28 марта 2016, 16:03
Количество просмотров 164

Мы не планируем реструктуризацию Europay International...

ПЛАС: Europay International – огромная структура, которая, к тому же, постоянно расширяется. Сегодня она объединяет банки с самыми разнами...
Мы не планируем реструктуризацию Europay International...

ПЛАС: Europay International – огромная структура, которая, к тому же, постоянно расширяется. Сегодня она объединяет банки с самыми разнами потребностями и возможностями. Намерена ли ассоциация провести некоторые структурные преобразования, чтобы в большей мере отвечать современным требованиям рынка?

На наш взгляд, существующая структура ассоциации Europay International, объединяющей 3000 банков, отвечает современным требованиям организации карточного бизнаса. Эта структура позволяет адекватно реагировать на запросы каждого члена ассоциации. Так, например, мы имеем региональное представительство в Восточной Европе, которое занимается развитием бизнеса в этом регионе. Иными словами, мы не планируем в ближайшее время предпринимать какие-либо шаги, направленные на реструктуризацию Europay International.

ПЛАС: Чем же, как не реструктуризацией, является введение новой модели обслуживания клиентов, аннонсированной ассоциацией Europay в одном из последних пресс-релизов?

Появление новой модели обслуживания банков-членов ассоциации не является реструктуризацией. Мы ввели ее в этом году с целью упорядочить распределение расходов и доходов между банками-участниками. В самом деле, почему средства, которые Europay International заработала, например, в Великобритании, должны направляться на развитие бизнеса, скажем, в Германии? Новый принцип предельно прост. Существуют услуги, которыми пользуются все члены ассоциации – процессинг, клиринг и расчеты, лицензирование. Мы предоставляем их каждому участнику и они образуют, так называемый, первый уровень обслуживания. Второй уровень – услуги, потребляемые группами банков и третий – услуги, необходимые лишь отдельным участникам системы. Расходы на предоставление услуг каждого уровня делятся между банками, которые их потребляют.

Таким образом, новая модель обслуживания – лишь расширение принципа “платишь только если используешь”, который всегда исповедовала Europay International.

ПЛАС: Означает ли это, что ассоциация Europay International намерена предоставить большую свободу региональным членам? Если да, то какими будут функции ассоциации по контролю за бизнесом платежной системы в целом?

Поддержка бизнеса каждого отдельного клиента и предоставление ему максимальной свободы – не новость. Это – один из основных принципов Europay, и мы рады, что результаты опросов показывают, что мы ближе к каждому конкретному банку, чем большинство конкурентов. Мы не собираемся управлять работой банков на их индивидуальных рынках – это не наше дело, им должны заниматься сами банки или их локальные объединения. Наша задача – оказывать им поддержку в бизнесе. Так мы видим свою миссию.

ПЛАС: Каковы основные источники доходов и расходов ассоциации?

Прибыль Europay International невелика и расходуется на поддержание бизнеса банков – членов ассоциации. Основные источники доходов — процессинг, поддержка торговых марок.

Расходы – все тот же процессинг, разработка новых продуктов и услуг, поддержка глобальной инфраструктуры совместно с компанией MasterCard.

ПЛАС: Если Europay International планирует предоставить регионам большую свободу, это означает, что большая часть средств будет оставаться там, где они были заработаны, финансовые возможности ассоциации как целого, наоборот, сократятся. Где Europay International будет изыскивать средства для поддержки бизнеса на развивающихся рынках?

Все, что ассоциация зарабатывает, она зарабатывает на централизованном обслуживании – продуктах, торговых марках, процессинге и расчетах. Наша региональная политика очень гибка. Существуют, например, отдельные региональные бюджеты, сформированные с учетом особенностей бизнеса местных банков. В конечном итоге это идет на пользу ассоциации в целом.

В то же время, мы понимаем, что развивающиеся рынки, такие как Россия, имеют огромный потенциал и требуют инвестиций. Эти инвестиции ложатся на плечи всех членов ассоциации. Все члены Europay International, в конечном счете, заинтересованы в развитии новых рынков, ведь речь идет о расширении глобальной инфраструктуры платежной системы.

ПЛАС: Планирует ли Europay проведение каких-либо новых рекламных кампаний, направленных на продвижение ее торговых марок?

Наша основная рекламная акция проводится в рамках контракта с UEFA. Речь идет о спонсорстве Лиги Чемпионов. На наш взгляд, это серьезная поддержка для всех европейских банков, так как интерес к футболу на нашем континенте чрезвычайно высок.

Кроме того, мы проводим пан-европейскую рекламную кампанию под лозунгом Priceless. В ней могут участвовать все банки Европы, в том числе, и российские.

ПЛАС: Немного о конкурентах. Как Вы оцениваете реструктуризацию системы Visa International? Будете ли Вы повторять шаги конкурентов?

Мы, разумеется, проводим мониторинг деятельности конкурентов и сравниваем собственные успехи с их успехами. В последние годы наш бизнес в Европе развивается очень удачно. Наша доля на рынке постоянно растет, растет число карточек в обращении, растут совокупные расходы держателей.

Реструктуризация необходима, когда в бизнесе есть проблемы. Как я уже говорил, мы пока не видим проблем, которые требовали бы от нас столь радикальных мер.

ПЛАС: Visa International, несомненно, будет использовать все возможные пути для восстановления своих позиций на европейском рынке. Как вы прокомментируете выдвигаемый ею тезис о том, что она “обходится клиентам дешевле”, чем Europay International?

Действительно, “ценовой” аргумент Visa активно использует в последнее время. Между тем, на протяжении всех десяти лет существования Europay, наши продукты были и остаются дешевле, чем у Visa.

Утверждение, что продукты Visa дешевле на 20%, — результат некорректного сравнения, проведенного по отдельным продуктам и эксклюзивным предложениям. Если же посмотреть на весь диапазон карточных продуктов, а именно он интересует банки, наши предложения оказываются существенно выгоднее.

В целом же, конкуренция идет не на ценовом уровне. Мы не пытаемся убедить банки сотрудничать с нами, потому что мы “дешевле”. Банки интересуют, прежде всего, не затраты, а доходы. Мы помогаем им сделать карточный бизнес прибыльнее. Львиная доля ресурсов Europay International тратится на разработку продуктов, программ и услуг, позволяющих членам ассоциации привлекать новых клиентов, удерживать их и стимулировать к более частому использованию карточек.

ПЛАС: Что Вы думаете о перспективах российского карточного рынка? Планирует ли Europay проводить какие-либо специальные программы в России?

Потенциал российского рынка, если говорить о том, чего мы можем достичь уже в ближайшие три года, огромен. Сегодня у нас около 2 миллионов карточек в России, и мы предполагаем, что к концу 2000 г. их будет уже 3 миллиона

В то же время, мы не планируем каких-либо специальных акций, направленных на развитие бизнеса в России, это – прерогатива российских банков. Europay International, со своей стороны, всегда будет оказывать им всестороннюю помощь.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 2 (52) ’2005 стр. 36

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube