Раздельные закупки ATM и ПО: делаем банкоматную сеть эффективнее

Раздельные закупки ATM и ПО: делаем банкоматную сеть эффективнее

Операторы банкоматных сетей во всем мире меняют свои стратегии закупок по мере того, как программные решения становятся все более мощными и сложными.

Банки прекращают закупать банкоматное ПО в комплекте с оборудованием
Согласно данным нового исследования RBR «Банкоматное ПО 2016» (ATM Software 2016), банки все чаще предпочитают закупать оборудование отдельно от программного обеспечения. На протяжении многих лет операторы банкоматных сетей, как правило, приобретали прикладное программное обеспечение в комплекте с оборудованием. Растущая сложность банковского канала самообслуживания – равно как и возможности, которые реализуются с использованием более сложных настроек программного обеспечения – заставляют банки все чаще рассматривать раздельную закупку аппаратных и программных средств.

Широкий выбор поставщиков программных и аппаратных решений является одним из ключевых факторов, способствующих раздельной закупке банкоматного ПО
Для банков одной из основных причин раздельной закупки аппаратного обеспечения и ПО является появляющаяся в этом случае возможность выбора из более широкого круга поставщиков оборудования. Это означает, что банки могут выбирать модели, наиболее полно отвечающие их потребностям, а также оптимизировать свои инвестиции за счет более конкурентоспособных цен. По словам ведущего бразильского оператора сети банкоматов TecBan, принявшего участие в исследовании, «раздельные закупки аппаратного и программного обеспечения дают операторам свободу сравнения поставщиков и выбора тех, кто готов наилучшим образом удовлетворить их потребности в любой момент времени».

Исследование RBR показывает, что банки все чаще принимают во внимание общую стоимость владения банкоматным ПО, а не результаты инженерно-экономического анализа затрат на тестирование, развертывание, лицензирование и прочее. Дэниел Доусон (Daniel Dawson), Партнер компании RBR, который руководил исследованием, считает: «В то время как банки по-прежнему внимательно относятся к вопросу стоимости банкоматного ПО, что вполне естественно, производственные факторы, которые сейчас свидетельствуют в пользу отдельной закупки программного обеспечения, гораздо убедительнее факторов, свидетельствующих против нее».

Использование систем сопровождаемого самообслуживания также работает на раздельную закупку ПО
В ближайшие годы сопровождаемое самообслуживание станет одной из основных сфер розничных банковских технологий, обеспечивающих рост. Банки, стремящиеся к интеграции в свои каналы самообслуживания систем видеоконференцсвязи, все яснее понимают, что это требует сложной (и притом единой) банкоматной программной платформы. Модель сопровождаемого самообслуживания объединяет кассира и банкомат в единый канал, а интеграция в него мобильного и интернет-банкинга превращает концепцию омниканальности в реальность.

Банки выигрывают от кастомизированной разработки ПО своей собственной уникальной архитектуры
Исследование RBR выявляет наличие множества факторов, под воздействием которых банки приходят сегодня к выводу: новый подход к банкоматному ПО имеет решающее значение. Вместо того чтобы полагаться на поставляемое в комплексе с оборудованием программное обеспечение, которое зачастую ограничивает спектр услуг, предлагаемых банкоматами, и задерживает внедрение действительно омниканальной платформы, банки оценивают пакеты программного обеспечения, исходя из собственных достоинств данных решений. Новый подход предполагает построение такой архитектуры ПО, которая гарантированно способна не только удовлетворить текущие потребности банков и их клиентов, но и заложить основу для использования перспективных технологических новшеств, которые будут стимулировать развитие банковского самообслуживания в ближайшие годы.

Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных