Журнал ПЛАС » Архив » 1999 » Журнал ПЛАС № 8 (48) 1999 » 417 просмотров

SmartCity GAS-решение по АЗК

Рынок услуг,предоставляемых автозаправочными комплексами (АЗК),является одним из немногих сегментов российской экономики,которые продолжают успешно развиваться в послекризисный период. Вместе с тем,введение в эксплуатацию большого числа новых АЗК неизбежно приводит к появлению конкуренции между операторами услуг. Продолжающийся рост цен на нефтепродукты способствует обострению этой конкуренции и заставляет владельцев заправочных комплексов искать новые пути и возможности для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж и прибыли.

Одним из наиболее типичных направлений деятельности АЗК в современных условиях является расширение набора «сопутствующих»услуг. На территории автозаправочных комплексов появляются магазины автосервиса,мойки,минимаркеты,небольшие кафе и т д.

Другим,не менее важным,направлением является организация автоматизированной системы управления АЗК. С ее помощью компании-операторы услуг получают возможность снизить операционные и административные издержки при одновременном повышении эффективности управления комплексами,равно как и качества услуг,предоставляемых клиентам.

Решение SmartCity Gas,разработанное специалистами компании АйТи,является примером АСУ для АЗК,способной выполнять следующие основные задачи:

—управление всеми технологическими процессами на АЗК: измерения,топливораздача,работа с кассовыми аппаратами и другим специальным торговым оборудованием и т. д.,

—сокращение и упрощение документооборота и коммерческого учета деятельности как отдельных АЗК,так и их сетей,

—ускорение сбора и повышение достоверности информации о проведенных операциях (заправка топлива,покупка сопутствующих товаров,сервисные услуги),

—обеспечение высокого уровня безопасности за счет применения смарт-карточек и разделения уровней доступа,

—исключение злоупотреблений в процессе реализации нефтепродуктов клиентам,

—ускорение процедуры заправки за счет автоматизации процесса топливораздачи и использования карточек для оплаты услуг,

—замена наличных денег безналичными расчетами,включая возможность принимать карточки как собственной платежной системы,так и «внешних» эмитентов,в том числе и карточки международных карточных ассоциаций.

SmartCity Gas представляет собой комплексное решение. Взаимодействие составных частей системы позволяет организовать и поддерживать контроль за всеми стадиями технологических процессов на АЗК. В состав системы входят следующие элементы:

—платежная подсистема,

—система управления отпуском нефтепродуктов,

—система измерения параметров в резервуарах,

—система управления дополнительными устройствами (шлагбаумами,воротами,пожарной сигнализацией и т. д.).

В качестве составной части в систему SmartCity Gas входит «Компьютерно-кассовый терминал СТ-95Ф»,который используется для регистрации продаж,выполнения кассовых операций,управления отпуском нефтепродуктов и формирования документов,и таким образом способствует централизации управления технологическими процессами на АЗК.

Модули системы обеспечивают формирование разнообразных отчетов и выгрузку данных в любую бухгалтерскую подсистему в согласованном формате. Собственная «бухгалтерия» SmartCity Gas —«БОСС-КОМПАНИЯ: Торговля —единая система»,содержащая функциональные модули финансового управления,товарооборота,ценообразования,управления товарными потоками,бухгалтерского учета и документооборота.

Система SmartCity Gas способна поддерживать широкий спектр контрольно-кассовых аппаратов и торговых терминалов,а также сканеры и принтеры штрих-кодов.

SmartCity Gas функционирует на основе общедоступных компьютеров типа Pentium с частотой 166 МГц или выше. Приложения работают в среде Windows 95/98/NT. Необходимый объем дискового пространства —не менее 200 Мбайт (с учетом БД). Система проста в установке и эксплуатации и не требует специального дополнительного обучения персонала АЗК.

Использование в рамках системы микропроцессорных карточек дает возможность АЗК не только ускорить процесс обслуживания потребителей,но и расширить набор услуг. С помощью карточек корпоративные клиенты (автопредприятия или другие компании,имеющие большой парк автотранспортных средств) получают сводную отчетность о расходах на оплату топлива и,таким образом,могут осуществлять текущий контроль и планирование этих затрат на будущее. Используемые в системе SmartCity Gas защищенные персональным кодом микропроцессорные карточки могут содержать до шести «электронных кошельков». В целях привлечения дополнительных частных клиентов АЗК могут использовать различные программы поощрения на основе скидок или премий.

В августе 1999 г. компания АйТи сообщила об успешном завершении первого этапа реализации проекта на базе технологии SmartCity Gas в г. Когалым (Тюменская обл.). Проект осуществляется совместно с компанией «ЛУКойл-Югра» на автозаправочных комплексах,принадлежащих этой компании. В настоящее время выпущена первая партия из 1 тыс. карточек,которые могут использоваться для оплаты услуг на двух АЗК. До конца 1999 г. планируется установить технологию SmartCity Gas еще на 6 АЗК сети «ЛУКойл-Югра»,а число эмитированных карточек довести до 6 тыс.

По мнению вице-президента компании АйТи Виктора Вайнштейна,решение SmartCity Gas имеет ряд преимуществ по сравнению с имеющимися на российском рынке подобными системами.

Во-первых,это интегрированное решение,позволяющее управлять всеми технологическими процессами на АЗК из одного «центра» —с кассового терминала.

Во-вторых,что очень важно,система SmartCity Gas уже инсталлирована и проверена на практике.

В-третьих,система SmartCity Gas работает не только в пределах отдельных АЗК,но и в рамках целых сетей автозаправочных комплексов. Она способна поддерживать большое число карточек и обслуживать несколько тысяч держателей карточек.

Наконец, в-четвертых,SmartCity Gas позволяет обслуживать карточки различных платежных систем и,кроме того,не только контактные,но и бесконтактные карточки.

Рынок услуг,предоставляемых автозаправочными комплексами (АЗК),является одним из немногих сегментов российской экономики,которые продолжают успешно развиваться в послекризисный период. Вместе с тем,введение в эксплуатацию большого числа новых АЗК неизбежно приводит к появлению конкуренции между операторами услуг. Продолжающийся рост цен на нефтепродукты способствует обострению этой конкуренции и заставляет владельцев заправочных комплексов искать новые пути и возможности для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж и прибыли.

Одним из наиболее типичных направлений деятельности АЗК в современных условиях является расширение набора «сопутствующих»услуг. На территории автозаправочных комплексов появляются магазины автосервиса,мойки,минимаркеты,небольшие кафе и т д.

Другим,не менее важным,направлением является организация автоматизированной системы управления АЗК. С ее помощью компании-операторы услуг получают возможность снизить операционные и административные издержки при одновременном повышении эффективности управления комплексами,равно как и качества услуг,предоставляемых клиентам.

Решение SmartCity Gas,разработанное специалистами компании АйТи,является примером АСУ для АЗК,способной выполнять следующие основные задачи:

—управление всеми технологическими процессами на АЗК: измерения,топливораздача,работа с кассовыми аппаратами и другим специальным торговым оборудованием и т. д.,

—сокращение и упрощение документооборота и коммерческого учета деятельности как отдельных АЗК,так и их сетей,

—ускорение сбора и повышение достоверности информации о проведенных операциях (заправка топлива,покупка сопутствующих товаров,сервисные услуги),

—обеспечение высокого уровня безопасности за счет применения смарт-карточек и разделения уровней доступа,

—исключение злоупотреблений в процессе реализации нефтепродуктов клиентам,

—ускорение процедуры заправки за счет автоматизации процесса топливораздачи и использования карточек для оплаты услуг,

—замена наличных денег безналичными расчетами,включая возможность принимать карточки как собственной платежной системы,так и «внешних» эмитентов,в том числе и карточки международных карточных ассоциаций.

SmartCity Gas представляет собой комплексное решение. Взаимодействие составных частей системы позволяет организовать и поддерживать контроль за всеми стадиями технологических процессов на АЗК. В состав системы входят следующие элементы:

—платежная подсистема,

—система управления отпуском нефтепродуктов,

—система измерения параметров в резервуарах,

—система управления дополнительными устройствами (шлагбаумами,воротами,пожарной сигнализацией и т. д.).

В качестве составной части в систему SmartCity Gas входит «Компьютерно-кассовый терминал СТ-95Ф»,который используется для регистрации продаж,выполнения кассовых операций,управления отпуском нефтепродуктов и формирования документов,и таким образом способствует централизации управления технологическими процессами на АЗК.

Модули системы обеспечивают формирование разнообразных отчетов и выгрузку данных в любую бухгалтерскую подсистему в согласованном формате. Собственная «бухгалтерия» SmartCity Gas —«БОСС-КОМПАНИЯ: Торговля —единая система»,содержащая функциональные модули финансового управления,товарооборота,ценообразования,управления товарными потоками,бухгалтерского учета и документооборота.

Система SmartCity Gas способна поддерживать широкий спектр контрольно-кассовых аппаратов и торговых терминалов,а также сканеры и принтеры штрих-кодов.

SmartCity Gas функционирует на основе общедоступных компьютеров типа Pentium с частотой 166 МГц или выше. Приложения работают в среде Windows 95/98/NT. Необходимый объем дискового пространства —не менее 200 Мбайт (с учетом БД). Система проста в установке и эксплуатации и не требует специального дополнительного обучения персонала АЗК.

Использование в рамках системы микропроцессорных карточек дает возможность АЗК не только ускорить процесс обслуживания потребителей,но и расширить набор услуг. С помощью карточек корпоративные клиенты (автопредприятия или другие компании,имеющие большой парк автотранспортных средств) получают сводную отчетность о расходах на оплату топлива и,таким образом,могут осуществлять текущий контроль и планирование этих затрат на будущее. Используемые в системе SmartCity Gas защищенные персональным кодом микропроцессорные карточки могут содержать до шести «электронных кошельков». В целях привлечения дополнительных частных клиентов АЗК могут использовать различные программы поощрения на основе скидок или премий.

В августе 1999 г. компания АйТи сообщила об успешном завершении первого этапа реализации проекта на базе технологии SmartCity Gas в г. Когалым (Тюменская обл.). Проект осуществляется совместно с компанией «ЛУКойл-Югра» на автозаправочных комплексах,принадлежащих этой компании. В настоящее время выпущена первая партия из 1 тыс. карточек,которые могут использоваться для оплаты услуг на двух АЗК. До конца 1999 г. планируется установить технологию SmartCity Gas еще на 6 АЗК сети «ЛУКойл-Югра»,а число эмитированных карточек довести до 6 тыс.

По мнению вице-президента компании АйТи Виктора Вайнштейна,решение SmartCity Gas имеет ряд преимуществ по сравнению с имеющимися на российском рынке подобными системами.

Во-первых,это интегрированное решение,позволяющее управлять всеми технологическими процессами на АЗК из одного «центра» —с кассового терминала.

Во-вторых,что очень важно,система SmartCity Gas уже инсталлирована и проверена на практике.

В-третьих,система SmartCity Gas работает не только в пределах отдельных АЗК,но и в рамках целых сетей автозаправочных комплексов. Она способна поддерживать большое число карточек и обслуживать несколько тысяч держателей карточек.

Наконец, в-четвертых,SmartCity Gas позволяет обслуживать карточки различных платежных систем и,кроме того,не только контактные,но и бесконтактные карточки.

') -->
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться",вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных