Российские банки увидели конкурентные преимущества у маркетплейсов Ozon и Wildberries из-за условий оплаты
Маркетплейсы внедряют способы оплаты со скидкой через собственные финансовые структуры. В Госдуме просят Центробанк обратить внимание на проблему.
«Для своих экосистем данные игроки (два крупнейших маркетплейса Ozon и Wildberries) используют свои собственные финтех-решения, финтех-услуги на базе и банковских, и факторинговых, и страховых продуктов, которые основаны на полноценной лицензии. Что дает возможность полноценно работать с клиентом абсолютно по всем направлениям банковских услуг. Это безусловный плюс, когда есть уникальная возможность встроиться в нативный клиентский путь по оплате товаров практически бесшовно. Но при этом есть и некие опасения, поскольку такие частотные операции в таких каналах, по сути, в какой-то момент времени должны контролироваться», — сказала заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева.
Тимофеева добавила, что условия конкуренции должны соблюдаться для всех участников платежного рынка на конкретном маркетплейсе. Сейчас классические банки взаимодействуют с маркетплейсами на рыночных условиях, уточнила она: «Мы либо сами бонусируем (речь о кешбэке и иных бонусных программах) этот оборот или платежное поведение клиентов в соответствующих сервисах, либо на каких-то коммерческих основаниях пытаемся тоже заходить в партнерство».
«У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке», — сказал на платежной конференции глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Он попросил Банк России обратить внимание на эту проблему, а также инициировать законопроекты, чтобы выравнивать условия конкуренции.
«Будут законопроекты — будет обсуждение более активное. И сами маркетплейсы подключатся к этой дискуссии — я уверен, у них мощные лоббистские ресурсы, и в ходе дискуссии найдем компромиссы, которые удовлетворят и финансовый рынок, и маркетплейсы, которые фактически стали уже участниками финансового рынка», — считает Аксаков.
По материалам rbc.ru.