Исследования и аналитика

Наши проекты

Наши проекты

Электронные кошельки в трансграничном онлайн-ритейле

Электронные кошельки в трансграничном онлайн-ритейле

3876 дней назад 293

    Алексей Дитятьев, руководитель департамента по развитию электронных сервисов Группы QIWI   <p> В 2015 году мы отмечаем устойчивый рост...

В 2015 году мы отмечаем устойчивый рост объемов электронной коммерции с зарубежными площадками, особенно китайскими

О рынке электронных кошельков и их проникновении в российский ритейл журналу «ПЛАС» рассказывает Алексей Дитятьев, руководитель департамента по развитию электронных сервисов Группы QIWI.

ПЛАС: Как выглядит аудитория пользователей электронных кошельков, с которой работает сегодня QIWI?

Электронные кошельки в трансграничном онлайн-ритейле - рис.1

А. Дитятьев: Российский рынок электронных кошельков имеет свою массовую аудиторию, которая хочет пользоваться денежными средствами и оплачивать товары и услуги в интернете, не прибегая к классическим банковским сервисам. По тем или иным причинам многим потребителям неудобно пользоваться картой или банковскими переводами для оплаты тех или иных товаров и услуг. Банковские отделения есть далеко не везде, работают они не круглосуточно, и после окончания рабочего дня в них скапливается большое количество посетителей. В то же время людям нужно платить по кредитам, за жилищно-коммунальные услуги, оплачивать ребенку карту школьного питания и т. д.

Электронные кошельки в трансграничном онлайн-ритейле - рис.2
Для гостей фестиваля электронной музыки FRUIT VIBRATIONS-2014 QIWI организовала электронную систему оплаты с помощью предоплаченных карт
Делая покупки в интернете или расплачиваясь в магазинах, например, за границей, некоторые предпочитают не использовать банковскую карту, привязанную к основному счету, по соображениям безопасности.

Таким образом, аудитория виртуальных кошельков плавно, но уверенно растет. Большинство владельцев активных кошельков оплачивают с их помощью мобильную связь, интернет, часто платят за цифровой контент: музыку, игры, приложения, подарки в соцсетях.

Электронные кошельки в трансграничном онлайн-ритейле - рис.3
Оплата онлайн-покупок электронными деньгами для многих является формой контроля над семейным бюджетом
Опираясь на разные исследования рынка, можно утверждать, что кошельки предпочитают люди в возрастном диапазоне 14–35 лет, ценящие в платежных средствах простоту и удобство пользования. Например, доступ к своему электронному кошельку Visa QIWI Wallet мы постарались сделать максимально удобным. Вход в кошелек через мобильное приложение открывается при введении кода безопасности в приложении на мобильном телефоне или планшете. Работу с кошельком упрощают и «Избранные платежи», куда пользователь добавляет часто используемые платежные опции. Во многих банках все это значительно сложнее, да и платежных опций предлагается меньше.

Назад