Журнал ПЛАС » Архив » 2003 » Журнал ПЛАС № 1 (81)2003 » 489 просмотров

ACI: “BASE24 был, есть и остается нашим стратегическим продуктом!”

Как сказались изменения ценовой политики компании ACI на результатах ее деятельности в России и на рынках стран ближнего зарубежья в минувшем 2002 году? Правда ли, что ACI начинает предлагать продукт BASE24 на платформе Unix? Каково будущее платформы Tandem – базовой составляющей этого стратегического продукта компании в свете слияния Hewlett-Packard и Compaq? Эти и ряд других вопросов мы задали Евгению Штеманетяну, директору представительства компании ACI по России и странам СНГ.

ПЛАС: Ваша оценка основных бизнес-результатов, достигнутых компанией ACI Worldwide в 2002 финансовом году?

Е. Штеманетян: Несмотря на то, что окончательные результаты деятельности компании в 2002 г. пока не подведены, судя по предварительным итогам, уже сейчас можно утверждать, что текущий год был для нас успешным. В общемировом, глобальном масштабе наши обороты выросли, получена неплохая прибыль, появилось много новых клиентов.

ПЛАС: Удалось ли ACI в уходящем году расширить свою клиентскую базу? Какие компании стали новыми пользователями ее программных продуктов в России и странах СНГ?

Е. Штеманетян: В 2002 финансовом году мы приобрели несколько новых клиентов из числа банков и процессинговых компаний России и стран ближнего зарубежья. В их числе – ЗАО “Процессинговый Центр” – национальная процессинговая компания Казахстана, банк КАРТУ (Грузия) и болгарский РОСЭКСИМБАНК. С этими клиентами мы подписали соглашение на поставку и кастомизацию программного комплекса BASE24, а в случае с РОСЭКСИМБАНКом – также и бэк-офисного продукта ACI CMS (бывший GEN Card).

В свою очередь, уже существующие клиенты ACI планомерно расширяли функциональность своих систем и лицензионную производительность, кроме того, мы активно оказывали услуги по внедрению и доработкам своего программного обеспечения. В целом план по развитию бизнеса нашим офисом перевыполнен, что в будущем будет способствовать более приоритетному отношению к нам со стороны штаб-квартиры и, соответственно, увеличению объемов инвестиций.

ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать о сотрудничестве ACI с “Процессинговым Центром” Казахстана? Каковы особенности данного проекта?

Е. Штеманетян: Мы заключили соглашение с ЗАО “Процессинговый Центр” на поставку и кастомизацию программного решения BASE24 осенью 2002 г.

Компания была создана в рамках реализации правительственной программы, принятой летом 2002 г. “Процессинговый Центр” является совместной собственностью ЦБ Республики Казахстан и ведущих коммерческих банков страны. Он имеет статус уполномоченного агента правительства Казахстана по реализации национальных платежных проектов с использованием пластиковых карт, включая небанковские карточные программы.

Основной задачей ЗАО “Процессинговый Центр” является оказание услуг по процессингу пластиковых карт банкам страны с параллельным внедрением технологических платежных решений, основанных на международных стандартах, позволяющих эффективно обслуживать сегмент розничных микроплатежей.

Кроме того, в рамках развития проектов, связанных с использованием небанковских карт, “Процессинговый Центр”, скорее всего, будет решать и задачи по построению национальной идентификационной системы для граждан страны, внедрению лоялти-программ и различных социальных проектов. Приоритетность этих проектов в настоящий момент находится в стадии согласования.

Таким образом, функции “Процессингового Центра” не ограничиваются обслуживанием банковских карточных транзакций. Поэтому руководству компании было необходимо внедрить программное решение, способное обеспечивать не только высокую эффективность и надежность обработки платежных операций, но и возможность реализации дополнительных функциональных приложений. И на этом фоне выбор решения BASE24 был обусловлен прежде всего высокой гибкостью и функциональностью данного программного комплекса, а также практически неограниченным потенциалом роста производительности.

Планируется, что первая стадия проекта внедрения BASE24 в “Процессинговом Центре” завершится уже во II квартале 2003 г.

ПЛАС: Как сказалась прошлогодняя адаптация ценовой политики ACI на результатах деятельности компании на российском рынке в 2002 г.?

Е. Штеманетян: Действительно, еще 2-3 года назад мы ориентировались только на самые крупные банки и процессинговые компании, поэтому минимальная стоимость того или иного нашего продукта начиналась с сумм в районе миллиона долларов США. Однако в 2001 г. мы приняли решение об адаптации своей ценовой политики для рынка России и СНГ.

Учитывая объемы отечественного карточного бизнеса и показатели эмиссии большинства российских банков, мы решили предложить нашим потенциальным пользователям новые схемы приобретения программных решений ACI. Так, для банков с невысокими показателями карточного бизнеса нами был специально разработан ряд доступных по стоимости пакетных решений.

На небольших процессинговых объемах заметно снизились как начальная стоимость продуктов, так и ежемесячные платежи за их поддержку. При этом следует подчеркнуть, что все предлагаемые в рамках этой маркетинговой программы продукты являются полнофункциональными и масштабируемыми, т. е. способными практически неограниченно наращивать производительность обработки транзакции параллельно с ростом бизнеса пользователя.

Результаты не замедлили сказаться: благодаря реализации новой ценовой политики нам удалось выйти на рынки ближнего зарубежья и привлечь новых клиентов, в число которых впервые вошли некоторые средние и малые банки. Пользуясь случаем, я хотел бы подчеркнуть, что подобная гибкая ценовая политика будет продолжена нами и в 2003 г.

ПЛАС: Какие продукты ACI планирует продвигать на российский рынок в 2003 финансовом году?

Е. Штеманетян: В первую очередь это наши традиционные продукты ACI CMS (бывший GEN Card) и BASE24. Что касается ACI CMS, то в 2003г. инвестиции в дальнейшую разработку этого решения возрастут, что скажется на улучшении его качества и расширении функциональности. К BASE24, заслуживающему отдельного рассмотрения, я вернусь чуть позже.

Кроме CMS и BASE24, в портфель наших предложений входят продукты, предназначенные для борьбы с мошенничеством и отмыванием денег, для работы в сегменте электронной и мобильной коммерции, для автоматического выставления и оплаты счетов, для офлайновой работы с сетями периферийных устройств, а также для выполнения сервисных функций по стыковкам разных платформ, онлайновому мониторингу банкоматных и POS-терминальных сетей и поддержке катастрофоустойчивых решений.

Продукт Proactive Risk Manager (PRM), предназначенный для борьбы с мошенничеством, работает как на основе задаваемых пользователем правил, так и нейронных моделей, за счет чего он способен гибко адаптироваться к потребностям конкретного банка или процессингового центра, самообучаться и обеспечивать высокую степень вероятности своевременного обнаружения подозрительных операций. При этом PRM может работать полностью в режиме on-line, когда любая транзакция перед попаданием в авторизационную систему анализируется на предмет потенциального мошенничества. Кроме карточной области, продукт предназначен для выявления попыток мошенничества в области электронной и мобильной коммерции, а также для мониторинга на предмет отмывания денег в рамках всей деятельности банка. В настоящее время пользователями этого продукта являются более 40 организаций в разных странах мира, в том числе и такие гиганты, как Bank of America. В то же время для банков с небольшим объемом процессинга продукт предлагается нами по достаточно доступной цене.

В области электронной коммерции ACI предлагает решение для банков и процессинговых центров, занимающихся эквайрингом Интернет-магазинов, сертифицированное по стандарту 3D Secure, а также решение, позволяющее банкам предоставлять услугу защищенного “тонкого кошелька” своим клиентам.

В области мобильной коммерции наши продукты могут поддерживать практически любые финансовые или информационные банковские услуги (выписки, переводы со счета на счет, оплату счетов и т. д.), предоставляемые конечным пользователям с помощью сотовых телефонов или других мобильных устройств (например, карманных компьютеров), а также услуги пополнения абонентских счетов клиентов у GSMоператоров через банкоматы и POSтерминалы (в последнем случае – как по картам, так и за наличные). Есть также решение для реализации полностью бескарточной платежной системы, когда товары или услуги оплачиваются со счета клиента в сотовой компании.

Решение ACI для реализации сервиса электронного выставления и оплаты счетов позволяет автоматизировать процесс защищенной доставки клиентам счетов по различным электронным каналам, включая электронную почту, SMS-сообщения и т.д. вместе с целевой маркетинговой информацией. Благодаря гибким настройкам интерфейса в окне получаемого пользователем сообщения (например, о выставленном счете) может быть размещена кнопка “оплатить”, после “нажатия” на которую генерируется финансовая транзакция, производящая оплату выставленного счета с карточного или текущего счета клиента.

Наше решение для офлайновой работы с сетями периферийных устройств позволяет удаленно загружать в них новые версии программного обеспечения и собирать произведенные за день транзакции. Решение особенно эффективно для больших сетей.

Катастрофоустойчивое решение предполагает создание второго территориально удаленного центра, который наряду с основным обслуживает реальные транзакции. При выходе из строя первого центра в случае сбоя в сети энергоснабжения, пожара, затопления, взрыва и т. д. второй центр автоматически берет на себя весь процессинг, не приводя к простою системы.

Семейство сервисных программ обеспечивает возможность репликации данных между различными аппаратными платформами, их удобное резервное копирование и быстрое восстановление, онлайновый мониторинг и удаленное конфигурирование сетей банкоматов и POS-терминалов.

Особо мне хотелось бы выделить новое процессинговое решение, с которым мы планируем выйти на российский рынок весной 2003 г. Речь идет о новой платформо-независимой версии нашего основного продукта BASE24, которая будет работать в том числе на платформе Unix. Данный программный комплекс получил название BASE24-es. С точки зрения функциональности, BASE24-es станет базироваться на функциональности основного продукта BASE24. Новый продукт будет построен с использованием современных стандартных мониторов транзакций, написан на C++ и Java с помощью объектно-ориентированных технологий.

ПЛАС: Каковы в связи с этим планы ACI по дальнейшему развитию BASE24?

Е. Штеманетян: BASE24 был, есть и остается нашим стратегическим продуктом. Так, на данный момент пользователями BASE24 являются более 50% из 500 крупнейших банков мира, в числе которых Bank of America, Citibank, HSBC, ABN Amro, ING, Barclays и др. По уровню инвестиций в разработку, тестирование, контроль качества, документацию этому продукту нет аналогов на мировом рынке. Стратегия больших инвестиций в BASE24 сохранится и в будущем. Помимо того, что продукт уникален уже сам по себе, не менее уникальна и платформа, на которой он работает, – HP Non Stop (бывший Tandem). Симбиоз этих двух составляющих и дает уникальное процессинговое решение, которое на сегодняшний момент лидирует по таким показателям, как функциональность, производительность и отказоустойчивость. Кроме закономерного эволюционного развития, которое не прекращается никогда, BASE24 претерпит в 2003 г. поистине революционные изменения сразу в двух направлениях. Во-первых, BASE24 будет постепенно переписываться с применением новых технологий и подходов. Так, все новые модули будут создаваться с использованием объектно-ориентированных технологий и новых языков программирования. Это стало возможным в том числе и благодаря тому, что платформа Tandem в последние годы активно движется в сторону открытости и новых технологий. Естественно, в этом процессе во главу угла будет поставлено сохранение качества, производительности и надежности продукта. Все клиенты, оплачивающие поддержку, получат новые версии своих модулей бесплатно.

Во-вторых, существенно расширяется пользовательская функциональность продукта. Кроме таких само собой разумеющихся функций, как поддержка Triple DES и регулярных мандатов международных платежных систем, появились существенные доработки. Самой существенной из них я назвал бы появление функции Scripted Authorisation, которая делает авторизацию на порядок более гибкой и мощной. Авторизационный процесс может теперь иметь как множество собственных внутренних дополнительных проверок, так и использовать внешние данные и подпрограммы. Например, до завершения авторизации он может обратиться к системе по борьбе с мошенничеством, дождаться ответа и только после этого завершить авторизацию. Или обратиться в систему типа CRM, систему банковских депозитов и комплексно проанализировать финансовое состояние клиента. Кроме того, авторизационный процесс получил возможность работать в различных режимах в зависимости от разных категорий клиентов, мерчантов и стран мира, где была инициирована та или иная транзакция. Это позволит, во-первых, повысить уровень безопасности и более эффективно бороться с мошенничеством, а во-вторых, улучшить само качество оказания услуг клиентам. Недавно со мной произошел случай, который хорошо иллюстрирует необходимость наличия данной функции. Я совершал довольно крупную покупку, лимита на карте не хватило, и в операции было отказано. В то же время у меня были деньги на текущем и депозитном счетах, кроме того, моя зарплата каждый месяц переводится в этот банк. Позвонив в карточный центр банка, я получил подтверждение, что деньги на текущем счету действительно есть, но перевести их на карточный счет можно, лишь лично явившись с паспортом в банк на следующий день. В результате я вынужден был воспользоваться для оплаты покупки картой другого банка, однако надо ли пояснять, что репутация “собственного” банка в моих глазах была сильно подпорчена. Как выяснилось, проблема состояла в том, что его авторизационный процесс мог проверять только 2-3 параметра. Имея функцию Scripted Auth, он мог бы более комплексно подойти к задаче, либо сняв необходимую сумму с текущего счета, либо, в конце концов, просто прокредитовав меня на несколько дней, заработав тем самым комиссию на транзакции и, что несоизмеримо важнее, сохранив лояльного клиента.

Кроме вновь появившейся функции Scripted Authorisation, еще раз хочу напомнить, что уже сейчас BASE24 поддерживает полный спектр услуг мобильной коммерции, о которых я говорил ранее, кроме того, через BASE24 можно продавать любые скреч-услуги (предоплаченные карты Интернет-провайдеров, лотерейные, транспортные билеты и т.д.). Уже есть опыт реализации конкретных систем, обслуживающих с помощью BASE24 бескарточные денежные переводы (по типу почтовых) физических лиц. Активный процесс расширения функциональности этого стратегического продукта ACI продолжится и в 2003г

ПЛАС: Платформа Tandem: каково, по вашему мнению, ее будущее в свете слияния компаний Hewlett-Packard и Compaq?

Е. Штеманетян: Разумеется, мы вплотную отслеживаем этот вопрос. Ведь несмотря на то, что у нас теперь есть решения, базирующиеся практически на всех существующих сегодня платформах, будущее Tandem для нас по-прежнему очень важно. И сегодня множество признаков позволяет с уверенностью утверждать, что это будущее после слияния Hewlett-Packard и Compaq станет еще более перспективным. Вопервых, практика показывает, что после очередного поглощения компании Tandem ее продукты становятся еще лучше (я имею в виду ее покупку Compaq, когда инвестиции в платформу увеличились и ее развитие пошло быстрее). Во-вторых, практически все крупнейшие коммерческие банки, центральные банки, биржи и телекоммуникационные компании мира используют именно оборудование Tandem. 95% транзакций с ценными бумагами и 65% транзакций с пластиковыми картами в мире проходят через серверы Tandem. Теперь представьте себе степень влияния организаций-пользователей – крупнейших мировых инвесторов – на любую компанию такого рода, не исключая HewlettPackard. Поэтому трудно даже гипотетически представить, что совет директоров Hewlett-Packard может принять решение о сворачивании поддержки платформы Tandem.

Напротив, насколько нам известно, уже одобрен план увеличения инвестиций в развитие этой платформы, выпущен технологический план, или roadmap, развития продукта на ближайшие 10 лет, что само по себе является достаточно уникальным прецедентом. Разумеется, мы поддерживаем тесные связи с руководством HewlettPackard на самых разных уровнях, и на каждом из них получаем сегодня подтверждение важности этой платформы для корпорации. Это так же справедливо и в случае с Московским представительством Hewlett-Packard – уже выделены специалисты, занимающиеся маркетингом, инсталляциями и поддержкой, создан склад запчастей.

Хотя Unix- и NT-серверы становятся сегодня все более производительными и отказоустойчивыми, ни одна из технических платформ пока не смогла приблизиться к Tandem по таким показателям, как отказоустойчивость, линейный рост производительности при апгрейдах, а также долгосрочная стоимость владения. У десятков и даже сотен наших крупных клиентов BASE24 на платформе Tandem не имели ни одного сбоя на протяжении более 10 лет!

Все это позволяет с уверенностью утверждать, что для решения задач процессинга пластиковых карт, электронной и мобильной коммерции Tandem-серверы еще долгое время останутся наиболее предпочтительным решением.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 1 (81) ’2003 стр. 19

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных