Ingenico: “Российский рынок – один из первых по приоритетности!”

Ingenico: “Российский рынок – один из первых по приоритетности!”

Дэвид Гебхардт (справа) беседует с Михаилом Свищёвым, главным редактором журнала “ПЛАС”

ПЛАС:Каковы рыночные позиции Ingenico на мировом рынке POS-терминального оборудования в целом и в регионе CEMEA в частности?

Д. Гебхардт: На сегодняшний день компания Ingenico является признанным мировым лидером по объему поставок POS-терминалов. Сегодня на нашу долю как производителя приходится около 24% мирового рынка терминального оборудования. В 2002г. оборот компании только в сфере производства POS-терминалов составил 430 млн. евро при совокупном объеме поставки 1,6 млн. устройств. При этом общий объем инсталлированных во всем мире POS-терминалов Ingenico составляет около 8 млн. устройств.

Сегодня мы присутствуем на рынках более 80 стран. Штат сотрудников Ingenico насчитывает порядка 1,5 тыс. сотрудников, работающих в 20 ее филиалах по всему миру. 5 производственных комплексов компании расположены во Франции, Австралии, Канаде, Испании и Германии.

Ingenico работает через свои местные компании-партнеры, представляющие там столь же широкий спектр продуктов и услуг, как и сам производитель. В регионе CEMEA, за который отвечаю я, мы присутствуем в 15 странах, где нас представляют порядка 10 партнеров, в число которых входит и российская компания “АРКОМ”.

В СНГ Ingenico занимает порядка 30% рынка.

ПЛАС: Как нам известно, не так давно завершилась масштабная реструктуризация компании. Расскажите о причинах, обусловивших необходимость подобных преобразований, их характере и целях.

Д. Гебхардт: Начало организационных и структурных преобразований в Ingenico совпало со сменой президента компании в связи с уходом на пенсию ее прежнего главы и основателя Жака Путреля. Необходимость реорганизации была обусловлена в первую очередь стремительным географическим ростом самой компании, наблюдавшимся на протяжении нескольких последних лет. По своей организационной идеологии Ingenico традиционно являлась в каком-то смысле “семейным” предприятием, при этом в результате приобретений бизнеса целого ряда компаний по всему миру наша структура значительно разрослась. В подавляющем большинстве речь шла о покупке POS-терминального бизнеса таких производителей, как IVI, Bull, De La Rue, однако в число наших приобретений вошли и консультационные компании, а также организации, оказывающие услуги тренинга персонала. Среди них можно отметить французскую компанию IGC, ранее работавшую с нами в качестве консультанта.

Так, хотя последнее на сегодняшний день наше приобретение состоялось еще в 2001г., нам потребовалось некоторое время для того, чтобы создать международную компанию с эффективной вертикальной структурой управления всеми предприятиями, которые Ingenico приобретала в течение многих лет. В настоящий момент от филиальной организационной архитектуры мы перешли к архитектуре региональной. Это означает, что вместо прежнего деления по рынкам разных стран, когда, например, кто-то отвечает за Португалию, а кто-то за Испанию, развитие бизнеса компании в том или ином регионе контролирует региональный менеджер, целиком отвечающий за конкретный регион. В частности, в зоне моей ответственности находится регион CEMEA, включая Россию и другие страны СНГ.

ПЛАС: Роль и место таких направлений, как R&D, а также консультационные услуги в общей бизнес-стратегии компании?

Д. Гебхардт: Что касается научных изысканий, то на данный момент мы являемся одной из самых динамичных с этой точки зрения компаний. Ежегодно мы выводим на рынок новые модели POS-терминалов, постоянно дополняя свои продуктовые линейки новой функциональностью. На данный момент это основная стратегия – добавлять дополнительные опции и возможности к уже существующим на данный момент продуктам, поскольку решения, уже реализованные к настоящему моменту, – это уже широко апробированные продукты, которые нуждаются лишь в дальнейшем совершенствовании.

Значительно способствовало развитию такого направления Ingenico, как исследовательская деятельность, то обстоятельство, что, приобретая бизнес самых разных производителей, мы приобретали и различные типы терминалов. Например, в США это был TouchScreen. Американский рынок на тот момент стремительно развивался, и, приобретя производителя в США, мы получили устройства, базирующиеся на платформе разработки, отличной от той, которая является основной для продукции Ingenico. Таким образом, купив эту компанию, мы приобрели новый для себя рынок. И основной нашей задачей было использовать опыт каждого такого производителя, его интеллектуальный и производственный потенциал для того, чтобы адаптировать свои собственные разработки к его разработкам. И в результате объединить то, что сделали мы, с тем, что уже наработал он. Так, на данный момент у Ingenico есть три центра разработок – в Париже, Барселоне и Торонто.

При этом мы отдаем себе отчет в том, что по уровню распространения эквайринга в торгово-сервисной сети Северную и Южную Америку невозможно сравнить ни с одним другим регионом мира, поэтому именно этот регион и является “базовой площадкой и полигоном”, где ведутся основные работы по совершенствованию POS-терминалов и ПИН-падов, используемых в торгово-сервисной сети. В свою очередь, POS-терминалы группы Ingenico, предназначенные для применения в банковских офисах, разрабатываются в Испании. И, наконец, устройства на базе последней, принципиально новой платформы разработки создаются во Франции.

ПЛАС:Несколько слов о том, что представляет собой сегодня линейка POS-терминалов Ingenico. В частности, расскажите поподробнее о мобильном POS-терминале с Bluetooth.

Д. Гебхардт: Сегодня мы предлагаем терминальное оборудование для каждого сегмента рынка, и на данный момент это является одной из наиболее сильных сторон Ingenico как производителя. Вот почему наши клиенты всегда заинтересованы в развитии долгосрочных отношений с нашей компанией. Ведь приобретя вначале ту или иную модель традиционного стационарного POS-терминала, через некоторое время они сталкиваются с потребностью использования мобильных устройств, например, с Bluetooth, которые незаменимы для работы в ресторанах и кафе.

Все POS-терминалы новой 32-разрядной линейки Ingenico отличают программная совместимость с предыдущими моделями, единое программное обеспечение для всего модельного ряда благодаря технологии UNICAPT™, открытая платформа разработки, сертификаты EMV и VISA PED, наличие DES и 3DES, а также скоростной бесшумный принтер (до 15 линий в секунду).

Кроме того, клиент может выбрать из нескольких цветовых решений, заказать заводское нанесение логотипа банка или платежной системы на терминалы или просто заказать полный дизайн в собственных корпоративных цветах.

Для облегчения перехода банков на стандарт EMV Ingenico предоставляет уже EMV-сертифицированную библиотеку, используемую для написания приложений для POS-терминалов и пин-падов Ingenico.

На данный момент все выпускаемое нами POS-терминальное оборудование делится на три основные категории: стационарные, мобильные и так называемые интеллектуальные ПИН-пады.

В первой из них, линейке Ingenico 5000, имеются также несколько подгрупп: моноблочные терминалы, терминалы с витым кабелем и переносные офлайновые терминалы. Эти модели отличаются от прекрасно себя зарекомендовавшей серии POS-терминалов Elite 500 новыми возможностями и характеристиками: процессор UNICAPT™ 32 bit, Wireless, встроенный ПИН-пад DES/3DES, модем V29-V34, встроенный TCP/IP, небольшие размеры.

Серия Ingenico 7000 – это портативные, мобильные терминалы нового поколения, предназначенные для принятия платежей по пластиковым картам вне офиса либо на некотором отдалении от базового устройства. Различные коммуникационные технологии (CDPD, Mobitex

modem, Bluetooth, IR) открывают самый широкий диапазон для применения данных терминалов.

POS-терминал Ingenico 5100
POS-терминал Ingenico 7700
ПИН-пад Ingenico 3500

Как пример использования терминалов среднего радиуса действия можно привести следующий вариант: решение для ресторана с использованием терминала Ingenico 7700, который работает по радиоканалу DECT и обеспечивает не только прием платежа в присутствии клиента непосредственно “за столиком”, но и интегрирование с информационной системой ресторана, что позволяет избежать возможного мошенничества со стороны персонала заведения.

Стоит также выделить Ingenico 17770, являющийся первым в мире банковским POS-терминалом, использующим для связи технологию Bluetooth.

К категории мобильных терминалов относится и серия Ingenico 8000. Эти мобильные терминалы нового поколения предназначены для принятия платежей по пластиковым картам вне офиса по стандарту GSM/GPRS. Такие терминалы могут применяться в различных торговосервисных точках, не имеющих постоянной линии связи. Терминалы этой серии могут оснащаться сканером штрих-кода и использоваться для продажи в оперативных условиях – на складе, при отправке и получении курьерской почты, аренде машин и т. д.

Что касается интеллектуальных ПИН-падов, то они, в свою очередь, делятся на EMV-сертифицированные устройства со смарт-картридером, ПИН-пады с ридером для магнитной полосы и смарт-ридером, как, например, Ingenico 3500 – идеальное решение для контрольно-кассовых маши, а также розничные ПИН-пады. Последние разрабатываются так же, как touchscreen ПИН-пады, т. е. устройства с интерактивным экраном, и могут быть использованы как модули для трансляции рекламы в розничных торговых точках.

Стоит отметить, что, несмотря на столь широкую продуктовую линейку, основная доля нашего бизнеса приходится именно на стационарные терминалы, составляя порядка 70% совокупного объема поставок Ingenico.

ПЛАС:Каковы на сегодняшний день успехи Ingenico в направлении EMVмиграции, сотрудничество в этой области с международными платежными системами?

Д. Гебхардт: О том значении, какое придает Ingenico переходу на стандарт EMV, может свидетельствовать хотя бы тот факт, что наш отдел R&D располагает сегодня одной из самых крупных команд, ориентированных исключительно на оказание помощи в миграции на микропроцессорные технологии нашим клиентам по всему миру, насчитывающей порядка 10 менеджеров и высококвалифицированных инженеров. Наибольших успехов в этом направлении компании удалось добиться в Великобритании, Турции, Чехии и Японии, причем список стран, в которых мы участвуем в EMV-проектах, ими далеко не исчерпывается.

В течение последних лет мы параллельно ведем около 30 масштабных EMV-проектов, как напрямую, так и через свои компании-партнеры. Так, например, в России активное участие сразу в нескольких таких проектах принимает компания “АРКОМ”, причем не только в качестве поставщика терминального оборудования Ingenico, но и как разработчик EMVприложений.

Что касается нашего сотрудничества в этой области с международными платежными системами, то поскольку мы работаем со многими проектами Visa International и MasterCard International, нам просто необходимо иметь с ними тесные партнерские отношения. У этих двух компаний разные стратегии, однако мы стараемся соответствовать каждой из них в той мере, в которой это возможно. Например, сейчас мы с Visa International приняли участие в проекте Visa New Horizon в Южной Африке. Параллельно мы добились успехов в работе с MasterCard. Около года назад они приступили к реализации своей программы под названием TQM (Terminal Quality Management – Квалифицированное управление качеством терминалов), целью которой ставилась полная сертификация производства POS-терминалов, от отдела R&D до работ непосредственно после опытного тестирования произведенных терминалов. И я хочу с гордостью отметить, что Ingenico стала первым и на сегодняшний момент единственным в мире производителем, получившим эту сертификацию MasterCard International. Более того, 18 ноября 2003 г. MasterCard подписала с Ingenico как с первым участником соглашение о новой программе по развертыванию M/Chip 4.

ПЛАС: Насколько, на ваш взгляд, приоритетен для производителя рынок России и других стран СНГ? Каковы на сегодня основные результаты деятельности Ingenico на этих рынках?

Д. Гебхардт: В настоящий момент наше присутствие в СНГ ограничивается рынками России, Украины, Казахстана и Узбекистана. Во всех этих странах мы имеем стратегических партнеров, напрямую представляющих здесь наши интересы. В последние годы стратегия Ingenico направлена на расширение своего присутствия на этих рынках. И, конечно же, на первом месте по приоритетности стоит Россия – наши позиции с каждым годом становятся здесь все сильнее, и в дальнейшем мы надеемся значительно их укрепить. Так, с начала нынешнего года мы поставили на этот рынок порядка 7 тыс. POS-терминалов. В то же время большое внимание уделяется Ingenico стремительно развивающимся сегодня рынкам Казахстана и Украины.

ПЛАС: Несколько слов о российском партнере Ingenico – компании “АРКОМ”: причины, по которым она сменила Bull в качестве прямого партнера Ingenico в России? Каковы основные результаты вашего сотрудничества на сегодняшний день, перспективы дальнейшего развития партнерских отношений?

Д. Гебхардт: Начну с того, что впервые на рынок России мы пришли в 1996г., создав здесь свой филиал Ingenico Russia. Именно тогда было положено начало нашему сотрудничеству с российской компанией “АРКОМ”, которая к тому времени успела зарекомендовать себя в качестве надежного партнера Ingenico по целому ряду проектов. В 1998г. мы заключили договор с Bull о приобретении POS-терминального бизнеса этого производителя, согласно условиям которого он получил статус эксклюзивного дистрибьютора нашей продукции в ряде стран мира, включая Россию. В свою очередь, Bull для продвижения терминального оборудования использовал здесь возможности нескольких местных компаний-разработчиков ПО, позиционируя себя в качестве местного поставщика через свой филиал Bull Russia. Для того чтобы сделать наш бизнес в России более динамичным и иметь возможность быстрее реагировать на запросы конечного клиента, мы также решили установить прямое сотрудничество с российскими компаниями, занимающими прочные позиции на этом рынке. И одной из них стала “АРКОМ”, которая на данный момент является здесь нашим основным и единственным местным партнером.


“Стратегия Ingenico – расширение присутствия на рынках стран СНГ. На первом месте по приоритетности стоит Россия – наши позиции с каждым годом становятся здесь все сильнее, и в дальнейшем мы надеемся значительно их укрепить”


Впоследствии эти партнерские отношения развивались уже между Bull Russia и “АРКОМ”. После того как в нынешнем году мы расторгли эксклюзивный контракт с Bull, Ingenico получила возможность свободно выбирать себе стратегических партнеров в России, и вполне логично, что наш выбор был сделан в пользу компании “АРКОМ”, с которой к этому времени нас связывало долгое и плодотворное сотрудничество.

При этом я хотел бы отметить: несмотря на то, что Bull перестал быть нашим эксклюзивным дистрибьютором, наше сотрудничество с ним не прекратилось, и сегодня на российском рынке мы имеем сразу двух партнеров. Так, за Bull по-прежнему сохраняется право продавать POSтерминалы Ingenico, в то время как “АРКОМ”, действуя до недавнего времени через Bull, который с 1998г. выступал в качестве посредника в цепочке Ingenico-Bull-“АРКОМ”, обеспечивала и продолжает обеспечивать львиную долю продаж нашего оборудования на российском рынке. Разумеется, Ingenico хотелось бы способствовать увеличению продаж у обоих, однако, без сомнения, гораздо больше внимания мы намерены уделять более динамичной компании, какой на сегодняшний день является “АРКОМ”.

Нужно отметить также, что именно “АРКОМ” производит гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования Ingenico в России и ряде стран СНГ.

Таким образом, нам в полной мере удалось добиться того, к чему мы изначально стремились, – полной прозрачности взаимоотношений с местным партнером, обеспечивающим полноценное присутствие Ingenico на местном рынке. Такое прямое сотрудничество с “АРКОМ”, недавно начавшись, уже принесло первые результаты, и я надеюсь, что в будущем оно ознаменуется еще большими успехами, которые должны проявиться уже в наступающем году.

Кроме того, большие надежды возлагаются на нашу новую линейку продуктов, новую платформу разработки, за счет которых мы надеемся заметно повысить свою конкурентоспособность и увеличить объемы продажи. И не только в России и СНГ, но и по всему миру!

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 10 (90) ’2003 стр. 12

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных