PRIME
Чтобы обеспечивать не только быстрое реагирование на действия конкурентов, но и своевременное использование нововведений в собственной «рыночной нише», система управления выпуском и обслуживанием карточек должна обладать значительной гибкостью. Благодаря оригинальной многомерной иерархической концепции система PRIME позволяет реализовать указанные выше требования без существенных временных и финансовых затрат.
PRIME представляет собой трехуровневую клиент-серверную систему выпуска и обслуживания карточек, способную работать с 1 млн. карточек и поддерживающую около 300 тыс. торговых точек.
В состав PRIME входят три основных модуля: Эмитент, Эквайрер и авторизации. Что касается авторизационного модуля (online), то он эксплуатируется в составе платежных систем компании CardTech вот уже несколько лет (около 60 инсталляций). Модули Эмитента и Эквайрера предлагаются на рынке с 1996 г. В настоящее время PRIME имеет 17 инсталляций в различных странах мира .
Транзакции
Первый уровень гибкости системы достигается на уровне транзакции. PRIME позволяет пользователю самостоятельно определить новый тип транзакции (как эмитента, так и эквайрера) и затем задать для него критерии принадлежности транзакций в системе к данному типу транзакций, а также связанные с данным типом транзакций форматы отчетности. Параметризация транзакций может также распространяться и на процессинг. Например, алгоритм процессинга транзакций на одном из описанных в системе POS-терминалов может быть отличным от алгоритма процессинга данного типа транзакций на остальных устройствах системы.
После определения в системе нового типа транзакций эмитент может связать с ним несколько профайлов с различными условиями обслуживания, ставками interest и т. д. Например, для транзакций cash advance может быть создано несколько профайлов с различными ставками и алгоритмами расчета interest - для обычных и привилегированных карточек, в зависимости от места проведения транзакции и т. д. . Аналогично, в профайлах могут быть определены различные ставки торговых комиссий для различных категорий торговых точек. Кроме того, для транзакций, которые не могут быть непосредственно отнесены к карточкам или торговым точкам, в системе могут быть заведены специальные счета или соответствующие форматы отчетов.
Карточка/Торговое предприятие
Карточные счета/счета торговых предприятий относятся к какому-либо из определенных в системе Продуктов. На уровне Продукта может быть разрешен или запрещен тот или иной набор услуг (это - еще одно новшество в концепции PRIME). В рамках одного Продукта могут отсутствовать те или иные виды комиссий, задаваться различные условия обслуживания карточек (например, разрешено обслуживание только эмбоссированных карточек, запрещено обслуживание карточек в предприятиях с определенными кодами MCC) и т. д. Таким образом, каждый из Продуктов связан с набором пользовательских функций, позволяющих точно описать набор его характеристик и параметров обслуживания. И наконец, на уровне Клиента с одной и той же записью может быть ассоциирован произвольный набор продуктов .
Внутри системы может существовать большое количество продуктов, для каждого из которых определяются условия обслуживания (например, единовременные и периодические платежи), принадлежность продукта конкретному финансовому институту, профайл interest /торговой комиссии и т. д. Кроме того, с каждой из реальных карточек может быть связано несколько виртуальных карточек (счетов, не связанных с конкретных куском пластика, и используемых для придания основной карточке свойства мультивалютности, начисления призовых баллов в лоялти-программах и т. д.). Аналогично, в системе введено понятие «виртуального торгового предприятия», которые используется, например, при работе с торговыми сетями .
Для описания специальных свойств продуктов в системе дополнительно предусмотрено 30 тыс. определяемых пользователем полей.
Домены
Третий уровень гибкости системы реализуется через домены биллинга и взаиморасчетов, процедур управления рисками, контроля кредитной линии, управления авторизационными группами, а также управление размерами текущего платежного лимита (OTB limit).
Биллинг и взаиморасчеты. Для каждого держателя карточки процедуры биллинга и взаиморасчетов могут быть описаны одним из трех способов: суммарная выписка об операциях по счету, высылаемая держателю карточки, контрольная карта или другая карта (?). То же самое относится и к торговым точкам.
Система управления рисками представляет собой другой уровень гибкости на уровне доменов. Внутри системы PRIME предусматривается три основных направления управления рисками картхолдера. Во-первых, это контроль кредитных лимитов - индивидуальных или групповых. Во-вторых, это домен авторизационных групп. Любая карточка может быть связана с одной или несколькими группами авторизации, и для получения авторизации транзакция должна пройти проверку в каждой из таких групп. В существующей версии продукта PRIME определено 10 авторизационных групп, простейшая из которых предусматривает выдачу клиенту обеих международных карточек - Visa и MasterCard с установкой для каждой из карточек индивидуального лимита расходования средств, а также установление суммарного лимита, который ниже, чем сумма лимитов расходования средств по Visa и MasterCard. При этом параметры для каждой из авторизационных групп могут задаваться независимо от остальных. В третьих , это система управления платежными лимитами (OTB- management).
Потребитель
В роли потребителя может выступать частное лицо, семья (семейный счет), малое предприятие, крупная корпорация и т. д. Для каждого из потребителей определяется один или несколько продуктов, для которых, в свою очередь, задается набор сервисных услуг и предоставляющий эти услуги финансовый институт. Кроме того, с каждым потребителем может быть ассоциирован набор заданных по умолчанию параметров различных доменов.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Операционная/системная гибкость
Наращиваемость/Масштабируемость
Программное обеспечение Prime реализовано в трехуровневой клиент-серверной архитектуре (рис. ), что предоставляет потребителю неплохие возможности по наращиванию системы в соответствии с растущими бизнес-потребностями.
Типичная конфигурация аппаратной платформы PRIME (средний объем эмиссии)
На общей шине устанавливаются авторизационный сервер и сервер приложений, которые работают под управлением операционной системы SCO Unix (в качестве СУБД используется Informix). В качестве клиентов в системе применяются рабочие станции (персональные компьютеры с операционной системой Windows NT). При необходимости в системе могут быть конфигурированы дополнительные серверы приложений (для подготовки выписок по счетам, генерации и печати отчетов и т. д.), позволяющие разгрузить центральный сервер.
Чтобы обеспечивать не только быстрое реагирование на действия конкурентов, но и своевременное использование нововведений в собственной «рыночной нише», система управления выпуском и обслуживанием карточек должна обладать значительной гибкостью. Благодаря оригинальной многомерной иерархической концепции система PRIME позволяет реализовать указанные выше требования без существенных временных и финансовых затрат.
PRIME представляет собой трехуровневую клиент-серверную систему выпуска и обслуживания карточек, способную работать с 1 млн. карточек и поддерживающую около 300 тыс. торговых точек.
В состав PRIME входят три основных модуля: Эмитент, Эквайрер и авторизации. Что касается авторизационного модуля (online), то он эксплуатируется в составе платежных систем компании CardTech вот уже несколько лет (около 60 инсталляций). Модули Эмитента и Эквайрера предлагаются на рынке с 1996 г. В настоящее время PRIME имеет 17 инсталляций в различных странах мира .
Транзакции
Первый уровень гибкости системы достигается на уровне транзакции. PRIME позволяет пользователю самостоятельно определить новый тип транзакции (как эмитента, так и эквайрера) и затем задать для него критерии принадлежности транзакций в системе к данному типу транзакций, а также связанные с данным типом транзакций форматы отчетности (рис. 1). Параметризация транзакций может также распространяться и на процессинг. Например, алгоритм процессинга транзакций на одном из описанных в системе POS-терминалов может быть отличным от алгоритма процессинга данного типа транзакций на остальных устройствах системы.
После определения в системе нового типа транзакций эмитент может связать с ним несколько профайлов с различными условиями обслуживания, ставками interest и т. д. Например, для транзакций cash advance может быть создано несколько профайлов с различными ставками и алгоритмами расчета interest - для обычных и привилегированных карточек, в зависимости от места проведения транзакции и т. д. (см. рис. 2). Аналогично, в профайлах могут быть определены различные ставки торговых комиссий для различных категорий торговых точек. Кроме того, для транзакций, которые не могут быть непосредственно отнесены к карточкам или торговым точкам, в системе могут быть заведены специальные счета или соответствующие форматы отчетов.
Карточка/Торговое предприятие
Карточные счета/счета торговых предприятий относятся к какому-либо из определенных в системе Продуктов. На уровне Продукта может быть разрешен или запрещен тот или иной набор услуг (это - еще одно новшество в концепции PRIME). В рамках одного Продукта могут отсутствовать те или иные виды комиссий, задаваться различные условия обслуживания карточек (например, разрешено обслуживание только эмбоссированных карточек, запрещено обслуживание карточек в предприятиях с определенными кодами MCC) и т. д. Таким образом, каждый из Продуктов связан с набором пользовательских функций, позволяющих точно описать набор его характеристик и параметров обслуживания. И наконец, на уровне Клиента с одной и той же записью может быть ассоциирован произвольный набор продуктов.
Внутри системы может существовать большое количество продуктов, для каждого из которых определяются условия обслуживания (например, единовременные и периодические платежи), принадлежность продукта конкретному финансовому институту, профайл interest /торговой комиссии и т. д. Кроме того, с каждой из реальных карточек может быть связано несколько виртуальных карточек (счетов, не связанных с конкретных куском пластика, и используемых для придания основной карточке свойства мультивалютности, начисления призовых баллов в лоялти-программах и т. д.). Аналогично, в системе введено понятие «виртуального торгового предприятия», которые используется, например, при работе с торговыми сетями .
Для описания специальных свойств продуктов в системе дополнительно предусмотрено 30 тыс. определяемых пользователем полей.
Домены
Третий уровень гибкости системы реализуется через домены биллинга и взаиморасчетов, процедур управления рисками, контроля кредитной линии, управления авторизационными группами, а также управление размерами текущего платежного лимита (OTB limit).
Биллинг и взаиморасчеты. Для каждого держателя карточки процедуры биллинга и взаиморасчетов могут быть описаны одним из трех способов: суммарная выписка об операциях по счету, высылаемая держателю карточки, контрольная карта или другая карта (?). То же самое относится и к торговым точкам.
Система управления рисками представляет собой другой уровень гибкости на уровне доменов. Внутри системы PRIME предусматривается три основных направления управления рисками картхолдера. Во-первых, это контроль кредитных лимитов - индивидуальных или групповых. Во-вторых, это домен авторизационных групп. Любая карточка может быть связана с одной или несколькими группами авторизации, и для получения авторизации транзакция должна пройти проверку в каждой из таких групп. В существующей версии продукта PRIME определено 10 авторизационных групп, простейшая из которых предусматривает выдачу клиенту обеих международных карточек - Visa и MasterCard с установкой для каждой из карточек индивидуального лимита расходования средств, а также установление суммарного лимита, который ниже, чем сумма лимитов расходования средств по Visa и MasterCard. При этом параметры для каждой из авторизационных групп могут задаваться независимо от остальных. В третьих , это система управления платежными лимитами (OTB- management).
Потребитель
В роли потребителя может выступать частное лицо, семья (семейный счет), малое предприятие, крупная корпорация и т. д. Для каждого из потребителей определяется один или несколько продуктов, для которых, в свою очередь, задается набор сервисных услуг и предоставляющий эти услуги финансовый институт. Кроме того, с каждым потребителем может быть ассоциирован набор заданных по умолчанию параметров различных доменов.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Операционная/системная гибкость
Наращиваемость/Масштабируемость
Программное обеспечение Prime реализовано в трехуровневой клиент-серверной архитектуре (рис. ), что предоставляет потребителю неплохие возможности по наращиванию системы в соответствии с растущими бизнес-потребностями.
Типичная конфигурация аппаратной платформы PRIME (средний объем эмиссии)
На общей шине устанавливаются авторизационный сервер и сервер приложений, которые работают под управлением операционной системы SCO Unix (в качестве СУБД используется Informix). В качестве клиентов в системе применяются рабочие станции (персональные компьютеры с операционной системой Windows NT). При необходимости в системе могут быть конфигурированы дополнительные серверы приложений (для подготовки выписок по счетам, генерации и печати отчетов и т. д.), позволяющие разгрузить центральный сервер.