ФАС раскритиковала банки за недобросовестную рекламу накопительных счетов
Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров, которого цитирует РБК заявил, что очень мало клиентов банков на самом деле получают максимальную доходность по накопительным счетам, которую рекламируют банки.
ФАС замечала случаи, когда банки заявляли в рекламе ставку, которая может быть применена только в том случае, если деньги клиента находятся на счете как минимум год. Но из-за того, что ставки снижались, до года и изначально заявленной доходности дело не доходило ни у кого.
Антимонопольная служба запросила статистику и выяснила, что из 10 000 открытых счетов только 256 человек получили максимальный процент, рассказал Кашеваров. «Фактически это позволило нам сделать вывод, что такой способ привлечения клиентской базы является недобросовестным», — отметил он. В реальности в рекламе банков накопительные счета «практически мимикрируют под вклады», из-за чего ФАС уже выдала 10 предупреждений и завела два дела, поскольку нарушения не были устранены, сообщил замглавы антимонопольной службы. Регулирование в этой сфере довольно мягкое: нет практики сразу возбуждать дела при выявлении признаков нарушения, добавил он.
По материалам Forbes.