2 116 рублей.

●      Активность жителей регионов остается ключевым драйвером: рост числа транзакций за пределами Москвы и Санкт-Петербурга значительно превышает показатели столичного региона.

●      В Калининградской области прирост числа транзакций составил 67%, а в Еврейской автономной области — 58%.

Потребительская активность

В 2024 году маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле. Объем трат увеличился на 41%, а число транзакций выросло на 20%. Годом ранее эти показатели составляли 47% и 63% соответственно.

Средний чек на маркетплейсах вырос на 18% и составил 2 116 рублей. Самый высокий рост зафиксирован на Ozon — средняя стоимость покупки выросла на 22% и составила 2 710 рублей. На Wildberries средний чек увеличился на 16% и составил 1 594 рубля. Наименьший показатель среднего чека — у Магнит Маркета: несмотря на рост на 16%, он составил 793 рубля.

Селлеры на маркетплейсах

Рост числа селлеров продолжает замедляться — в четвертом квартале 2024 количество продавцов увеличилось всего на 7% относительно аналогичного периода в 2023 году.

Wildberries остается главной платформой для бизнеса: он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место (28%), а Яндекс Маркет — третье (13%).

Что касается выбора первой площадки для старта бизнеса на маркетплейсах, в 2024 году Wildberries сохранил лидерство по этому параметру — 66% новичков отдали предпочтение именно ему. Ozon занимает второе место с долей 25%, а на третьем месте — Яндекс Маркет, который выбрали 8% начинающих продавцов. Магнит Маркет замыкнул список с 1%.

Рост популярности маркетплейсов в регионах продолжается

В 2024 году в большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. Наибольший прирост показали Омск (+30%), Челябинск и Пермь (по +29%), Уфа (+28%) и Красноярск (+27%). В то же время Москва продемонстрировала более скромный прирост (+13%).

Параллельно с увеличением транзакций значительно вырос и общий объем трат. В этом рейтинге лидируют Омск (+55%), Казань (+54%), Челябинск, Красноярск (по +52%) и Пермь (+51%).

Тренд на рост среднего чека сохранился и в 2024 году. Рекордный показатель зафиксирован в Казани, где средний чек повысился на 22% — до 2013 рублей. В Омске и Красноярске он увеличился на 19%, в Челябинске — на 18%, в Уфе — на 16%.В Москве, где темпы прироста количества транзакций оказались минимальными, средний чек вырос на +15%, достигнув 2444 рублей.


Рубрика:
{}eCommerce
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ