25 февраля 2016, 17:22
Количество просмотров 153

Аналитические горизонты кредитной карты ДельтаБанк наращивает “программный фундамент” для карточного кредитования

Если в течение последнего десятилетия на отечественном рынке банковских услуг протекали сложные процессы преобразований, то теперь...
Аналитические горизонты кредитной карты ДельтаБанк наращивает “программный фундамент” для карточного кредитования

Если в течение последнего десятилетия на отечественном рынке банковских услуг протекали сложные процессы преобразований, то теперь наступает время, когда банковский сектор начинает реально использовать открывшиеся перед ним новые возможности, включая такое перспективное направление, как массовая эмиссия кредитных карт. По данным независимой аналитической группы “Центр развития”, объем выданных розничных кредитов в 2003 г. составил около 180 млрд. руб., что на 70% выше аналогичного показателя 2002 г., причем к 2007 г. эта цифра должна увеличиться более чем в 4,5 раза и достичь показателя в 810 млрд. руб. Если при этом учитывать растущий спрос на такие платежные инструменты, как кредитные карты, прогноз становится еще более оптимистичным.

Так, например, на начало второго полугодия 2004 г. в России насчитывалось около 180 тыс. револьверных кредитных карт Visa International, при этом, по оценкам экспертов, уже к концу текущего года совокупный объем эмитированных российскими банками кредитных карт этой платежной системы составит 0,5 млн.

Ориентация на расширение спектра услуг, предоставляемых физлицам, стала возможной благодаря позитивным изменениям рыночной конъюнктуры и появлению необходимого опыта, подтверждающего успешность использования массовых кредитных карточных продуктов в российской рыночной среде.

Несмотря на то, что российский рынок кредитных карт пока еще находится в состоянии становления, карточное кредитование в последние годы становится приоритетным направлением деятельности отечественных кредитно-финансовых учреждений. Так, эмиссия кредитных карт обеспечивает банкам большую прибыльность, чем дебетовых, одновременно способствуя расширению клиентской базы и созданию длительных устойчивых взаимоотношений с клиентами, стимулируя их лояльность. Более того, развитие рынка потребительского кредитования имеет и общенациональные, макроэкономические аспекты – стабилизацию экономики, стимулирование спроса, регулирование налоговых сборов.

Основными задачами, стоящими сегодня на пути дальнейшего развития российского рынка карточного кредитования, большинство аналитиков называют предотвращение возможных ошибок в управлении кредитными рисками по картам как на стратегическом, так и на прикладном уровне, что достигается использованием современной идеологии и практики управления кредитными рисками и сегментированным подходом к клиентам.

Примером здесь может послужить ДельтаБанк, на долю которого в настоящий момент приходится порядка 60% российского рынка кредитных карт Visa International. Одной из важнейших компонент его стратегической программы по построению первого в России финансового ритейлового супермаркета является револьверный кредитный карточный продукт Instant Issue VISA Electron. Комментируя итоги полугодового развития данной программы в ходе пресс-конференции, состоявшейся летом нынешнего года, Оливер Хьюз (Oliver Hughes), заместитель генерального директора представительства Visa International в России, отметил, что ДельтаБанк стал первым банком, который стал предлагать кредитные карты Visa массовому потребителю, и их успех основан на правильно разработанной стратегии, которая включает в себя грамотный маркетинг и самое главное – современные и надежные методы по управлению рисками.

Только с начала 2004 г. ДельтаБанк выдал более 90 тыс. карт Instant Issue VISA Electron, при этом общий объем эмиссии этого карточного продукта на сегодняшний день составляет более 130 тыс., что является самым высоким показателем в России.

Об успешности выбранной ДельтаБанком стратегии свидетельствуют и основные статистические результаты развития его карточного бизнеса. Так, на начало второго полугодия 2004 г. совокупный оборот по картам банка составил 46 млн. долл. США, увеличившись более чем на 90% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Оборот банка по эквайрингу, включая операции по снятию наличных в АТМ и транзакции в торгово-сервисной сети, в первом полугодии 2004 г. составил 0,5 млрд. руб. Объем карточного кредитного портфеля ДельтаБанка вырос за 6 первых месяцев нынешнего года почти на 130%, до 28,3 млн. долл.

В свою очередь, общий доход, полученный банком за данный период от реализации своих программ карточного кредитования, достиг 4,2 млн. долл. До конца нынешнего года ДельтаБанк планирует эмитировать еще свыше 100 тыс. кредитных карт Visa International.

Основным направлением наращивания клиентской базы и кредитного портфеля ДельтаБанка является развитие сотрудничества с крупными торговыми и сервисными компаниями, специализирующимися на продаже товаров и услуг населению.

ДельтаБанк работает с различными видами кредитных, депозитных и расчетных карт, развивает программы по автокредитованию и продажам дорожных чеков American Express, являясь партнером AmEx по продвижению кредитных карт платежной системы.

В числе действующих проектов в Москве следует выделить программы экспресс-кредитования, реализованные в магазинах ИКЕА, мегамолле “МЕГА”, магазинах “OBI – Все для дома и сада”, сети фирменных магазинов “М.Видео”, “МИР”, универмаге “Москва”, в сети торговых комплексов “Твой Дом”, в торговых центрах “Глобал Сити”, “Крестовский”, “Москвичка”, компьютерном центре “Савеловский” и торговых точках ряда других крупных ритейловых операторов. В число партнеров ДельтаБанка вошел и патриарх торговли товарами для детей – “Детский Мир”.

ДельтаБанк успешно реализует также ряд ко-брендинговых программ с компаниями-партнерами из различных регионов России, число которых постоянно увеличивается. Сегодня представительства ДельтаБанка функционируют в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани, в крупных торговых центрах и комплексах этих городов работают его офисы продаж.

Недавно ДельтаБанк открыл региональное представительство в Екатеринбурге, приступившее к реализации программы потребительского кредитования населения на базе кредитных карт Instant Issue VISA Electron. До конца текущего года банк намерен открыть 5 дополнительных офисов в ведущих торговых центрах города, которые будут осуществлять выдачу данных карточных продуктов.

Ведущие позиции ДельтаБанка на российском рынке револьверных кредитных карт в немалой степени обусловлены использованием им для реализации своих программ высокопроизводительного программно-аппаратного комплекса, способного обеспечить необходимый уровень надежности и эффективности его розничных продуктов и сервисов. Поставщиком данного комплекса выступила компания TietoEnator, сотрудничество банка с которой продолжается уже более трех лет.


Сегодня становится очевидным, что развитие карточного кредитования способно обеспечить выход на новые, весьма прибыльные направления деятельности


Характерно, что именно ДельтаБанк стал первым российским банком, начавшим использовать новую разработку компании TietoEnator в сфере ведения розничной кредитной деятельности и обслуживания кредитных карт.

По мнению экспертов, на фоне динамичного развития рынка кредитных карт появление на отечественном рынке подобного решения выглядит весьма своевременным. Новая функциональность программно-аппаратного модуля Transmaster, реализованная специалистами TietoEnator, значительно расширяет возможности и повышает эффективность работы процессингового центра банка в направлении обслуживания кредитных счетов. Она включает в себя целый ряд таких инноваций в сфере обеспечения эмиссии кредитных карточек, как, например, поддержка функционирования различных схем кредитования по карточкам (charge card и revolving credit) по широкому спектру “классических” алгоритмов, элементы контроля выполнения кредитных обязанностей клиентом, а также блок аналитических счетов. Последний обеспечивает обслуживание всех необходимых аналитических счетов для каждого клиента (кредитный счет, текущий счет, овердрафтный счет и т. п.), что позволяет учитывать любые изменения в зависимости от типа осуществляемых транзакций, состояния картсчета или событий бизнес-логики. Таким образом, кредитно-финансовая организация имеет возможность вести индивидуальный учет средств и задолженностей клиентов в рамках программы карточного кредитования, при этом правила и схему учета определяет сам банк.

Читайте также:

Сегодня становится очевидным, что развитие карточного кредитования способно обеспечить выход на новые, весьма прибыльные направления деятельности. Так, помимо привлечения новых клиентов и получения прибыли, эмитенты кредитных карт получают уникальную возможность диверсифицировать свой бизнес, а также вести эффективную экспансию на новые рынки или территории без необходимости расширения филиальной сети. При этом, как показывает опыт ДельтаБанка, использование современных промышленных программно-аппаратных решений позволяет банкам значительно повысить свою конкурентоспособность в этом быстрорастущем сегменте карточного бизнеса.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 7 (97) ’2004 стр. 26

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube