Sagem è ORGA: 1 + 1= III?

Sagem è ORGA: 1 + 1= III?

Французская компания Sagem Defense Securite, подразделение корпорации Safran, специализирующейся на разработке решений в сфере космонавтики, коммуникаций и оборонной промышленности, обнародовала свои планы по приобретению активов германского производителя смарт-карт ORGA Kartensysteme AG.

Несмотря на то что в настоящий момент стоимость сделки не разглашается, нет сомнений, что Safran придется заплатить за активы ORGA гораздо большую сумму, нежели та, которую в свое время затратили на аналогичную сделку ее нынешние владельцы. Как уже сообщал SMART-Info (см. SMART-Info № 10/2003), в апреле 2003г. германская компания GW Card Holding приобрела активы ORGA, которая тогда испытывала серьезные финансовые затруднения, за символическую сумму 1 евро. За прошедшие два года новому руководству ORGA удалось не только значительно расширить финансовые возможности компании, но и значительно упрочить ее позиции на мировом рынке.

Открытым остается и вопрос руководства новой компанией. По официальной не подтвержденной информации, кресло генерального директора Sagem ORGA займет нынешний руководитель карточного подразделения Sagem Филипп д’Андреа (Philippe d’Andrea). Нынешним главой ORGA является Оливер Ястер (Oliver Jaster), под руководством которого прибыль компании в 2004г. увеличилась на 11%, до 201 млн. евро.

В настоящий момент сделка по приобретению активов ORGA находится на рассмотрении правительства Франции. По оценкам Safran, от объединения с ORGA выиграют оба основных подразделения корпорации – Sagem Defense Securite, ответственная за производство SIMмодулей и банковских карт, а также Sagem Morpho, занимающаяся производством ID-решений.

Следует отметить, что совокупная капитализация Sagem составляет порядка 1,2 млрд. евро. Sagem имеет сильные позиции на рынках Китая, где компания недавно открыла свое дочернее предприятие, а также в странах Северной Африки.

В свою очередь, в 2004 г. ORGA занимала 4-е место в мире по поставкам SIMкарт, прежде всего благодаря своим успехам на рынках Индии, России и Восточной Европы.

В отрасли здравоохранения ORGA является основным подрядчиком правительства Германии по поставкам медицинских карт нового поколения (Sagem участвует в аналогичном проекте VitaleSesam во Франции).

Обе компании занимают относительно более скромные позиции в сфере производства банковских карт. В то же время в первой половине 2005г. ORGA удалось выиграть несколько тендеров на поставку EMV-карт в Турцию. Кроме того, ORGA делает ставку на развитие данного направления на рынке Бразилии, где в настоящий момент несколько банков приступили к миграции на EMV и где ORGA имеет собственную дочернюю компанию. Также исторически ORGA обслуживает потребности в банковских картах германских банков.

Со своей стороны, Sagem в первой половине 2005г. удалось захватить порядка 15% стратегически важного рынка банковских карт Франции и удачно презентовать новую карточную операционную систему для DDA-карт, на которые в настоящий момент мигрируют местные банки. Также компания видит широкие перспективы для развития своей деятельности в этом сегменте на рынках Ближнего Востока и Восточной Европы.

По данным информационного агентства Card Technology, по результатам 2004г. ORGA занимала 5-е место в мировом рейтинге поставщиков смарт-карт по полученной прибыли и объемам поставок продукции. При этом Sagem в данном рейтинге были отведены 8-е место по полученной прибыли и 9-е – по объемам поставок (53,5 млн. смарт-карт). Первые места в рейтинге традиционно занимают компании Axalto, Gemplus, Oberthur Card Systems и Giesecke & Devrient. Примечательно, что G&D в 2004г. поставила на мировой рынок более 168 млн. SIM-карт по сравнению с 113 млн. SIM-карт, поставленными в общей сложности ORGA и Sagem.

На этом фоне слияние с Sagem можно рассматривать, в том числе, как логическое продолжение планов нынешнего руководства ORGA, согласно которым к 2007 г. компания должна получить возможность выйти на третье место по совокупным объемам поставок смарт-карт на мировой рынок. Основным фактором, способствующим укреплению позиций объединенной компании Sagem ORGA, видится снижение стоимости продукции за счет эффекта экономии на масштабе. Например, Sagem ORGA станет закупать больше чипов и, соответственно, по более низким ценам. Это позволит компании повысить свою конкурентоспособность на рынке SIM-карт и банковских смарт-карт. Также Sagem ORGA получит дополнительное маркетинговое преимущество благодаря объединению сетей сбыта.

В любом случае, если ORGA и Safran проведут эффективное слияние, приняв во внимание все возможные тонкости данного процесса, на рынке смарт-карт появится новый серьезный участник, который получит хорошие шансы занять место в тройке лидеров рынка уже к 2007г.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» № 7 (107) ’2005 стр. 34

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных