О том, где, как и для чего может использоваться розничными банками такой специфический маркетинговый инструмент, как аромадизайн от-...
Российские розничные банки начали применять в своей деятельности элементы технологии аромадизайна 5 лет назад
Алексей Озеров, директор компании «СаундСервис» по развитию связей с профессиональными сообществами
О том, где, как и для чего может использоваться розничными банками такой специфический маркетинговый инструмент, как аромадизайн отделений, насколько успешным может быть его использование и при каких условиях, читателям журнала «ПЛАС» рассказывает Алексей Озеров, директор компании «СаундСервис» по развитию связей с профессиональными сообществами.
Как отмечают многие эксперты, на сегодняшнем этапе развития банковской розницы в части форм и методов предоставления своих продуктов и сервисов кредитные структуры становятся все ближе к форматам, существующим в розничной торговле. Стремительный в последние годы рост банковских и платежных онлайн-сервисов явился своего рода вызовом для такого традиционного канала, как филиальная сеть. Это закономерно породило спрос на совершенствование форматов банковских отделений, их модернизацию и адаптацию новых технологий, увеличивающих клиентскую лояльность и выполняющих задачу дополнительно- го продвижения банковских продуктов и услуг в местах продаж. Одной из таких востребованных технологий, уже при- меняемых передовыми ритейлерами на развитых рынках, является ароматическое оформление точек продаж (аромадизайн).
![]() | ![]() |
| Профессиональная ароматизация воздуха в помещении может оказать существенное влияние на то, как именно банк воспринимается клиентами |
К настоящему времени особенно далеко продвинулись в этом направлении автосалоны (АвтоГанза, ПанАвто, Mercedes (Измайлово), где можно встретить наиболее развитые концепции и успешные кейсы в управлении атмосферой помещений в точках продаж.
Аромадизайн давно и успешно применяется на развитых рынках в отельной индустрии – прекрасные кейсы мы встречаем в сетевых отелях (Hilton, Marriott, Hyatt и др.), в индустрии так называемой медицины красоты («Клиника №1», «Салоны красоты Алексадра Тодчука»). Что касается банков, то на мировом рынке наиболее известные кейсы такого рода представляют Bank of America (США) и Al Hilal Bank (ОАЭ).
Российские розничные банки заинтересовались технологией аромадизайна и начали применять в своей деятельности ее элементы приблизительно 5 лет назад, но пока что еще ни один отечественный банк не использует аромадизайн в зонах клиентского обслуживания сколько-нибудь масштабно – как промышленную технологию.
Специфика аромадизайна в розничном банкинге определяется прежде всего ожиданиями клиентской аудитории

