02.05.2023, 12:02
Количество просмотров 906

Банки, принадлежащие маркетплейсам, показали убытки по итогам 2022 года

Согласно отчетности по МСФО за 2022 год, убыток Яндекс-банка составил 607,9 млн руб., Озон-банка — 196,3 млн руб., Вайлдберриз-банка — 8,9 млн рублей.
Банки, принадлежащие маркетплейсам, показали убытки по итогам 2022 года

Согласно отчетности по МСФО за 2022 год, убыток Яндекс-банка составил 607,9 млн руб., Озон-банка — 196,3 млн руб., Вайлдберриз-банка — 8,9 млн рублей.

Операционные расходы этих банков за прошедший год выросли в несколько раз. Яндекс-банк увеличил их в пять раз, до 1,4 млрд руб., Озон-банк — в 1,3 раза, до 284,7 млн руб., Вайлдберриз-банк — в 1,4 раза, до 136,5 млн руб.

Маркетплейсы, впрочем, проблем в таких результатах своих банков не видят и связывают их с тем, что кредитные организации находятся на стадии активного развития и требуют инвестиций.

Это, естественно, сопряжено с существенными операционными расходами — развитием инфраструктуры и технологий, расширением команды, маркетингом, говорят в «Яндексе». «Выход на безубыточность, безусловно, является нашей стратегической целью,— отметили там.— На этом этапе развития нам важно построить масштабируемый бизнес, и мы готовы инвестировать в дальнейший рост».

Убыток относится к отчетности Озон-банка, работавшего с базовой лицензией, однако большая часть операций осуществлялась на базе Еком-банка с универсальной банковской лицензией, созданного в марте 2022 года, подчеркивает CFO Ozon Fintech Виктор Танцырев: «Прибыль Еком-банка за неполный 2022 год составила более 1,4 млрд руб., а аудитория нашего финтех-продукта "Ozon Карты" по итогам 2022 года достигла 16 млн человек, почти половина активной аудитории маркетплейса».

По материалам «Коммерсанта»

Рубрика:
{}Банки и МФО
Новости в вашей почте
mail

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube
ЕЩЁ НОВОСТИ