<p> Финансовая стратегия «МегаФона»: счет телефона как кошелек, офис оператора – как финансовый супермаркет </p> <p> Айк Карапетян ,...
Финансовая стратегия «МегаФона»: счет телефона как кошелек, офис оператора – как финансовый супермаркет
Айк Карапетян, директор по финансовым услугам центра инновационных разработок «МегаЛабс» (дочерней компании «МегаФона»)
Ороли и месте финансовых сервисов в современной стратегии одного из участников «Большой тройки» – оператора мобильной связи «МегаФон» читателям журнала «ПЛАС» рассказывает Айк Карапетян, директор по финансовым услугам центра инновационных разработок «МегаЛабс» (дочерней компании «МегаФона»).
ПЛАС: Какую роль занимают сегодня финансовые услуги в системе дополнительных сервисов «МегаФона», как менялась оценка их значимости?
А. Карапетян: Финансовые услуги всегда занимали важное место в стратегии развития «МегаФона» в целом и среди наших VAS1 услуг в частности. Впервые они были запущены «МегаФоном» еще в 2005 году. Тогда это были дополнительные платежные сервисы, предполагающие списание средств непосредственно с лицевого счета абонента. Уверенный динамичный рост финансовые услуги стали демонстрировать начиная с 2010 года, с масштабным развитием мобильной коммерции.
Сегодня доля финансовых услуг в общем объеме VASсервисов «МегаФона» составляет порядка 3% по итогам 9 месяцев 2014 года. Количество уникальных пользователей мобильной коммерции в 1м квартале 2015 увеличилось на 30% по отношению к 1му кварталу 2014 года, а число платежей за тот же период выросло на 70%.
Хотя успешность сервисов мобильной коммерции в России очевидна, на наш взгляд, доля платежей с лицевого счета абонента здесь пока не так велика, как хотелось бы нам и нашим коллегам. У этого рыка в России существует действительно огромный потенциал, и мы верим, что платежи с лицевого счета в mcommerce будут в ближайшие годы активно расти.
![]()  | 
| Все денежные средства на карте «МегаФон-Visa» хранятся на лицевом счете абонента, а сама карта выступает лишь интерфейсом | 
              
              
              
            
            
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                
              