Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Карточное кредитование в России: между количеством и качеством

Карточное кредитование в России: между количеством и качеством

3780 дней назад 460

     Алексей Щавелев, директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка   <p> Дальнейший рост российского рынка кредитных карт будет...

Дальнейший рост российского рынка кредитных карт будет происходить в основном за счет масс- и сабпрайм-сегментов

О сегодняшней ситуации в этом стратегическом сегменте банковской розницы рассказывает Алексей Щавелев, директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка.

Работа в масс- и сабпрайм-сегментах

Основной канал привлечения новых клиентов для ОТП Банка – потребительское кредитование в торговых сетях. Это бизнес-направление, по объемам которого мы являемся вторыми на рынке, выступает основным стратегическим активом банка, принося более 90% новых клиентов. Речь идет о весьма широких, но достаточно специфических клиентских масс- и сабпрайм-сегментах, характеризующихся уровнем доходов средним и ниже среднего. Эти клиенты также составляют основную базу для перекрестных продаж банка. Клиентам, зарекомендовавшим себя в качестве надежных заемщиков и своевременно оплачивающих кредит, банк предлагает новые продукты. В подавляющем большинстве случаев таким продуктом является кредитная карта.

Схема, в рамках которой благонадежным заемщикам, взявшим и погасившим кредит на приобретение товара в торговой точке, предлагается кредитный карточный продукт, отнюдь не нова. В свое время ее широко практиковали многие крупные игроки рынка, рассылавшие карты по текущей базе клиентов.

Карточное кредитование в России: между количеством и качеством - рис.1
Новая карта ОТП Банка, в которой нашли свое отражение черты кредитных продуктов американского Capital One, предусматривает целый ряд преференций для своих держателей

В настоящее время ОТП Банк использует комбинированные варианты доставки карт клиентам – как почтовую рассылку, так и доставку курьерской службой. Здесь уместно было бы отметить, что наша клиентская база весьма обширна с географической точки зрения. Так, например, мы широко представлены в самых разных регионах, при этом на Москву приходится лишь порядка 5% клиентов банка. Поэтому далеко не всегда есть возможность осуществлять именно курьерскую доставку карт – в таком случае используется почтовая отправка.

Таким образом, портфель кредитных карт ОТП Банка в основном формируется за счет кросс-продаж. И в этом направлении бизнеса банк добился хороших результатов.

Назад