Журнал ПЛАС » Архив » 2003 » Журнал ПЛАС № 1 (81)2003 » 447 просмотров

Diners Club Russia: расширяя масштабы “клубной экспансии”

Максим Белов: “Основной акцент компания Diners Club Russia делает не столько на дальнейшее расширение числа банковсублицензиатов, сколько на активизацию работы с уже существующими”

В минувшем году франчайзинговая компания Diners Club Russia отметила свое семилетие. Нелишним будет напомнить, что 2001 год прошел для компании под знаком смены рыночной стратегии: на основе тщательного анализа достигнутых на этот период результатов были пересмотрены бизнес-ориентиры, маркетинговая политика, а также отношения Diners Club Russia с партнерами (подробнее см. материал “Третье дыхание Diners Club Russia”, “ПЛАС” №10, 2001 г.), О том, как отразились подобные преобразования на бизнесе компании в 2002 году, а также о планах ее дальнейшего развития в своем интервью корреспонденту журнала “ПЛАС” рассказывает вице-президент Diners Club Russia Максим Белов

ПЛАС: Прежде чем перейти к разговору об основных бизнес-результатах Diners Club Russia в минувшем году, хотелось бы узнать, какие позиции занимала платежная система Diners Club International на общемировом карточном рынке к концу 2002 г.

М. Белов: К началу 2002 г. во всем мире находилось в активном обращении более 8,2 млн. карт клубной платежной системы Diners Club International, принимавшихся в 7,2 млн. торговых точек, расположенных в 200 странах мира. В 2001 финансовом году совокупный оборот по ним составил 31,4 млрд. долл. США. Сеть обслуживания карточек DCI насчитывала свыше 36 тыс. пунктов выдачи наличных и 432 тыс. банкоматов.

Кроме того, по условиям стратегического соглашения, заключенного между DCI и системой Cirrus, держатели карт DCI для получения наличных по карте получили возможность воспользоваться любым из 800 тыс. банкоматов Cirrus, установленных в 120 странах мира.

И самое главное – наш бизнес-потенциал: к концу минувшего года система DCI насчитывала 83 франчайзинговых отделения, расположенных по всему миру.

ПЛАС: С какими показателями компания Diners Club Russia закончила 2002 г.? Количество карт DCI, выпущенных в России в 2002 г.?

М. Белов: К настоящему времени итоги деятельности Diners Club Russia за 2002 г. окончательно не подведены. Однако даже оценка предварительных показателей дает возможность с уверенностью отметить тот факт, что прошедший год был для компании успешным.

Так, к концу 2002 г. в России насчитывалось порядка 22,7 тыс. членов Diners Club. В течение прошедшего 2002 г. их число увеличилось более чем на 7 тыс. Российская сеть приема карт Diners Club International насчитывала 18 тыс. предприятий торговли и сервиса, расположенных преимущественно в крупнейших городах страны, где проживает большинство держателей карт DCI, – Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

ПЛАС: Во второй половине 2001 г. руководство Diners Club Russia анонсировало начало нового этапа в развитии компании. Какие конкретные шаги были предприняты DCR в 2002 г. и как они сказались на результатах ее деятельности? В частности, удалось ли компании расширить число своих банков-сублицензиатов?

М. Белов: За прошедший 2002 г. к числу банков-сублицензиатов DCR присоединились еще 3 банка, и в настоящий момент их количество достигло 20. Однако основным приоритетом в данном направлении компания Diners Club Russia считает не столько дальнейшее расширение числа банков-сублицензиатов, сколько активизацию работы с уже существующими.

Так, стимулировать деятельность последних была призвана запущенная в конце 2002 г. программа Diners Personnel Winner Club, которая подразумевает соревнование между сотрудниками или целыми подразделениями банков по продвижению карточки DCI. Ежеквартально наиболее успешные сотрудники будут награждаться ценными подарками, а победитель по итогам года будет премирован туристической поездкой за рубеж.

В рамках кампании по активизации работы с банками-сублицензиатами в конце 2002г. Diners Club Russia провела совместную акцию с ИМПЭКСБАНКом, направленную на расширение рядов членов Diners Club за счет привлечения новых клиентских групп.

Ее результатом стало расширение клиентского портфеля компании более чем на 1 тыс. держателей карт, или порядка 20% общего прироста числа держателей карт DCI ИМПЕКСБАНКа.

В целом перспективы карт DCI в России оцениваются сегодня как весьма благоприятные. Примером может послужить и недавно проведенная акция “Славянского банка”, приуроченная к его 12-летию, по выдаче заслуживающей доверия клиентуре карт DCI c бесплатным обслуживанием в течение первого года, которая также позволила существенно увеличить число их держателей.

Из новых сервисов, которые мы предложили в прошедшем году держателям карт DCI, прежде всего стоит отметить услугу SMS-оповещения о состоянии картсчета клиента и всех произведенных по его карточке транзакциях. Держателю этот сервис позволяет не только полностью контролировать состояние своего карточного счета, но и своевременно обнаружить попытки мошенничества и сообщить о них эмитенту. Кроме того, держатель имеет возможность круглосуточного обращения в службу клиентской поддержки DCR, которая оперативно отреагирует на все возникшие проблемы.

Интересно отметить, что изначально SMS-оповещение позиционировалось компанией именно как новый сервис для держателей DCI, однако в результате мы получили еще и весьма эффективный механизм борьбы с фродом, причем не столько с прямым мошенничеством, сколько с проблемами, связанными с обслуживанием карточки. В частности, компания получила возможность оперативно реагировать на возникновение таких спорных ситуаций, как, например, ошибочное списание торговой точкой сумм с картсчета клиента. В ближайшем будущем мы планируем расширить спектр услуг, доступ к которым осуществляется с помощью сотового телефона.

Еще одна услуга, доступ к которой получили российские держатели карт DCI, – это возможность ознакомиться через Интернет с произведенными по карте операциями и проконтролировать состояние карточного счета в режиме on-line.

С середины 2002 г. все российские держатели карт DCI получили также возможность участия в локальной бонусной программе Diners Bonus Club. С 1 августа 2002 г. при оплате товаров или услуг по карточке DCI держателю начисляются бонусные баллы. С конца 2002 г. члены клуба могут заказать на сумму накопленных бонусных баллов подарки из каталога Diners Bonus Club (его печатная версия будет выходить 2 раза в год) или на новом Интернет-сайте компании www.diners.ru.


“Интересно отметить, что изначально SMS-оповещение позиционировалось компанией именно как новый сервис для держателей DCI, однако в результате мы получили еще и весьма эффективный механизм борьбы с фродом”


ПЛАС: Не могли бы вы назвать приоритетные направления в стратегии и маркетинговой политике Diners Club Russia в 2003 г.?

М. Белов: В наступившем году мы намерены разрабатывать и предлагать программы по предоставлению так называемых исключительных, сфокусированных сервисов определенным клиентским группам. На ближайшее будущее у нас запланировано несколько проектов, направленных на расширение спектра сервисных возможностей нашей карточки.

Особенно хочется отметить, что много сил и средств в 2003 г. мы собираемся потратить на укрепление позиций самого брэнда Diners Club в России. По причине эксклюзивности карты DCI, а также относительно небольшого числа ее держателей, ранее мы не уделяли этому вопросу должного внимания. Поэтому именно в наступившем году компания намерена гораздо больше инвестировать в рекламу, маркетинговые проекты, а также продолжить традиционную спонсорскую поддержку соревнований по гольфу и другим элитным видам спорта. Так, Diners Club Russia возобновила практику спонсирования участия российской команды в международном турнире по гольфу, традиционно проводимом Diners Club International. В этом году за Россию выступят 3 любителя и 1 профессионал. В декабре-январе Diners Club Russia стала спонсором ледовых автогонок, проходящих на подмосковном Пироговском водохранилище.

Хотя о каких-либо конкретных результатах, которых мы хотели бы достичь к концу года, говорить пока рано, уже сегодня можно ожидать, что в наступившем году темпы роста показателей деятельности компании останутся как минимум на уровне 2002 г.

ПЛАС: Использует ли Diners Club Russia какие-либо решения для проведения платежей в сети Интернет?

М. Белов: За последний год интерес к Интернет-платежам несколько поутих, что, по мнению специалистов, связано с высоким уровнем мошенничества при проведении таких транзакций. Именно по этой причине к использованию виртуальной среды международные системы относятся теперь более осторожно и сдержанно.

Более того, не проявляли заметного интереса к такого рода услугам и сами российские держатели карт DCI. Ведь возможное мошенничество в данном случае привело бы к значительным финансовым потерям, так как на их картсчетах находятся весьма крупные суммы, лимиты на транзакции не установлены и т. д. Как следствие, на сегодняшний день мы отказались от запланированной некоторое время назад активизации работ по реализации проекта развития платежей через Интернет и в обозримом будущем таких задач перед собой не ставим.

ПЛАС: Есть ли у компании планы по переходу на микропроцессорные технологии?

М. Белов: Нет, Diners Club Russia не испытывает в этом необходимости по причине очень низкого уровня мошенничества c карточками DCI.

ПЛАС: Как вы оцениваете перспективы проводимой компанией DCI глобальной стратегии по стимулированию “клубного” образа жизни (life style) применительно к российскому рынку?

М. Белов: Действительно, карточка DCI – клубный продукт, не рассчитанный на массовую публику, и продолжает таковым оставаться. Когда Diners Club Russia только зарождалась, карты DCI изначально ориентировались на достаточно ограниченный сектор рынка и были доступны только лишь представителям российской элиты. Однако в течение 7 лет существования нашей компании мы старались продвигать клубный продукт в более широкие слои населения, привлекая в число держателей представителей верхнего уровня среднего класса – top-middle class. И сегодня вместе с динамичным ростом в нашей стране этой прослойки, которая еще не так давно была развеяна по ветру августовским кризисом 1998 г., карточки DCI находят все больший спрос, а Diners Club Russia, в свою очередь, заметно расширяет спектр деятельности.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 1 (81) ’2003 стр. 16

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных