15 мая 2016, 10:23
Количество просмотров 255

SmartVista: банковские технологии для топливного рынка

     Дмитрий Бубнов,  руководитель дирекции продаж, БПЦ Банковские Технологии    <p> SmartVista for Fuel Retailers сочетает в себе функциональность,...
SmartVista: банковские технологии для топливного рынка

Дмитрий Бубнов,
руководитель дирекции продаж, БПЦ Банковские Технологии

SmartVista for Fuel Retailers сочетает в себе функциональность, производительность, надежность банковских технологий и специфику топливного сектора

О классическом процессинге: новое прочтение
Как известно, сотрудничество с бизнес-структурами финансового сектора для БПЦ Банковские Технологии традиционно является родной стихией. Опыт банков в организации систем безналичных платежей крайне привлекателен как красотой логики, так и наличием полноценных решений, ставших по целому ряду моментов отраслевыми стандартами. Постоянная оценка эффективности процессинговых систем способствует оптимизации затрат и повышению качества обслуживание клиентов. На этом фоне возникает логичный вопрос: «почему же нельзя применить подобный подход к другим сферам, где используются безналичные платежи?»

Для нас как для разработчика процессинговой системы, уже зарекомендовавшей себя на международном и отечественном рынке в качестве производительной и надежной платформы не только для потока финансовых операций, но и передачи данных в рамках межведомственных проектов, идея о создании новой конфигурации и адаптации необходимых модулей SmartVista для топливных компаний была закономерной. В принципе, гибкость архитектуры SmartVista позволяет компоновать имеющиеся модули и технологии любым образом – все зависит от бизнес-требований конкретного заказчика в конкретный момент.

Так появилась система SmartVista for Fuel Retailers, которая сразу же привлекла к себе повышенный интерес транспортных компаний и операторов сетей АЗК Восточной Европы.

О топливном рынке России
Если говорить о российском рынке топливных карт, то здесь ситуация весьма своеобразная. Несмотря на то, что на рынке существует два-три решения, претендующих на отраслевой стандарт, многие игроки предпочитают создавать свои собственные системы. Это обусловлено тем, что, внедрив стороннее решение, компания попадает в жесткую технологическую зависимость. С другой стороны, разработав собственное решение, топливная компания сталкивается с серьезными трудностями в дальнейшем, особенно в части расширения географии приема топливной карты в сторонних сетях АЗС. Нужно также учитывать тот факт, что собственное решение потребует содержания собственного штата разработчиков для его поддержки в режиме 24x7. В отличие от банковского рынка, где существуют регуляторы, стандартизирующие методологию и процедуры расчетов среди участников рынка, на топливном рынке такого нет. В результате на рынке великое множество карт эмитентов (топливных компаний), не совместимых между собой. Как результат, в кармане у водителя «колода» карт, а на АЗС целая выставка POS-терминалов. Фактически огромный рынок децентрализован, инертен, и топливные компании ежеминутно упускают дополнительную прибыль.

Очевидно, что ситуация должна меняться. По крайней мере есть положительный пример в лице банковской системы, а процесс проникновения банковских технологий на рынок АЗК уже идет полным ходом. Проведем простое сравнение: топливная компания, выпускающая собственные карты, – своеобразный банк-эмитент, а если она владеет сетью АЗС или размещает свои терминалы в сторонних сетях – это еще и эквайер. В свою очередь организации, пользующиеся ее картами, – корпоративные клиенты банков. Модели очень похожи, следовательно, технологические и методологические решения, используемые банками, применимы и к топливным компаниям. Например, если взять в качестве стандарта для топливных карт требования EMVCo, мы получаем совместимость расчетных систем и безопасность самих операций. Кроме того, топливные компании смогут выпускать карты самостоятельно, заказывая их напрямую у изготовителей и не привлекая посредников.

ITBI (УКРАИНА)
Компания предоставляет услуги процессинга для владельцев сетей автозаправочных комплексов. Путем объединения преимуществ семейства продуктов SmartVista и RFID-технологий создана уникальная инфраструктура, поддерживающая авторизацию и маршрутизацию транзакций в режиме реального времени. Управление взаиморасчетами происходит с использованием единой базы данных, в которой содержится информация о транспортных компаниях, технические данные транспортных средств, коды автозаправочных станций и RFID-колец, а также данные о размере комиссий и лимитов по операциям. Новая система онлайн-оплаты автозаправочных услуг открывает клиентам ITBI дополнительные возможности повышения эффективности работы в надежной отказоустойчивой среде за счет снижения уровня мошеннических операций и сокращения затрат на топливо.

О новых бизнесвозможностях с SmartVista for Fuel Retailers
SmartVista for Fuel Retailers поддерживает различные типы продуктов и форм-факторы – топливные карты и талоны, карты лояльности, RFID-кольца, токены – и обладает возможностями гибкой настройки и конфигурации правил, лимитов и бонусных схем. Архитектура системы уникальна: благодаря ее гибкости топливные компании могут самостоятельно управлять товарными группами, в том числе настраивать ограничения по каждому виду сопутствующих товаров, помимо нефтепродуктов. Так, лимиты и правила могут быть настроены в соответствии с внутренней политикой конкретной транспортной компании – корпоративный клиент может, например, «привязать» к карте лимиты на приобретение автохимии, продуктов питания на АЗС, услуги автомойки, запрещая при этом приобретение алкоголя и табака по корпоративной топливной карте. SmartVista for Fuel Retailers позволяет владельцам автопарков устанавливать определенные лимиты на объем закупаемых нефтепродуктов (например, ограничивать количество оплачиваемого топлива для каждого транспортного средства), распределять корпоративные суммы остатка между конкретными транспортными средствами / водителями. Все это способствует увеличению объема реализации по топливным картам и эффективному контролю расходов водителей в режиме онлайн.

SmartVista: банковские технологии для топливного рынка - рис.1
Топливная компания, выпускающая собственные карты, – своеобразный банкэмитент, а если она владеет сетью АЗС или размещает свои терминалы в сторонних сетях – это еще и эквайер

Несомненным преимуществом для компании и конечного пользователя является возможность ведения «литрового кошелька», с помощью которого можно зафиксировать цену на нефтепродукты, которые будут отгружены в будущем периоде.


В SmartVista for Fuel Retailers используется опыт работы потребителей финансовых услуг с интернети мобильным банком


В процессе работы над SmartVista for Fuel Retailers мы решили, что было бы неплохо задействовать опыт работы потребителей финансовых услуг с интернет- и мобильным банком. Так появились специальный портал и «личный кабинет», которые позволяют просматривать все транзакции, управлять лимитами и скидками, методами нотификации, а также иметь двустороннее взаимодействие с менеджерами топливной компании.

PETROL AD (БОЛГАРИЯ) Крупнейший оператор топливного рынка Восточной Европы, управляющий сетью из более 380 АЗС, принял решение о замене существующей морально устаревшей процессинговой системы. Благодаря решению SmartVista компания выпускает свои ко-брендовые карты совместно с MasterCard. В результате реализации проекта корпоративным клиентам предложены принципиально новые продукты, а также система дистанционного управления картами. Внедрение self-service портала для индивидуальных и корпоративных клиентов позволяет максимально снизить операционную нагрузку на персонал. Таким образом, можно не только моментально выпускать собственные топливные карты, но и принимать карты сторонних эмитентов. Для Галнафтогаза компанией БПЦ Банковские Технологии была разработана и внедрена гибкая система управления задолженностью, штрафами, лимитами и скидками, предложена возможность оплаты товаров и услуг в рассрочку. Также был полностью систематизирован процесс обработки различных потоков транзакций: платежи за топливо, сопутствующие услуги (мойка, автохимия, расходные материалы и т. д.), а также за покупки в кафе и продуктовых магазинах при АЗС.

Безусловно, на нашу систему распространяются все требования, традиционно предъявляемые к безопасности дистанционного банковского обслуживания: защита счетов, нотификация по каждой транзакции и др. Отличительной чертой SmartVista for Fuel Retailers является самая современная система защиты от мошеннических действий. В режиме реального времени учитываются поведенческие модели, таким образом, отслеживается любая подозрительная активность пользователей: слишком частые случаи заправки, нетипичные места обслуживания, несоответствие расхода топлива и частоты заправок и т. д. В случае выявления злонамеренных действий система может принимать решение об отклонении операции или о блокировке карты.

О критериях выбора
Любая компания, независимо от сферы деятельности, сталкивается с выбором: внедрить решение, отвечающее сиюминутным задачам, или технологии, которые развиваются вместе с ее бизнесом. Принцип работы компании БПЦ Банковские Технологии заключается в предложении инструментов, которые помогают заказчикам создавать свои собственные решения, выбирать свой путь развития и делать это быстрее и эффективнее других игроков рынка. Именно так сегодня работают 160 компаний по всему миру вместе с системой SmartVista.

КОНЦЕРН ГАЛНАФТОГАЗ (АЗК ОККО), УКРАИНА
Внедрение self-service портала для индивидуальных и корпоративных клиентов позволяет максимально снизить операционную нагрузку на персонал. Таким образом, можно не только моментально выпускать собственные топливные карты, но и принимать карты сторонних эмитентов. Для Галнафтогаза компанией БПЦ Банковские Технологии была разработана и внедрена гибкая система управления задолженностью, штрафами, лимитами и скидками, предложена возможность оплаты товаров и услуг в рассрочку. Также был полностью систематизирован процесс обработки различных потоков транзакций: платежи за топливо, сопутствующие услуги (мойка, автохимия, расходные материалы и т. д.), а также за покупки в кафе и продуктовых магазинах при АЗС.

В России наши решения обеспечивают процессинг свыше 50 банков, включая Сбербанк России. Для топливных компаний SmartVista for Fuel Retailers означает, помимо очевидных преимуществ, еще и легкий путь интеграции с банками, позволяя минимизировать расходы на подключение сети POS-терминалов. Конечно же, наша система рассчитана не только на топливные компании – для банков это шанс развивать направление топливных карт, а также совместные программы лояльности с сетями АЗК.

Свой выбор в пользу наших решений – функциональности, надежности и доступности – уже сделала и компания GPC-Rus. Заменив существующую платформу, компания получит полный контроль над эмиссией и эквайрингом локальных топливных карточных продуктов.

Наша система – это основа безупречной работы всей платежной инфраструктуры топливной компании: как сегодня, так и в будущем. Выбор за вами!

Рубрика:
{}
Теги:
#

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube