Diebold: ИКР-2005 глазами генерального спонсора

Diebold: ИКР-2005 глазами генерального спонсора

Ярким подтверждением растущего интереса ведущих мировых поставщиков банковских систем самообслуживания к такому знаковому для всех участников российского карточного рынка мероприятию, как “Интеллектуальные карты России”, стал тот факт, что в нынешнем году в число генеральных спонсоров юбилейной ИКР-2005 впервые вошла компания Diebold – один из крупнейших производителей ATM. О том, насколько успешным оказалось участие в выставке с точки зрения самой компании, рассказывает Арина Олесюк, представитель по маркетингу Diebold Incorporated.

Iдной из особенностей прошедшей конференции и выставки “Интеллектуальные карты России” стала масштабная демонстрация логического развития целого ряда решений в области такого актуального направления банковского ритейла, как автоматизированные системы самообслуживания. При этом представленные на выставке новые технологии в области cash-in, расширения каналов предоставления банковских услуг и реализации дополнительных сервисов на банкомате позиционировались в первую очередь как составные компоненты розничной бизнес-стратегии современного банка.

Как известно, ИКР традиционно предоставляет уникальные возможности для непосредственного общения представителей многих ведущих производителей банковских устройств самообслуживания с руководством и специалистами российских банков.

И на этом фоне десятая юбилейная выставка и конференция “Интеллектуальные карты России” стали особым по своей значимости событием для компании Diebold, которая впервые выступила генеральным спонсором ИКР-2005.

Это было тщательно продуманное и взвешенное решение. С компанией ЛАНИТ – крупнейшим дистрибьютором Diebold в регионе EMEA – нами была детально разработана программа совместного участия в ИКР-2005. Помимо организации интерактивного экспозиционного стенда, на котором был представлен широкий спектр продуктов Diebold и решений компаний-партнеров, специалистами Diebold и ЛАНИТ был проведен ряд презентаций, в ходе которых они рассмотрели актуальные вопросы, связанные с практическими аспектами продвижения cash-in технологий на мировом и российском рынке, а также обсудили конкретные задачи, встающие перед банками в процессе внедрения и эксплуатации автоматизированных систем самообслуживания.

Для Diebold как для генерального спонсора мероприятия ИКР-2005 стала прекрасной возможностью обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов с коллегами по бизнесу и, конечно же, обретения новых деловых партнеров

Широкий интерес участников и посетителей выставки вызвал установленный на стенде Diebold полнофункциональный терминал банковского самообслуживания Opteva 720, эксплуатирующийся в реальном рабочем режиме. Это устройство предоставил один из наиболее инновационных участников российского розничного рынка – Мастер-Банк – для демонстрации тех услуг, которые в настоящее время доступны пользователям его банкоматной сети.

Неслучайно вместо словосочетания “клиент банка” в данном случае употребляется выражение “пользователь банкомата”. Дело в том, что основные инновационные сервисы, которые были внедрены банком на устройствах самообслуживания Diebold, ориентированы не только на клиентов банка, но и на тех лиц, которые могут не только не являться держателями банковских карт, но и не иметь даже счета в банке. Автоматизированный валютообмен, прием наличных коммунальных платежей, платежей в адрес телекоммуникационных операторов – проведение всех этих широко востребованных операций на Opteva 720 не требует авторизации пользователя посредством платежной карты и ПИН-кода, позволяя банку привлечь в число своих клиентов широкие группы населения, ранее не охваченные банковским сервисом.

Для обеспечения этих транзакций банкомат с функцией cash-in оснащен такими дополнительными модулями, как приемник банкнот пачкой (Bulk Note Acceptor), сканер штрих-кода, используемый при оплате через банкомат различного рода счетов и квитанций, а также устройство для выдачи сдачи монетами (Coin-dispenser).

Важно отметить, что оплата коммунальных услуг и обмен валют – это самые распространенные розничные банковские операции в России, которые регулярно совершает более 90% населения страны. Таким образом, внедрение современных технологий автоматизированного банковского самообслуживания позволяет не только повысить уровень лояльности существующих клиентов банка, но и привлечь широкие группы новых пользователей.

Как уже отмечалось, в ходе конференции специалисты компании Diebold выступили с презентациями в секциях “Новые решения и продукты для развития розничного бизнеса банка” и “Бизнес- и технологические аспекты перехода на EMV”.

Выступление представителя по маркетингу компании Diebold было посвящено вопросу диверсификации розничных банковских услуг, доступных пользователям в режиме самообслуживания. Особое внимание в докладе было уделено анализу тех функциональных особенностей новых технологических разработок Diebold, внедрение которых позволяет значительно расширить возможности системы банковского самообслуживания и увеличить эффективность ее работы. В качестве основных показателей такого роста экономической эффективности были названы: увеличение числа пользователей терминалами банковского самообслуживания, увеличение оборота денежных средств, получение дополнительного дохода от проведения платежных операций, привлечение новых клиентов.

В рамках секции “Бизнес- и технологические аспекты перехода на EMV” Иван Стригин, системный инженер компании Diebold, выступил с докладом на тему “Diebold Agilis: EMV-транзакции сегодня”. Он подробно рассмотрел аспекты развития функциональности банкоматов на фоне процесса EMV-миграции, а также рассказал о технологических особенностях реализации EMV-проектов на оборудовании Diebold и поддержке EMV-приложений программными продуктами семейства Agilis. Участники секции ознакомились с возможностями компании Diebold в области сертификации EMV-решений, а также консультационной и технологической поддержки производителем пользователей своего оборудования, намеренных приступить к реализации EMV-проектов.

Широкий интерес к аппаратным продуктам и технологиям Diebold, продемонстрированный со стороны представителей банковского сообщества в ходе ИКР-2005, в очередной раз подтвердил тот факт, что решения производителя не только соответствуют всем современным технологическим требованиям, предъявляемым к ATM-оборудованию, но и полностью отвечают актуальным бизнес-задачам, стоящим перед кредитно-финансовыми организациями при построении системы банковского самообслуживания.

Конференция и выставка “Интеллектуальные карты России” были и остаются одним из важнейших событий в календаре отечественной банковской IT-индустрии. И для Diebold как для генерального спонсора мероприятия ИКР-2005 стала прекрасной возможностью для обмена опытом, обсуждения актуальных вопросов с коллегами по бизнесу и, конечно же, обретения новых деловых партнеров. Поэтому в заключение, пользуясь случаем, нам хотелось бы пожелать всем организаторам, участникам и посетителям ИКР новых успехов и достижений в 2006 году!

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9-10 (109-110) ’2005 стр. 20

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных