FA# — новая нота в гамме решений «Диасофт»

FA# — новая нота в гамме решений «Диасофт»

9 декабря 2005г. в Московском международном доме музыки компанией “Диасофт” было проведено нестандартное по своей форме мероприятие – Музыкальный салон, участие в котором приняли представители 34 российских банков, в числе которых – Банк Москвы, Газпромбанк, “АБН АМРО БАНК”, КБ “Свенска Хандельсбанкен”, а также партнеров компании – корпораций IBM и Intel. В ходе мероприятия руководство компании “Диасофт” объявило о создании комплексной информационной системы нового поколения, получившей название “Финансовая архитектура Diasoft FA# (Фа-диез)”. По мнению компании-разработчика, данное решение, способное обеспечить не только текущие, но и перспективные потребности российских кредитно-финансовых институтов, определит направление развития банковских информационных систем на ближайшие 3–5 лет.

Nостоявшееся в ходе мероприятия выступление Александра Глазкова, управляющего директора и председателя Совета директоров “Диасофт”, было посвящено новой стратегии развития компании, ее современным позициям на рынке информационных банковских систем, а также предпосылкам создания нового решения “Финансовой архитектуры Diasoft FA#”.

Как отметил докладчик, сегодня рыночные позиции, занимаемые “Диасофт” в сегменте автоматизации банковских систем, определяются рядом важных показателей. Так, клиентами компании, внедрившими и эксплуатирующими программные решения “Диасофт” для автоматизации своего бизнеса, в том числе и на ритейловом рынке, являются 48 из 100 крупнейших российских банков. Компанией разработана одна из лучших на сегодняшний день комплексная функциональность на финансовом рынке. На этом фоне выглядит закономерностью тот факт, что за последние 4 года совокупный объем доходов “Диасофт” вырос в 3 раза.

Кратко осветив современное состояние рынка информационных банковских систем, А. Глазков сообщил, что за период с 2000 по 2005г. объемы бизнеса российских банков вплотную приблизились по своим масштабам к показателям их западных коллег. Так, например, за это время число создаваемых в кредитно-финансовом учреждении онлайновых рабочих мест при внедрении информационной системы возросло со 100 до 1 тыс., количество клиентских счетов увеличилось со 100 тыс. до 1 млн., в результате чего к настоящему моменту банкам приходится ежедневно обрабатывать в среднем порядка 100 тыс. документов, что превышает аналогичный показатель 2000г. в 10 раз. К 2010г. эти характеристики производительности банков возрастут еще на порядок.

Кроме того, на фоне наблюдаемых динамичных темпов развития российского рынка розничных банковских услуг и появления на нем крупных кредитно-финансовых структур со 100%-ным иностранным капиталом, степень конкурентоспособности отечественных банков сегодня напрямую определяется эффективностью используемых ими решений по автоматизации своей деятельности. Как следствие, требования к IT-решениям со стороны российских банков также возросли в десятки раз.

Таким образом, нынешний 2005 год на практике подтвердил правильность разработанной руководством “Диасофт” новой идеологии, в основу которой лег следующий принцип: чтобы иметь возможность соответствовать ожиданиям своих клиентов в будущем, компании необходимо произвести ряд принципиальных изменений в стратегии своего дальнейшего развития. Таким образом, успешно решив задачи, поставленные своими клиентами сегодня, к 2010г. “Диасофт” сможет предложить им лучшие на рынке продукты в области информационных технологий, полностью соответствующие современным требованиям к функциональности, производительности и качеству, лучшие сервисные услуги, поддерживающие динамику развития бизнеса клиентов компании, а также сможет создать для своих сотрудников наилучшую корпоративную среду внутри компании, направленную на дальнейшее профессиональное развитие и успех каждого сотрудника. Все это позволяет прогнозировать, что доходы компании в течение следующих 5 лет продемонстрируют как минимум пятикратный рост по сравнению с результатами 2005г.

А.Глазков представил стратегию развития “Диасофт” на ближайшие 5 лет – комплексную программу для успешного развития бизнеса компании, которая разрабатывалась в течение всего 2005г. Она включает в себя стратегию развития программных продуктов, сервисных услуг и повышения качества этих продуктов за счет совершенствования инженерных процессов. Для воплощения данной программы “Диасофт” проводит изменения в системе управления деятельностью компании, опираясь на свое предназначение и ключевые ценности, добиваясь вовлеченности сотрудников в реализацию стратегии через их мотивацию, проектный и процессный подходы.

Рассказывая о составных частях стратегии компании, А. Глазков сделал акцент на построении новой системы управления, соответствующей современным и перспективным требованиям клиентов “Диасофт” и базирующейся на так называемой системе ключевых ценностей. В числе последних были названы командность, без которой невозможны создание современных продуктов и реализация масштабных проектов “Диасофт”, уважение к мнениям и интересам личности, ответственность за успех коллег по работе и клиентов компании, вовлеченность в общее дело, непрерывное профессиональное развитие и честное отношение к выполняемой работе. В частности, на сегодняшний день внедрение новой системы управления привело к четкому разделению ответственности между сотрудниками “Диасофт” в рамках реализации каждого проекта.

Реализация другой части стратегии, связанной с изменением технологии разработки программных продуктов компании, также явилась следствием возросших требований рынка и необходимости более оперативного реагирования на текущие рыночные тенденции. Перед производством стоит задача существенного повышения качества программных решений. Поэтому компания перешла на технологию, при которой в новые версии продуктов будет включаться только отлаженный функционал, который прошел “пилотирование” у клиента. Еще одной целью новой стратегии “Диасофт” является предоставление клиентам значительно более широкого спектра услуг силами высококвалифицированных специалистов, в том числе и консалтинговых услуг по выбору оптимального программного решения для автоматизации бизнеса.

Выступление вице-президента и директора по стратегическому планированию “Диасофт” Алексея Грошева было посвящено особенностям, конкурентным преимуществам и перспективам развития нового решения, получившего название “Финансовая архитектура Diasoft FA#”, в котором нашла воплощение стратегия развития программных продуктов компании.

По мнению руководства “Диасофт”, в настоящее время на российском финансовом рынке востребован не просто качественный программный продукт, но эффективное решение для той или иной конкретной бизнес-задачи, обладающее наилучшими сочетаниями архитектурных возможностей, объема прикладного функционала, уровня качества и стоимости владения, а также уровня операционных рисков, связанных с внедрением и эксплуатацией данного решения. Именно такой подход был заложен в основу идеологии нового решения “Diasoft FA#”, отвечающего нуждам как “нишевых” банков, ориентирующихся на полнофункциональные бэкофисные решения, так и крупных многофилиальных кредитно-финансовых институтов, проводящих активную экспансию на региональных рынках, что требует оперативной и качественной информационной поддержки фронт-офисов.

Решение “Diasoft FA#” реализовано в архитектуре SOA (Service Oriented Architecture) с разделением на фронт- и бэкофис, а также комплексную систему формирования отчетности, которые выполнены в виде отдельных программных компонент, объединенных в единое информационное пространство на общей интеграционной платформе. Такой подход дает возможность клиентам с разветвленной банковской инфраструктурой, перед которыми стоит необходимость обработки широких информационных потоков, перенести значительную часть нагрузки из традиционных бэк-офисов во фронт-офис “Diasoft FA#”, отличающийся высокой эргономичностью и низкими требованиями к ресурсам клиентских рабочих станций и сетей.

Фронт-офис “Diasoft FA#” разработан на основе новой технологической платформы J2EE, обеспечивающей поддержку оперативного масштабирования объемов бизнеса, в частности, числа одновременно работающих с системой пользователей в географически распределенных бизнесструктурах, а также объемов обрабатываемых на местах первичных данных.

В основе бэк-офиса Diasoft FA# использованы широко апробированные на российском рынке программные комплексы 5NT и Master.

Система формирования отчетности “Diasoft FA#” построена на базе корпоративного Хранилища данных Datagy, которое, в свою очередь, использует промышленные технологии и компоненты ведущих мировых поставщиков, а также на основе набора собственных витрин данных, связанных с управленческой, обязательной и международной видами отчетности.

Интеграционная платформа “Diasoft FA#” обеспечивает интеграцию в единое информационное пространство как собственных программных продуктов банка, так и систем его партнеров, а также решает задачи настройки и управления бизнеспроцессами и маршрутизации электронных документов между различными пользователями информационной системы.

С точки зрения функциональности, такая структура программного решения позволяет быстро организовать и легко администрировать работу большого числа конечных пользователей, разгрузить бэк-офисную часть системы от интерактивной нагрузки при вводе первичных данных от большого числа пользователей и направить освободившиеся ресурсы бэк-офиса на управление банковскими продуктами и учет операций. Кроме того, появляется возможность раздельного планирования развития инфраструктуры и масштабирования платформ фронтофисной и бэк-офисной частей, что обеспечит повышение уровня соответствия ITстратегии банка общей стратегии развития его бизнеса.

Производительность “Diasoft FA#” позволяет кредитно-финансовому институту подключить к системе от 5 тыс. до 10 тыс. конечных пользователей, обрабатывать 5–10 млн. счетов, обслуживать ежедневно до 5 млн. клиентов и производить до 1 млн. операций в день.

Как отметил в заключение А. Грошев, инновационное архитектурное решение “Diasoft FA#” обеспечит не только текущие, но и перспективные потребности российских кредитно-финансовых институтов, определив направление развития банковских информационных систем на ближайшие 3–5 лет. Кроме того, что не менее важно, новое решение сопоставимо по своей производительности и гибкости архитектуры с разработками ведущих западных IT-компаний, что позволяет говорить о широких перспективах для повышения конкурентоспособности, открывающихся с появлением “Diasoft FA#” перед крупнейшими российскими банками, в том числе и на рынке ритейла.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9-10 (109-110) ’2005 стр. 57

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных