Шведская финтех-компания Klarna вводит штрафы за просрочку в рамках BNPL-сервисов
Финтех-компания Klarna, которая в последние 12 месяцев активно сокращала расходы и повышала прибыльность, с 16 марта 2022 года начнет взимать с клиентов комиссию в размере 5 ф. ст. за просрочку платежей. По словам представителей Klarna, размер комиссии будет ограничен 25% суммы рассрочки, при этом в рамках предоставления одной рассрочки с клиента будет взиматься не более двух таких комиссий.
Глава британского подразделения Klarna Алекс Марш (Alex Marsh) заявил: компания обеспокоена тем, что ее политика отказа от взимания комиссий поощряет безответственное отношение пользователей к своим расходам на платформе Klarna. Лояльное отношение к потребителям порождает их недобросовестное поведение, отмечает он. И теперь, по данным компании, полное отсутствие штрафов за просрочку на самом деле приводит к менее благоприятным последствиям для клиентов: чем меньше аргументов платить вовремя, тем с большей вероятностью клиенты пропустят платеж.
Прежде чем будет взыскан штраф, покупателям будет предоставлен семидневный льготный период и сделан ряд напоминаний. Klarna уже взимает плату за просрочку платежа на ряде рынков и заявила, что благодаря штрафам, наложенным на «медлительных» покупателей в Нидерландах и Бельгии, показатель своевременных платежей вырос на 20%.
По словам А. Марша, часть средств, полученных от штрафов за просрочку платежей, будет направлена на погашение долгов клиентов, у которых возникла более серьезная задолженность. Новая «Программа восстановления платежеспособности клиентов» предложит покупателям финансовую поддержку для погашения долгов и «инструменты для контроля платежей».
Ряд крупных игроков рынка BNPL уже взимают плату за просрочку платежа в Великобритании, включая Laybuy и Clearpay, которые взимают с покупателей штраф в размере 6 ф. ст.
Как уже писал портал PLUSworld.ru, на этом фоне правительство Великобритании наконец-то начало столь ожидаемые участниками рынка консультации по правилам, направленным на борьбу с нерегулируемым сектором BNPL. Ожидается, что в результате будет предложено поместить BNPL-структуры под бдительное регуляторное око Управления по финансовому надзору и предоставить потребителям право подавать жалобы финансовому омбудсмену.