25.11.2024, 16:41
Количество просмотров 772

Перспективы финансовых сервисов Таджикистана обсудили на новом ПЛАС-Форуме

Выступления участников сессии «Цифровые сервисы без границ. Open Banking – настоящее и будущее. Банковская инфраструктура и самообслуживание» вызвали широкий резонанс у аудитории Международного ПЛАС-Форума Digital Tajikistan.
Перспективы финансовых сервисов Таджикистана обсудили на новом ПЛАС-Форуме

Модератором сессии выступил Шавкат Калонов, партнер Top Consulting. консультант по трансформации и цифровизации бизнеса.

Сессия открылась выступлением Евгения Коренькова, торгового представителя Российской Федерации в Таджикистане. Он отметил, что цифровое развитие Таджикистана идет высокими темпами, в том числе, благодаря участию российских ИТ-компаний в этих проектах и их инвестициях. В качестве примера спикер привел компанию Мегафон Таджикистан и ряд других. По его словам, в последние годы в РФ динамично развивалась интернет-торговля, недавно о планах выйти на рынок Таджикистана заявила компания Wildberries. В заключение своего выступления спикер пожелал успешной работы всем участникам первого Международного ПЛАС-Форума Digital Tajikistan.

Рахимджон Курбонов, ведущий менеджер направления финансовых услуг, МегаФон Таджикистан, рассказал об опыте компании в создании цифровой экосистемы МегаФон Таджикистан. По словам спикера, сегодня услуги МегаФон Таджикистан охватываю все потребности клиентов, от денежных переводов до бронирования билетов и оплаты покупок, а также сервисы быстрых кредитов, страхования, и возможностей полноценного супермаркета – и все это размещено в мобильном приложении.

Даурен Нисинбаев, исполняющий обязанности председателя Правления Фридом Банк Таджикистан, поделился своим видением развития цифровых финансовых продуктов. В своем выступлении он рассмотрел ключевые тенденции и возможности рынка. Как отметил спикер, в Казахстане развитие цифровых услуг стало возможным прежде всего за счет интеграции с GovTech. В свою очередь, это цифровизация ипотеки, а затем – и автокредитования, в том числе, на вторичном рынке.

В Таджикистане банк планирует практиковать аналогичные подходы к цифровизации, применяя как ИТ, так и GovTech-технологии. В заключение Даурен Нисинбаев подчеркнул: благодаря уже заключенным соглашениям все возможности и компетенции Astana Hub станут доступны в Душанбе в полном объеме.

Михаил Шмитов, генеральный директор, DECO Systems, рассказал об опыте построения корпоративных хранилищ данных на собственной low-code платформе для эффективного решения бизнес-задач.

В свою очередь, выступивший вместе с ним Дмитрий Шеранов, директор по международному развитию бизнеса и продажам компании Arenadata, отметил, что на данный момент в портфолио компании более 100 структур, включая участников рынков стран Центральной Азии, и она готова поддержать любой гетерогенный ландшафт, в том числе, в облаке. Также компания обладает собственным обучающим центром, поэтому предоставляет своим клиентам, в том числе, обучающие и консалтинговые услуги.

Елена Ахтырская, директор по продажам, IBS PROJECT, рассмотрела, как трансформируются модели сервисной поддержки банкоматов за последние годы, анализируя собственный опыт компании в Центральной Азии, включая Таджикистан, где недавно была запущена система обработки инцидентов.

Олег Берсенев, основатель и генеральный директор компании MyBPM, рассмотрел опыт цифровой трансформации бизнеса и банковских услуг на No-code платформе MyBPM «легко и эффективно без привлечения вендора». Он отметил, что реальная цифровизация – это весьма ресурсоемкая задача, требующая, в том числе, подключения большого штата программистов, дефицит которых в отрасли, по некоторым оценкам, составит уже в 2025 году до 4 млн специалистов. По словам спикера, основные критерии успешной трансформации – это непрерывность и своевременность. При этом при выборе инструмента для цифровизации важна скорость осуществления процессов и независимость, в том числе, от вендора.

Ислом Кодиров, менеджер по развитию бизнеса компании «Айти Сервис», проанализировал будущее микрокредитования: от микрозаймов до комплексных цифровых экосистем и современных банковских решений. Он рассказал, как революция микрокредитования в Центральной Азии меняет современные модели предоставления финансовых услуг, и какую роль в этом играют инновационные технологии. По словам спикера, на сегодняшний день порядка 40% населения региона не имеет доступа к банковским услугам, причем в сельской местности этот показатель может достигать 70%. На этом фоне микрокредитование должно выполнять роль эффективного инструмента экономического роста.

Виктор Достов, международный эксперт по регулированию и инфраструктуре цифровых финансовых услуг IFC, председатель АЭД, рассказал о потенциале новых финансовых продуктах на основе Open API. Он сфокусировал свое внимание на увеличении эффективности взаимодействия различных сервисов и повышении удобства для конечного пользователя. В качестве примера спикер привел возможность выпуска кратковременных страховых полисов на период пользования услугами каршеринга.

Как отметила в начале своего выступления Елена Тятенкова, старший вице-президент, руководитель департамента управления сетью, Альфа-Банк, «ПЛАС-Форум всегда собирает именно лидеров!». Она акцентировала свое выступление на теме реорганизации банковских отделений. По словам спикера, физические отделения, несмотря на развитие технологий дистанционного обслуживания, по-прежнему нужны массовому клиенту. При этом отделения должны соответствовать современным потребностям клиента и приносить прибыль. Как показывает практика, заход банка со своим отделением в тот или иной район или город повышает его местные продажи сразу по всем каналам.

В последние годы Альфа-Банк решает вопросы реорганизации отделений путем сочетания цифрового и физического опыта в новом поколении офисов – Phygital. Пространство Phygital-офисов полностью опровергает общепринятые представления о классическом банковском отделении. «Кроме того, у нас сильно поменялась концепция работы с сотрудниками, – отметила Елена Тятенкова. – Если раньше наши сотрудники были в первую очередь операционистами, то сейчас мы сильно трансформировали специфику их работы. Более того, мы разработали систему — единое окно, в рамках которого прописана вся актуальная информация по конкретному клиенту: что ему интересно, чем он пользуется и т. д. При этом клиент распознается по лицу с помощью биометрической системы уже на входе в отделение».

Виталий Копысов, директор по инновациям банка «Синара», также коснулся темы Open Banking. Основным рефреном его выступления стало утверждение, что открытый банкинг – это сегодня уже насущная потребность для любого рынка, способная изменить привычный нам банковский ландшафт. В ходе своего выступления эксперт проанализировал развитие Open API в России за последние восемь лет, начав с Системы быстрых платежей и заканчивая ожидаемым принятием законодательной базы, в рамках которой открытый банкинг станет обязательным в РФ.

Рубрика:
{}Финтех
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ