Российские маркетплейсы столкнулись с проблемой расчета при доставке из Китая
"Российские маркетплейсы и работающие на этих площадках зарубежные селлеры столкнулись с проблемой при доставке товаров из Китая из-за проблем с взаиморасчетами", - сообщили газете в Ozon.
В компании объяснили изданию, что начиная с весны 2024 года большинство зарубежных банков, в том числе и китайские, усложнили процедуры внутреннего контроля контрагентов, отправляющих продукцию в РФ.
"Ситуацию усугубляет и введенный Евросоюзом в конце июня этого года запрет на использование Системы передачи финансовых сообщений ЦБ РФ — российского аналога международной системы SWIFT", - пишет газета.
Ozon сообщил, что усложнившиеся трансакции - одна из причин исчезновения на российских онлайн-площадках дорогостоящей техники из Китая. В связи с уменьшением порога беспошлинного ввоза товаров в Россию с апреля 2024, маркетплейсы и их продавцы корректируют ассортимент товаров из-за рубежа и выбирают доставку более дешевых.
В Wildberries сообщили, что пока не заметили значимого изменения ассортимента товаров из-за рубежа. Однако компания не исключает, что продавцы переориентируются на более дешевые позиции.
По материалам издания «КОММЕРСАНТ»