MasterCard: узнаваемость бренда в России продолжает расти

MasterCard: узнаваемость бренда в России продолжает расти

MasterCard International объявила об итогах маркетингового исследования, проведенного компанией IMCA осенью 2005г. и посвященного оценке эффективности первой рекламной кампании бренда MasterCard в сегменте кредитных карточных продуктов (Pay Later) на рынке России. В исследовании приняли участие 700 жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 25 до 45 лет с уровнем достатка выше среднего, 52% из которых составляли мужчины.

К проведению на российском рынке масштабной рекламной кампании, направленной на усиление позиций бренда MasterCard в сегменте кредитных карт, платежная система приступила весной 2005г. Ее центральным элементом, помимо PR-акций, BTL и рекламы в прессе, стал разработанный и снятый в формате Priceless телевизионный рекламный ролик, эффективно использующий реалии российской жизни и содержащий образовательную составляющую.

Результаты проведенного IMCA исследования продемонстрировали значительный рост всех основных показателей бренда MasterCard на российском рынке уже по прошествии нескольких месяцев после старта рекламной кампании. Так, например, узнаваемость бренда MasterCard (при наличии “наводящей” информации) возросла по сравнению с апрелем 2005 г. на 16% и достигла отметки 95%. При этом его спонтанная узнаваемость увеличилась на 23% и составила 72%. Таким образом, по мнению экспертов, узнаваемость бренда платежной системы фактически сравнялась с аналогичным показателем ее основного конкурента.

Исследование показало, что целевая аудитория прекрасно знакома с рекламной кампанией MasterCard, а сам рекламный ролик, по мнению телезрителей, успешно выделялся на фоне общей массы телевизионной рекламы. Так, ролик видели и запомнили 69% респондентов, а у 46% телезрителей сюжет ролика вызвал спонтанные ассоциации с брендом MasterCard.

По данным исследования IMCA, карты MasterCard ассоциируются у участников опроса с комфортным платежным средством. Так, к сентябрю 2005г. число респондентов, отметивших широкую сеть приема карт, выросло на 17%, до 73%. Доля опрошенных, отметивших удобство оплаты с использованием карт MasterCard, увеличилась на 13% и достигла 65%, при этом 49% (против 41% в апреле 2005г.) выбрали бы карточные продукты MasterCard для зарубежной поездки.

В то же время доля респондентов, выразивших мнение, что данные карты сложно получить, снизилась за этот период на 9%, с 15 до 6%.

Среди факторов, влияющих на принятие решения в пользу карт MasterCard, 51% опрошенных назвали безопасность и надежность хранения денежных средств; 44% – положительный опыт своих друзей при использовании карт платежной системы, а 38% респондентов сами намерены порекомендовать своим друзьям использовать карточные продукты MasterCard.

Интересно отметить, что число назвавших карточные продукты MasterCard кредитной картой увеличилось на 4%, с 58 до 62%. При этом 38% опрошенных считают, что карта MasterCard полностью соответствует их потребностям.

Прокомментировав результаты исследования, вице-президент MasterCard Europe, глава Московского офиса платежной системы в России Андрей Королев отметил: “MasterCard – первая платежная система, разработавшая образовательную маркетинговую кампанию в категории кредитных карт специально для россиян и с учетом российской специфики. Наши бизнес-показатели и данные, полученные по результатам проведенного исследования, свидетельствуют о правильности принятого решения”.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 9-10 (109-110) ’2005 стр. 9

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных