29.01.2025, 13:58
Количество просмотров 1389

Пять вопросов топу

Блиц-интервью со Станиславом Данышем, председателем Правления Ингосстрах Банка, мы открываем еще один формат рубрики «Законодательство», в рамках которого ее ведущая Алия Юсупова будет приглашать ведущих экспертов для обсуждения с ними актуальных вопросов законодательства.
Пять вопросов топу

А. Юсупова: Станислав Витальевич, к обсуждению представлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который будет регулировать Открытые API. В аналитическом докладе ЦБ «Цифровизация платежей и внедрение инноваций на платежном рынке» ранее было отмечено, что Открытые API будут одной из самых быстрорастущих технологий. Подскажите, пожалуйста, какие возможности и риски вы видите в модели открытых финансов и что, на ваш взгляд, нуждается здесь в отдельном правовом регулировании.

С. Даныш: В представленном законопроекте сейчас не раскрыта тема платформы коммерческих согласий, хотя о необходимости такой платформы неоднократно говорилось ранее. Отсутствие платформы коммерческих согласий, на мой взгляд, может поставить под сомнение весь проект, который, безусловно, нужен бизнесу. Очевидно, есть задача по сбалансированному и риск-ориентированному регулированию, с учетом всех аспектов взаимодействия сторон. Без рынка данных инновационные продукты, конечно, развивать тяжело. Поэтому, полагаю, начинать здесь целесообразно скорее не с обязанности предоставлять установленную информацию, а с того, как обеспечить бережное обращение участников информационного обмена с персональными данными своих клиентов.

Поэтому сейчас ключевой риск проекта усматривается в некоторой разбалансировке проектируемого регулирования, и в первую очередь это связано с работой платформы коммерческих согласий.

А. Юсупова: На рассмотрении в Государственной думе находится проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Он разработан для того, чтобы законодательно закрепить экспериментальный правовой режим удаленной идентификации клиентов, к примеру, с использованием видеосвязи. Считаете ли вы целесообразным принятие этого федерального закона при наличии известных рисков, связанных с высокотехнологичным мошенничеством?

С. Даныш: Безусловно, мы готовы поддержать этот законопроект. Не секрет, что многие клиенты давно выбирают удаленный (без личного присутствия) способ взаимодействия с кредитной организацией. Конечно, в условиях плотного банковского регулирования должны быть предусмотрены регуляторные механизмы для поддержания такого формата. Видеоидентификация – хорошая возможность предоставить дополнительные сервисы нашим клиентам, расширить ареал для услуг банка и конкурентное пространство. Поэтому мы, конечно, «за» и обязательно будем участвовать во всех законных мероприятиях, позволяющих обеспечить эффективное и безопасное удаленное взаимодействие с нашими клиентами.

А. Юсупова: Какие еще изменения в законодательстве вы ожидаете?

С. Даныш: Мы высоко оцениваем потенциал рынка цифровых финансовых активов (ЦФА) в связи с безопасной и технологичной средой, в которой здесь совершаются операции, а также в связи с многими появившимися в этой области в последнее время улучшениями. Они способствуют расширению рынка и повышению ликвидности его инструментов. Но осталось еще несколько шагов, которые, на наш взгляд, необходимо сделать.

Так, в настоящее время нормативное регулирование демонстрирует фактически запретительные подходы к участию в операциях с ЦФА для институциональных инвесторов. Имею в виду прежде всего Положение Банка России № 781-П «О требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков». Оно допускает наличие ЦФА в структуре активов страховой организации. Однако Положением установлена нулевая оценка таких активов. Эта позиция регулятора ставит под сомнение целесообразность инвестирования в ЦФА для страховщиков. Представляется важным своевременно пересмотреть такой подход к оценке ЦФА.

А. Юсупова: Недавно был опубликован доклад Банка России о токенизации активов реального мира. Считаете ли вы, что токенизация любых неограниченных в обороте активов и ее закрепление в правовом поле поможет дальнейшему развитию бизнеса?

С. Даныш: Полагаю, закрепление токенизации в правовом поле как минимум в состоянии повлиять на существующие банковские процессы, трансформировать их в еще большей степени в сторону дистанционных каналов. В любом случае токенизация активов не будет очередным количественным изменением, это именно качественный сдвиг в банковских технологиях. Действительно, все цифровые права названы в законе, их немного. Есть ощущение, что сейчас бизнес развивается быстрее регулирования. Поэтому будет полезным в правовом поле закрепить и саму токенизацию как способ преобразования объектов в цифровой код для удобства совершения операций, например, в блокчейне.

А. Юсупова: И наконец, еще одна тема, вызвавшая бурную дискуссию. Это небанковские поставщики платежных услуг, регулирование деятельности которых готовит Банк России. Готов ли Ингосстрах Банк работать с этими новыми игроками платежного рынка?

С. Даныш: Банк готов работать с любыми легитимными игроками на рынке платежных услуг с учетом следующего. Наша задача – обеспечить высочайшую планку для обслуживания клиентов. Если эти игроки помогут нам ее поддержать, в том числе технически и технологически, и при этом будут нести соразмерную ответственность, мы будем рады такому сотрудничеству. Если в связи с НППУ возникнет некоторый дисбаланс бизнес-среды в сторону НППУ, мы будем ожидать коррективы в регулирование для создания справедливых условий ведения бизнеса всеми участниками операций.

 

Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ