Проблемы комплаенса и решения для небольших финансовых компаний
По данным MCO, в то время как крупные компании часто попадают в заголовки новостей о случаях нарушений нормативных требований, такому же пристальному вниманию подвергаются и небольшие компании. Основания штрафов, недавно наложенных FINRA (Служба регулирования отрасли финансовых услуг США) на небольшие компании, варьировались от неспособности создать надлежащие системы надзора за торговлей до задержек в обязательном раскрытии информации и ненадлежащего использования источников влияния в социальных сетях.
Во всем мире регуляторы, такие как FCA (Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании), требуют, чтобы все финансовые компании, независимо от размера, внедрили надежные меры управления и контроля для предотвращения нарушений соответствия нормативным требованиям. В свое время FCA четко заявило: «Обеспечение соответствия нормативным требованиям — это ваша ответственность. Если мы обнаружим недостаточный контроль в вашей компании, мы можем принять к вам меры».
Быстрая адаптация к изменениям в регулировании имеет решающее значение для эффективного снижения рисков. Однако более мелкие компании часто испытывают трудности с действием на упреждение из-за ограниченности ресурсов. Это приводит к реактивному подходу в комплаенсе, что может быть неэффективным и рискованным.
На недавнем заседании Комитета малых консультантов Ассоциации консультантов по вопросам инвестиций (Investment Adviser Association) директор по продажам MCO Джефф Чайлдс (Jeff Childs) обсудил эти проблемы с руководителем отдела нормативно-правового соответствия Риком Оппенгеймом (Rick Oppenheim), заметив: «Без крепкой команды комплаенс может стать очень сложной задачей».
Операционные риски возрастают, когда обязанности по соблюдению нормативных требований ложатся на ограниченное число сотрудников или добавляются к существующей рабочей нагрузке сотрудников с множеством других должностных обязанностей. Это часто приводит к пропуску обновлений нормативных требований или конфликтам интересов, усугубляемым использованием устаревшего инструментария, такого как электронные таблицы и электронные письма.
Более того, отсутствие четкого распределения обязанностей лиц, отвечающих за процессы комплаенса, может привести к неэффективному снижению рисков, если внутренние политики и средства контроля не корректируются в соответствии с новыми нормативными требованиями.
Небольшие компании особенно уязвимы для финансовых последствий налагаемых регуляторами штрафов, поскольку в отличие от крупных корпораций они не располагают «буфером» для поглощения таких финансовых ударов.
Независимо от размера все компании должны постоянно обновлять свои политики комплаенса в ответ на новые нормативные изменения. Для небольших компаний понимание и реализация этих изменений является сложной задачей, часто требующей тщательного изучения нормативной документации для выявления соответствующих изменений.
В ходе обсуждения Рик Оппенгейм подчеркнул важность определения приоритетности рисков с помощью матрицы приоритетов, что позволяет компаниям более эффективно распределять ресурсы в областях с высоким риском. Джефф Чайлдс добавил, что способность постоянно держать в поле зрения более широкую картину комплаенса имеет решающее значение, особенно когда ресурсы ограничены.
Инвестиции в технологию комплаенса могут существенно помочь малым структурам, давая им основу для эффективного управления соответствием регулятивным требованиям. Эта технология заменяет ручные процессы автоматизированными, оптимизируя работу по обеспечению соответствия нормативным требованиям, например, контроль сроков представления отчетности и составление документации.
Регуляторы, руководство и потенциальные инвесторы ожидают, что фирмы продемонстрируют эффективное управление рисками и соответствием регулятивным требованиям. Технология комплаенса облегчает это, обеспечивая надежную отчетность и аудиторские следы, которые имеют решающее значение для подтверждения соответствия нормативно-правовым требованиям.
По материалам fintech.global; PLUSWorld.ru