SmartVista User Group 2005

SmartVista User Group 2005

С 12 по 14 ноября 2005г. на юге Франции, в г. Бордо, прошла Третья ежегодная конференция пользователей семейства программных продуктов SmartVista – SmartVista User Group 2005. Ключевая тема мероприятия – “Новые технологические решения для розничного бизнеса” – прозвучала особенно актуально на фоне современных тенденций развития банковского рынка, связанных с широким распространением розничных финансовых услуг на базе платежных карт.

Oрадиционно участниками конференции стали как банки-клиенты БПЦ, уже не первый год успешно эксплуатирующие процессинговые центры на базе продуктов SmartVista, так и новые пользователи, лишь недавно выбравшие решения SmartVista в качестве платформы для развития своего карточного бизнеса.

SmartVista User Group 2005 ознаменовалась не только присутствием международных партнеров БПЦ, среди которых IBM, Oracle, Eracom Technologies и R-Systems, но и участием ряда из них в спонсорской поддержке мероприятия. Так, корпорация Oracle выступила официальным партнером SmartVista User Group 2005, а Eracom Technologies – спонсором одной из тематических секций.

Программа конференции была логически разделена на три основных блока: банковские карты и их роль в развитии розничного обслуживания, технологические платформы как основа процессинговой инфраструктуры и специализированные решения для электронных платежей и розничного бизнеса.

В ходе первой части конференции с докладами выступили представители компании “Банковский Производственный Центр”. Презентация начальника отдела маркетинга компании Елены Рыбкиной была посвящена итогам деятельности компании в 2005 г. Год десятилетнего юбилея компании БПЦ прошел под знаком ряда важных эволюционных изменений, в частности, консолидации всех направлений бизнеса, банковского, энергетического и химического, в рамках единого холдинга – Группы компаний “БПЦ”, – а также внедрения нового фирменного стиля.

Сделав краткий обзор новых проектов БПЦ за последний год, Е.Рыбкина отметила, что со времени проведения последней конференции SmartVista User Group клиентами БПЦ стали 7 новых организаций. В их числе – динамично развивающиеся кредитно-финансовые институты Банк “Урал ФД”, “Русинвестклуб” и Первый Чешско-Российский Банк. Кроме того, географию присутствия БПЦ на рынке Украины расширило подписание контракта с Энергобанком, а начало работы на рынке Татарстана положил проект в Татфондбанке. Проекты БПЦ с эмиссионным центром OneCard (Филиппины) и платежной системой “Рапида” открыли новые перспективы для решения SmartVista на рынке процессоров третьей стороны.

2005г. стал годом активной совместной работы БПЦ с давними компаниями-партнерами, а также установления новых партнерских отношений в целевых географических и функциональных нишах. Так, решение SmartVista было успешно протестировано на новых аппаратных платформах IBM, HP и Fujitsu-Siemens, а также интегрировано со специализированными продуктами разработчиков решений в области электронных платежей и банковского розничного бизнеса. Совместно с региональными партнерами был сделан ряд важных шагов по расширению присутствия компании на рынках Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В рамках успешного сотрудничества с международными платежными системами БПЦ реализовал решение для эмиссионного и расчетного центра Diners Club на Филиппинах, а также присоединился к проекту “Мобильный банк” Visa International.

В течение последнего года компанией уделялось серьезное внимание исследованиям и разработкам в области семейства продуктов SmartVista и расширению его возможностей по интеграции с системами компаний-партнеров, особое место среди которых занимает АБС BANCS. Именно этот шаг, как подчеркнула Е.Рыбкина, дал возможность БПЦ предложить своим клиентам гибкие и модульные решения для автоматизации не только карточных операций, но и других направлений розничного бизнеса, которые могут стать основой для развития и совершенствования комплексной IT-инфраструктуры банка.

Рабочая программа первой части конференции была продолжена выступлением директора по консалтингу БПЦ Алексея Демидова, в ходе которого участники мероприятия были подробно ознакомлены с новыми функциональными возможностями фронтальной системы SmartVista Front-End, бэк-офисной системы SmartVista Back-Office, а также процессинговой системы SmartVista в целом, реализованными разработчиками БПЦ за последний год. В числе новых возможностей системы SmartVista Front-End докладчик назвал полноценный SMS-банкинг, который включает в себя рассылку SMS-оповещений в режиме on-line при наступлении определенных событий, прием SMSзапросов от клиентов на блокировку карты, запросов остатка, мини-выписки и т.д., а также рассылку ответов на запросы. В 2005г. была завершена разработка модуля универсальных платежей, позволяющего организовать платежи за услуги сервисных операторов в режиме on-line, платежи с указанием реквизитов получателей в свободном формате, а также платежи на предопределенные счета в режиме off-line.

Новый релиз модуля мониторинга банкоматов SmartVista ATM Monitoring предоставил возможность осуществлять как технический контроль состояния устройств, так и финансовый надзор, обеспечивающий получение статистической информации для эффективного управления ATM-сетью.

Модуль предотвращения мошенничества SmartVista Fraud Monitoring обеспечил ведение мониторинга операций в режиме on-line, выявление различных типов мошеннических операций и их блокировки в полностью автоматизированном режиме.


В 2005г. БПЦ получил статус Advanced Business Partner в партнерской программе IBM, успешно завершил тестирование системы SmartVista на серверах новой линейки IBM eServer iSeries и приступил к миграции на программные решения IBM


Рассматривая новый функционал системы SmartVista Back-Office, А.Демидов подробно остановился на ключевой для современных процессинговых систем компоненте – кредитном модуле SmartVista Credit Module, поддерживающем различные типы кредитных карточных продуктов и схем (charge-карты, кредитно-дебетовые карты, револьверные карты, потребительские кредиты и т.д.), а также на модуле поддержки схем лояльности, партнерских программ и ко-брендовых карт SmartVista Loyalty & Affinity Module.

Специальный модуль для персонализации EMV-карт SmartVista EMV CardGen, разработанный БПЦ с учетом высокой актуальности перехода банков на EMV-технологии, позволяет проводить расчет всех необходимых параметров для персонализации EMV-карт с приложениями M/Chip и VSDC, формирование файла для изготовления карт, генерацию ПИН-кода и печать ПИНконвертов. SmartVista EMV CardGen имеет стандартные интерфейсы с наиболее распространенным оборудованием и системами персонализации других поставщиков.

Модуль расчетов с торговыми точками системы SmartVista обеспечивает поддержку различных видов отчетов (внутрибанковские переводы, межбанковские платежные поручения, электронные переводы), позволяет производить учет операций и настройку схем расчетов для различных торговых точек. В свою очередь, модуль клиринговых расчетов обеспечивает сводный агрегированный учет сумм на предопределенных банком счетах по операциям с банковскими картами, учтенным в бэк-офисе и сгруппированным по определенному функциональному признаку за операционный день.

Из новых функциональных возможностей системы SmartVista в целом А.Демидов акцентировал внимание делегатов на полнофункциональном онлайновом интерфейсе Diners Club (DCISC), разработанном для эмиссионного и расчетного центра Diners Club на Филиппинах в рамках проекта по модернизации процессинговой инфраструктуры Security Bank Corporation.

Следующую часть рабочей программы конференции, посвященную выступлениям партнеров БПЦ, открыл доклад менеджера по продаже решений финансового сектора компании IBM Михаила Кривилева, который ознакомил пользователей SmartVista с продуктами и услугами компании IBM для кредитно-финансовых организаций. Учитывая многолетнее успешное сотрудничество БПЦ и IBM и динамичное дальнейшее развитие их партнерских отношений, а также высокий интерес к технологиям IBM со стороны кредитно-финансовых институтов, это выступление вызвало повышенное внимание участников мероприятия.

В 2005г. БПЦ получил статус Advanced Business Partner в партнерской программе IBM, успешно завершил тестирование системы SmartVista на серверах новой линейки IBM eServer iSeries и приступил к миграции на программные решения IBM.

Проанализировав тенденции развития российского банковского сектора, докладчик выделил три ключевых элемента современной банковской стратегии – обеспечение эффективности, роста и устойчивости бизнеса, а также шесть основных задач для сегмента финансовых услуг, значимость которых возросла на фоне последних рыночных изменений.

М.Кривилев подробно рассказал участникам о технологических решениях IBM, разработанных для каждой из составляющих инфраструктуры современной финансовой организации – аппаратной платформы, программной платформы, бизнес-приложений и бизнес-процессов, а также о преимуществах использования этих решений в каждом из перечисленных сегментов.


Географию присутствия БПЦ на рынке Украины расширило подписание контракта с Энергобанком, а начало работы на рынке Татарстана положил проект в Татфондбанке


При этом он отметил многообразие программных решений как IBM, так и партнеров компании – независимых поставщиков ПО, а также услуги IBM в области интеграции приложений, позволяющие создавать законченные инфраструктурные решения и эффективно ими управлять. Особое внимание докладчик уделил разработанной IBM уникальной методологии – компонентной бизнес-модели (CBM). Последняя не только органично дополняет широко практикуемый подход к оптимизации деятельности предприятий через оптимизацию бизнес-процессов, но и предоставляет гибкий инструментарий для решения гораздо более широкого спектра бизнес-задач (оптимизация бизнес-процессов, оргструктуры и т.п.), а также IT-задач (разработка IT-стратегии, оптимизация архитектуры ПО, сокращение IT-издержек, проведение проектов по выбору и разработке IT-систем и т.п.).

В заключение М. Кривилев отметил главную отличительную особенность подхода IBM к работе с финансовыми организациями – сфокусированность на решении конкретных бизнес-задач клиентов, исходя из анализа их бизнеса и его целей, и ориентации компании на успех своих клиентов.

Тему методов и подходов к построению IT-инфраструктуры финансовой организации логически продолжил доклад директора департамента технологий финансовых организаций Oracle СНГ Константина Харина, посвященный преимуществам новой версии СУБД Oracle Database 10g. Oracle – один из ключевых партнеров БПЦ. Решения компании являются одним из основных компонентов технологической инфраструктуры всех банков-клиентов БПЦ.

Как отметил К.Харин, в настоящее время ключевым требованием большинства банков при внедрении процессингового решения является высокая доступность системы, что обеспечивает использование технологий Oracle. Подробнее докладчик остановился на предлагаемых Oracle решениях, обеспечивающих минимизацию вероятности останова сервисов в результате внеплановых простоев системы, а также сокращение времени восстановления. В их числе – кластерные технологии Oracle Real Application Clusters (RAC), предназначенные для построения отказоустойчивых и хорошо масштабируемых серверов баз данных путем объединения нескольких вычислительных систем.

Из функциональных возможностей новой версии СУБД Oracle Database 10g, обеспечивающих быстрое восстановление после сбоев, были отмечены система хранения данных Automatic Storage Management, механизм отката изменений в базе данных Flashback Database, функция запроса данных на определенный момент времени Flashback Query, возможность резервного копирования блоков данных на диск и восстановления с диска Flashback Recovery Area, а также решение Data Guard, представляющее собой комбинацию всех существующих функциональных возможностей для достижения любого уровня защиты данных.

Выступление представителя Oracle завершил краткий обзор предлагаемых компанией инфраструктурных решений для банков.

Очередная часть рабочей программы конференции была открыта выступлением Семена Попова, регионального менеджера по продажам Eracom Technologies, в котором он представил продукты и технологии компании для криптографической защиты электронных платежей. Решение о спонсорской поддержке нынешнего мероприятия компания приняла ввиду активного развития сотрудничества с БПЦ в области создания защищенных систем электронных платежей на базе SmartVista с использованием аппаратных средств безопасности (HSM), а также с учетом реальных перспектив продвижения совместных решений как на российском, так и на международном рынке.

Так, интеграция процессинговой системы SmartVista с HSM Host Protect White была завершена весной 2005г., а в настоящее время ведутся работы по интеграции с HSM Host Protect Orange. Кроме того, аппаратные модули безопасности Eracom используются в персонализационном решении на базе SmartVista.

В ходе своего выступления С. Попов представил делегатам линейку продуктов Eracom, в числе которых – аппаратные модули безопасности (HSM), криптографические модули API и программные криптографические решения, описал функции HSM в процессинговых системах, а также осветил вопросы использования криптографических устройств Eracom в схемах электронной коммерции на базе 3D Secure. В частности, по словам докладчика, использование HSM в системах дистанционного банковского обслуживания с помощью мобильного телефона или через Интернет позволяет обеспечить надежную аутентификацию участников платежной цепи, целостность транзакций и отказоустойчивость системы в процессе передачи данных.

Докладчик также заострил внимание на необходимости применения сквозного шифрования с соответствующей защитой пароля, продемонстрировав преимущества решений Eracom при построении безопасной онлайновой схемы банковского обслуживания.

Специальное приглашение принять участие в SmartVista User Group 2005 получил международный партнер БПЦ – разработчик специализированных решений для кредитования компания R-Systems. В рамках конференции компанию представил Вайбхаб Дешпанде (Vaibhav Deshpande), вицепрезидент компании Indus (центр разработки R-Systems в Индии). Весной 2005г. БПЦ, получив статус официального дистрибьютора продуктов линейки LSI/LendSphere на рынках России и СНГ, провел необходимую локализацию продуктов LSI для приведения их в соответствие с требованиями российского рынка и их интеграцию с процессинговым комплексом SmartVista.

Продуктовая линейка LSI/LendSphere, обеспечивающая поддержку полного жизненного цикла кредита, от оценки заявления на выдачу до погашения ссуды или взыскания задолженности, стала темой доклада В. Дешпанде. Комплекс LSI/LendSphere составляют три основные системы – Loan Origination, Repayment Management и Collection. Loan Origination – система выдачи кредитов, включающая в себя современный скоринговый механизм принятия решений о предоставлении ссуды. Система позволяет построить эффективную модель оценки кредитоспособности и обеспечивает возможность гибкой настройки новых кредитных продуктов и изменения параметров уже существующих.

Repayment Management – система сопровождения кредитов, обеспечивающая ведение кредитных счетов, управление выплатами по кредитам, начисление процентов, а также дающая возможность отследить несоблюдение сроков платежей по кредиту и передать эту информацию в систему взыскания задолженностей. Система наделена функциями поддержки документооборота по всем операциям, формирования отчетности и хранения полной информации о клиенте, что существенно упрощает процесс обработки кредита.

Широкий функционал системы Collection по оперативному взаимодействию с клиентами-должниками предоставляет возможность проведения взыскания проблемных кредитов и реструктуризации задолженностей и позволяет принимать решения о дальнейшей работе с должниками на основе гибко настраиваемых параметров. При этом пользователи получают полный доступ к информации о заемщике, а также обо всех действиях, предпринимаемых по урегулированию конкретной проблемной ситуации.

Официальная часть конференции была завершена проведением ряда “круглых столов”, в ходе работы которых участники всесторонне обсудили проблемы, стоящие перед современными банками в сфере развития розничного бизнеса, а также возможности использования новых функциональных модулей SmartVista и решений компаний-партнеров БПЦ для эффективной организации комплексного обслуживания клиентов.

В рамках SmartVista User Group 2005 для ее участников была проведена традиционная экскурсионная поездка в г. Сент Эмильон (St. Emilion) с посещением винодельческих хозяйств региона Бордо. В ходе поездки участники ознакомились с красотами исторической области Гасконь и технологиями производства различных известных вин.

Логическим продолжением мероприятия стало посещение его делегатами крупнейшей специализированной выставки CARTES 2005, проходившей в Париже с 15 по 17 ноября 2005г.

Прошедшая конференция SmartVista User Group 2005 в очередной раз предоставила возможность клиентам и партнерам БПЦ ознакомиться с новыми функциями программного комплекса SmartVista, последними решениями участников индустрии розничных услуг, неизменно способствуя установлению и развитию между ними взаимовыгодного сотрудничества.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9-10 (109-110) ’2005 стр. 60

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных