Для международной платежной системы MasterCard International 1994 г. стал гораздо более успешным, чем предыдущие периоды ее развития. По сравнению с 1993 г., объем операций по кредитным карточкам вырос на 26% и составил 389,6 млрд. долларов США, количество выпущенных карточек достигло 238,9 млн., превысив показатель 1993 г. на 4,2%. На 7,3% увеличилось количество пунктов приема карточек: сегодня сеть включает 12,7 млн. точек в более чем 220 странах мира.
Получила дальнейшее развитие программа дебетовых карточек Maestro, предназначенных для обслуживания в сети POS-терминалов в режиме «он-лайн». В то время, как общее число карточек Maestro и edc выросло на 31,7% и составило 85,3 миллиона, число карточек Maestro выросло на 35,4%, и есть основания полагать, что тенденция к дальнейшему развитию программы сохранится и в будущем. Существенно увеличилось количество пунктов приема карточек Maestro: в конце 1994 г. в режиме «он-лайн» функционировало 451 000 терминалов в 19 странах, а общее число терминалов, работающих в рамках программы, достигло 710 000.
Количество банкоматов сети MasterCard/Cirrus, охватывающей 68 стран, составило по данным на начало 1995 г., 200,8 тыс. За последние два года объем выдачи наличных по карточкам увеличился на 50%, составив 34% от общего объема операций в сети.
В 1994 г. компания MasterCard International открыла новые представительства в Венесуэле и Колумбии. Таким образом, к концу 1994 г. число представительств компании в различных странах мира достигло 40.
Ассоциация продолжает проводить политику, направленную на сокращение роста операционных расходов и увеличение инвестиций в развитие международной сети, закладывая, таким образом, основу развития платежной системы в будущем. В 1994 г. ассоциация MasterCard финансировала разработку международной процессинговой системы для развивающихся рынков, которая обеспечит высокое качество обслуживания как кредитных, так и дебетовых международных карточек. Разработка этой системы, начало функционирования которой запланировано на 1996—1997 гг., будет способствовать расширению сети предприятий, принимающих карточки к оплате, и использованию новых платежных механизмов. С учетом интересов банков-участников ассоциации совершенствуется технологическая база, развивается сеть обработки транзакций Banknet, в частности, отраслевых спецификаций на микропроцессорные карточки.
Значительный вклад в распространение продуктов MasterCard в Европе, как и в других регионах, внесло спонсорство чемпионата мира по футболу 1994 г., проходившего в США. Тогда же было объявлено о новой совместной инициативе MasterCard/ Europay —спонсорстве соревнований на кубок УЕФА, одного из самых престижных европейских турниров.
В Исландии к концу 1994 г. число участников программы edc/Maestro увеличилось за счет крупных предприятий розничной торговли и общественного питания. В частности, 1 600 новых POS-терминалов были установлены в сети ресторанов Макдональдс. В Израиле начата реализация программы Gold Eurocard/MasterCard.
В сфере развития совместных продуктов можно отметить появление новой карточки GM/Vauxhall MasterCard в Великобритании, эмитированной совместно с банком Household Finance Corporation Bank, первой в Ирландии клубной карточки Gold MasterCard (совместно с Объединенным Ирландским банком), карточки Moneta Eurocard/MasterCard в Италии (совместно с крупнейшим сберегательным банком Cariplo). В Италии общими усилиями итальянского банка Istituto Bancario San Paolo, немецкого Detsche Bank и концерна Fiat была выпущена карточка Targa Eurocard/MasterCard. Этот продукт, увидевший свет в начале .1995 г., дает возможность пользователю карточки пользоваться возобновляемым кредитом. Сумма, равная 5% стоимости произведенных по карточке покупок, зачисляется на специальный счет пользователя карточки. Средства, накопленные на этом счете, могут быть истрачены на покупку автомобиля марки Fiat, Lancia или Alfa Romeo.
Российский рынок также представляет для ассоциации MasterCard немалый интерес. К международной сети банкоматов MasterCard/Cirrus, созданной процессинговыми компаниями STB-Card, Кардцентр и Мультикарта, были подключены Столичный Банк Сбережений, банк Кредит-Москва, Московский Сберегательный банк и Мост-банк.
Наиболее быстрые темпы развития деятельности платежной системы MasterCard в 1994 г. были отмечены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объем операций по карточкам по сравнению с 1993 г. вырос на 47,8% и составил 91,3 млрд. долларов США, число выпущенных карточек достигло 45 млн., что на 14,3% больше, чем в 1993 г. Число пунктов приема карточек в регионе возросло до 45 млн. Совместно с компаниями, работающими в этом регионе, были реализованы проекты выпуска дебетовых карточек, в том числе проект эмиссии первой совместной многофункциональной микропроцессорной карточки MasterCard. К концу 1994 г. дебетовые карточки Maestro (сейчас в обращении находится более 8,1 млн. этих карточек), обслуживаемые 14,1 тыс. POS-терминалов в режиме «он-лайн», получили широкое распространение в регионе. Более того, ассоциацией было получено еще 65 заявок на получение лицензии на эмиссию карточек Maestro. Количество карточек Cirrus/Maestro выросло на 71,2% и составило 8,1 млн.; число банкоматов увеличилось на 118,6% и насчитывает 6 300 устройств, включая банкоматы Cirrus/Maesrto, впервые установленные в Китае. По сравнению с 1993 г., ассоциации удалось сократить число мошенничеств на 35%, предотвратив таким образом возможные убытки членов ассоциации на сумму 3,7 млн. долларов США. Пользователи карточек в регионе получили возможность вести телефонные переговоры с помощью карточки MasterCard в рамках программы MasterPhone Telephone Service.
MasterCard быстро осваивает китайский рынок. В 1994 г. Гуандунский Банк Развития (Guandong Development Bank) стал шестым китайским финансовым институтом, получившим членство в платежной системе MasterCard. Банк Китая (Bank of China) и Народный Строительный банк Китая (People's Construction Bank of China) первыми получили лицензию на право обслуживания операций по дебетовым карточкам и эмиссию карточек Cirrus/Maestro, используемых для дебетовых операций и снятия наличных в банкоматах. Для обеспечения технической поддержки был открыт новый процессинговый и демонстрационный центр в Гуанчжоу, который работает на базе коммуникационной системы CCS (Card and Communication System), позволяющей обрабатывать транзакции по кредитным и дебетовым карточкам, совершаемые в POS-терминалах и банкоматах.
Такой же процессинговый центр, позволяющий обрабатывать операции по международным и внутренним дебетовым и кредитным карточкам, открыт в Сиднее (Австралия). Здесь же осуществлен новый проект: 230 городских такси оборудованы специальными мобильными POS-терминалами для обработки карточек MasterCard и.Maestro в режиме «он-лайн».
Ассоциация MasterCard активно осуществляет свою экспансию и в другие страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР), в том числе Корею, Сингапур, Малайзию, на Филиппины.
В Канаде в 1994 г. наибольшее внимание было уделено развитию дебетовых продуктов в связи с началом программы эмиссии международных дебетовых карточек Maestro. Участники программы в Канаде — компания CUETS (Credit Union Electronic Transaction Services) и Национальный банк Канады (National Bank of Canada). Первым эмитентом, выпустившим 200 000 карточек Maestro, стала компания National Trust, которая наряду с компанией CUETS является также полноправным участником программы Cirrus. Компания CUETS запрограммирует банкоматы, работающие в рамках программы Visa Plus, на прием карточек MasterCard/Cirrus. Монреальским банком Bank of Montreal развернута программа эмиссии, предусматривающая выпуск 22 млн. карточек Maestro. Этот банк является одним из первых участников программы Travellers Access Programme на основе карточек Cirrus.
Изменения, произошедшие на рынке пластиковых карточек создали предпосылки для дальнейшего его развития. Канадская ассоциация платежной системы (MasterCard Association of Canada, MAC) сняла ограничения на участие в работе системы небанковских финансовых институтов, таких, например, как инвестиционные компании. Активным участником нескольких крупных программ выпуска совместных продуктов и, в частности, клубных карточек стал Национальный банк Канады. Повышению интереса канадцев к продуктам MasterCard в значительной степени способствовало спонсорство мирового футбольного чемпионата 1994 г. и рекламная кампания, организованная ассоциацией во время его проведения.
По итогам 1994 г. объем операций по карточкам MasterCard в Канаде составил 13 млрд. долларов США, количество карточек в обращении достигло 9,5 млн. Количество карточек Maestro возросло до 4,4 млн., а число обслуживающих их терминалов — до 65 000. К сети Cirrus/Maestro в стране было подключено 2 900 банкоматов.
Заметно потеплевший экономический климат в странах Латинской Америки и Карибского бассейна и достижение более высокого уровня рыночных отношений в этом регионе создали благоприятные условия для развития бизнеса пластиковых карточек. В Боготе и Каракасе были открыты новые представительства платежной ассоциации MasterCard. Количество эмитированных в регионе карточек Maestro, а также количество принимающих их терминалов в 1994 г. удвоилось. В течение 1994 г. 16 финансовых институтов в регионе присоединились к платежной ассоциации в качестве ее полноправных членов. Помимо этого, еще 8 сберегательных банков Колумбии и Эквадора получили статус ассоциированных членов для реализации программы Maestro. В 1994 г. в этом регионе количество карточек MasterCard составило 13,2 млн. с объемом операций по ним 18,2 млрд. долларов США. К сети MasterCard/Cirrus было подключено 5 700 банкоматов. Число карточек Maestro в обращении и обслуживающих их POS-терминалов составило на конец 1994 г. 11,5 млн. и 33,7 тыс. соответственно.
Ассоциация MasterCard улучшила свои позиции в Латинской Америке по выпуску совместных карточек, в том числе клубных. Программы, в которых принимает участие большое число региональных финансовых институтов и компаний, успешно работают в Аргентине, Чили, Бразилии, Доминиканской Республике, Мексике и других странах региона.
Расширение спектра услуг, предоставляемых по карточкам MasterCard, влечет за собой увеличение числа держателей карточек. Примером увеличения потребительной стоимости карточки может служить программа MasterAssist Travel Assistance Service, в рамках которой пользователи международной карточки MasterCard Gold получают различные дополнительные услуги. В их числе оказание экстренной медицинской помощи, предоставление срочных юридических консультаций, пересылка срочных сообщений, услуги по поиску утерянного багажа, справочные консультации, а также спектр услуг, связанных с кражей или утерей карточки. В Доминиканской Республике и Сальвадоре, благодаря программе MasterPhone Telephone Service, пользователи карточек MasterCard получили скидку при оплате услуг междугородной телефонной связи.
Вслед за подключением к сети Banknet, в 1994 г. стало возможным осуществлять обработку и авторизацию транзакций на Ямайке, в Доминиканской Республике, Тринидаде и Тобаго. Доступ к каналам спутниковой связи, предоставленный участникам платежной системы в Панаме, Венесуэле и Тринидаде и Тобаго, дает возможность выполнять эти операции намного быстрее. Всего в регионе 40% участников платежной системы имеют возможность пользоваться спутниковой связью, которая обеспечивает подключение к сети Banknet и позволяет осуществлять процессинговые операции.
В 1994 г. в платежную систему вошли 13 полноправных и 8 ассоциированных членов из 13 стран Африки и Ближнего Востока. Обслуживание операций по карточкам MasterCard в Секторе Газа и Иерихоне начал осуществлять банк West Bank. Впервые к программе эмиссии карточек Maestro присоединилась Саудовская Аравия, а банкоматы, установленные в Марокко, ОАЭ и Саудовской Аравии, были подключены к сети MasterCard/Cirrus. Количество карточек MasterCard в регионе, принимаемых в 200 тыс. пунктах обслуживания, составило в 1994 г. 1,3 млн., а объем операций по ним достиг 4,6 млрд. долларов США. К началу 1995 г. 3,8 млн. карточек Maestro обслуживались сетью из 69,7 тыс. POS-терминалов, к сети MasterCard/Cirrus было подключено 1 200 банкоматов. В 1994 г. пользователи карточек MasterCard получили возможность аренды автомобилей компании Еurорсаг со скидкой.
Довольно значительным, в региональном масштабе, событием стала пробная эксплуатация системы процессинга в режиме «он-лайн» CCS, начатая в двух банках — членах платежной системы MasterCard в Зимбабве. Подключение к CCS позволяет не только сократить время обработки транзакций, но и дает возможность избежать расходов на аренду дорогостоящих линий сети Banknet. К концу 1994 г. к системе присоединились четыре ливанских банка.
Значительную долю рынка карточек MasterCard составляют Соединенные Штаты Америки. В 1994 г. объем операций по карточкам здесь составил 69,9 млрд. долларов США, что на 23,8% больше, чем в 1993 г. Количество карточек увеличилось на 15,9% и составило 130,7 млн., из которых 96,8 млн. приходится на карточки MasterCard Standard, 32,8 млн. — на карточки MasterCard Gold и 1,1 млн. — на карточки MasterCard business.
Получили дальнейшее развитие проекты выпуска карточек совместно с автозаправочными, телефонными и другими сервисными компаниями, предприятиями торговой сети. Всего в 1994 г. была начата реализация 78 новых программ по выпуску совместных продуктов, в том числе карточек Sunoco/Bank of America MasterCard и Exxon/GE Capital MasterCard.
В рамках программы MasterValues более четырехсот американских торговых предприятий предлагают скидки держателям карточек, производящим расчеты за товары через POS-терминалы. В 1994 г. система скидок была распространена и на карточки MasterCard Business, пользователям которых теперь предлагается скидка на приобретение товаров и услуг, связанных с производственной деятельностью, а также перерасчет налога на добавленную стоимость для иностранных граждан. К концу 1994 г. сфера деятельности MasterCard распространилась на сектор оптовой торговли — 18 крупных эмитентов присоединились к программе эмиссии карточек MasterCard Purchasing Card, ориентированных на отделы закупок компаний.
В 1994 г. ассоциация возобновила реализацию комплексной программы дебетовых карточек The Complete Debit Card Programme, предусматривающей обработку транзакций в режиме «офф-лайн». В рамках этой программы работают представляющие единый пакет услуг карточки MasterMoney, Maestro и Cirrus. К концу 1 994 г. к реализации этой программмы присоединились около 250 финансовых институтов. Карточка MasterCard Debit была переименована в MasterMoney. Новое название более четко отражает ее суть, поскольку она используется не только в банкоматах, но и гарантирует оплату чеков. В программе участвуют крупные американские банки и компании, такие как Chemical Bank, Marine Midland Bank, KeyCorp, Mellon Bank и Fifth Third.
Продолжается работа американских финансовых институтов по программе дебетовых карточек Maestro. К концу 1994 г. в обращении находилось 24,5 млн. карточек, обслуживаемых в сети 109,7 тыс. POS-тер-миналов. Количество торговых точек, принимающих карточки Maestro, удвоилось. Для продвижения дебетовых продуктов ассоциация MasterCard реализует комплексную маркетинговую программу в Бостоне и штате Калифорния. Рекламные кампании в поддержку карточек MasterMoney были развернуты в штатах Коннектикут, Вирджиния и Мэриленд.
Объем операций по выдаче наличных через 84 тыс. банкоматов сети MasterCard/Cirrus вырос на 14,3%, в то время как число карточек с логотипом Cirrus составляет 241,7 млн., что на 23% больше по сравнению с предшествующим годом.
Для повышения эффективности обслуживания карточек ассоциацией MasterCard была приобретена система MTS (Monetary Transfer System), в распоряжении которой находится сеть BankMate EFT, объединяющая 2 676 банкоматов и 2 462 POS-терминала, установленных в 641 торговой точке на Юге и Среднем Западе США.
В 1993 г. ассоциация MasterCard приступила к реализации программы MasterBanking, предусматривающей предоставление банковских услуг через «домашние терминалы» — персональные компьютеры и телефоны, установленные в квартирах и офисах. В 1994 г. количество абонентов системы MasterBanking достигло 50 тыс., а число операций, совершаемых в ее рамках, превысило 300 тыс. в месяц. К преимуществам этой программы относится сравнительная дешивизна сервиса, удобство, а также открывающаяся для потребителей возможность оперативного управления счетом.
Большое значение в работе по продвижению на рынок продуктов MasterCard уделяется маркетинговой стратегии ассоциации. Одна из ее рекламных кампаний, «Smart Money», получила Золотую Эффи — престижную награду Американской маркетинговой ассоциации за лучшую рекламу в области финансовых услуг. Ассоциация MasterCard была спонсором мирового первенства по футболу, проходившего в США в 1994 г. Более 300 американских членов ассоциации приняли участие в рекламных кампаниях и других мероприятиях по продвижению на рынок продуктов MasterCard. Рекламные ролики демонстрировались по телевидению во время матчей, логотипы продуктов платежной системы размещались на стадионах, в самолетах, гостиницах и т. п.
Понимая, что успех платежной системы во многом определяется уровнем развития сети предприятий торговли и услуг, принимающих ее карточки, ассоциация MasterCard уделяет этому аспекту большое внимание. В 1994 г. карточки MasterCard принимались в 18 тыс. супермаркетов США, а общая сумма покупок по ним составила 3,9 млрд. долларов США. К концу 1994 г. более 30 крупных торговых компаний США, имеющих широкую сеть супермаркетов, начали принимать карточки с логотипом Maestro.
Карточки платежной системы MasterCard постепенно вторгаются в традиционные государственные сферы, например, пассажирские перевозки, городские суды, лицензионные агентства, городские зоны отдыха и т. п. Это обусловлено тем, что все большее число потребителей отдает предпочтение расчетам с помощью пластиковых карточек. Почтовая служба США, например, после проведения экспериментальной программы приняла решение о приеме карточек MasterCard и Maestro в 33 000 почтовых отделений страны. На 25% выросла доля расчетов по карточкам в сфере здравоохранения, на 8% увеличилось число медицинских учреждений, принимающих карточки MasterCard в качестве средства платежа. Медучреждениям, выразившим желание принимать карточки, ассоциация предоставляет дополнительные льготы.
Американские предприятия торговли и услуг в 1994 г. получили возможность подключения к сети BankNet через систему МАРР (MasterCard Automated Point-of-Sale Programme), что позволило им сэкономить средства, расходуемые ранее на оплату аренды телефонных линий. Объем операций, осуществленных через МАРР в 1994 г., возрос более чем на 30 процентов по сравнению с 1993 г.
Помимо традиционных мер, принимаемых ассоциацией MasterCard к сокращению объема убытков, понесенных на американском рынке в связи с мошенничеством и подделкой (контроль CVC кодов, применение различных степеней защиты и т. п.), используется ряд специально разработанных мер. Например, созданы специальные комитеты по борьбе с подделками, издается информационный бюллетень Electronic Warning Bulletin File, содержащий перечень номеров скомпрометированных карточек. В рамках борьбы с мошенничеством в сфере телемаркетинга (почтовые и телефонные заказы на товары и услуги) введена система AIMs (Address Information Management Service), позволяющая предприятиям предотвращать мошенничество путем проверки достоверности практически любого адреса на территории США, причем время такой проверки не превышает нескольких секунд.
По мнению экспертов компании «Рекой», этот вид мошенничества скоро обязательно заявит о себе в России, если банковское сообщество страны в самом обозримом будущем не предпримет каких-либо эффективных контрмер и не создаст структуру,
которая могла бы выполнять функции Национальных кредитных бюро, существующих на Западе.
Защищая интересы своих членов, ассоциация MasterCard не оставляет без внимания и законодательную сферу. Представители ассоциации лоббируют принятие важных решений в области банковского законодательства или поправок к нему. В качестве примера можно привести принятые в 1994 г. два билля о мошенничестве в области телемаркетинга и закон об изменении процедуры банкротства. Ассоциация начала выпуск бюллетеня по вопросам законодательства, в котором публикуются результаты анализа банковской деятельности на государственном уровне.
Для защиты потребителей от мошенничества ассоциация MasterCard в содружестве с Национальным центром информации о мошенничестве провели общенациональную кампанию для ознакомления населения с телемаркетинговым мошенничеством, в которой были задействованы практически все средства массовой информации. Помимо этого MasterCard и Информационный центр потребителей США создали и распространили брошюру «Shopping With Your ATM Card», содержащую полезные рекомендации по использованию дебетовых карточек.
Продолжает функционировать система обработки транзакций Banknet, техническая база которой позволяет разрабатывать новые программы выпуска карточек. В 1994 г. была релизована программа Interchange Compliance Monitoring, целью которой является контроль правильности расчетов за произведенные транзакции. Эта программа позволила за год вернуть эмитентам недополученные в результате расчетов платежи на сумму в несколько десятков миллионов долларов США. Введение в эксплуатацию службы Chargeback Support Documentation Service на базе электронной системы распознавания образов MasterCom дало возможность членам платежной системы осуществлять более эффективный контроль за возвратными платежами,
В настоящее время все платежные системы придают особое значение развитию технической базы и использованию новейших технологий. Система MasterCard, стремясь занять лидирующие позиции по использованию микропроцессорных технологий, начала работу по внедрению карточек с микропроцессором в рамках всей системы. В 1994—1995 гг. представители MasterCard принимали активное участие в разработке отраслевых спецификаций на микропроцессорные карточки.
В рамках ассоциации MasterCard работает Университет MasterCard, предоставляющий финансовым институтам обучение по различным направлениям проектов эмиссии карточек, в том числе ориентированное на членов платежной системы в различных регионах. В Национальном банке Греции было проведено обучение персонала торговых точек, позволившее ознакомиться с основными характеристиками и преимуществами карточек edc/Maestro. Аналогичная программа реализована в Испании. Для членов платежной системы специалистами ассоциации подготовлены специальные учебные программы по предотвращению мошенничества, ориентированные не только на персонал различных структур платежной системы, но и на сотрудников правоохранительных органов этих стран.•
Сравнительные показатели деятельности платежной системы MasterCard International в 1992-1994 гг.
Общее число карточек Maestro (млн.):
|
1992
|
1993
|
Рост к 1992 (%)
|
1994
|
Рост к 1993 (%)
|
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
35,3
|
39,4
|
11,6
|
45,0
|
14,3
|
Канада
|
9,2
|
9,5
|
3,5
|
9,5
|
0,5
|
Европа
|
28,9
|
31,1
|
7,4
|
34,3
|
10,4
|
Латинская Америка
|
13,0
|
12,3
|
-5,1
|
13,2
|
7,1
|
Ближний Восток /Африка
|
1,1
|
1,2
|
7,1
|
1,3
|
10,9
|
США (включая MasterMoney)
|
100,7
|
115,8
|
14,9
|
135,6
|
17,1
|
Всего
|
188,2
|
209,3
|
11,2
|
238,9
|
14,2
|
Количество пунктов приема карточек (млн.)**
|
1992
|
1993
|
Рост к 1992 (%)
|
1994
|
Рост к 1993 (%)
|
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
3,3
|
4,0
|
21,9
|
4,5
|
12,5
|
Канада
|
0,5
|
0,5
|
1,4
|
0,5
|
1,5
|
Европа
|
2,6
|
2,9
|
10,5
|
3,0
|
5,8
|
Латинская Америка
|
1,0
|
1,3
|
30,7
|
1,3
|
-0,7
|
Ближний Восток /Африка
|
0,2
|
0,2
|
17,1
|
0,2
|
19,6
|
США (включая MasterMoney)
|
2,9
|
3,0
|
3,8
|
3,2
|
5,5
|
Всего
|
10,5
|
11,9
|
13,8
|
12,7
|
7,3
|
Количество терминалов, принимающих карточки Maestro (тыс.):
|
Эмитированные карточки
|
Запланированные к эмиссии карточки
| ||||||||
|
1993
|
1994]
|
Рост 1993 (%)
|
1993
|
1994
|
Рост 1993 (%)
| ||||
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
4,7
|
8,1
|
71,2
|
13,0
|
31,5
|
142,1
| ||||
Канада
|
-
|
2,4
|
-
|
2,5
|
4,4
|
75,2
| ||||
Европа (включая карточки edc)
|
49,6
|
59,0
|
19,0
|
70,0
|
73,9
|
5,6
| ||||
Латинская Америка
|
2,6
|
3,8
|
48,4
|
5,0
|
11,5
|
130,6
| ||||
Ближний Восток /Африка
|
—
|
—
|
—
|
2,0
|
3,8
|
91,8
| ||||
США
|
7,9
|
12,0
|
51,9
|
18,0
|
24,5
|
36,1
| ||||
Всего
|
64,8
|
85,3
|
31,8
|
110,5
|
149,6
|
35,4
| ||||
Объем операций по карточкам MasterCard*:
| ||||||||||
|
1992
|
1993
|
Рост к 1992 (%)
|
1994
|
Рост к 1993 (%)
| |||||
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
38,6
|
69,1
|
71,3
|
91,3
|
47,8
| |||||
Канада
|
13,5
|
13,9
|
9,6
|
13,0
|
-0,5
| |||||
Европа
|
76,2
|
76,6
|
12,2
|
90,1
|
15,1
| |||||
Латинская Америка
|
13,3
|
15,7
|
18,6
|
18,2
|
15,9
| |||||
Ближний Восток /Африка
|
3,8
|
4,1
|
23,0
|
4,6
|
20,9
| |||||
США (включая MasterMoney)
|
112,7
|
139,1
|
23,3
|
172,4
|
24,0
| |||||
Всего
|
258,1
|
318,5
|
28,0
|
389,6
|
26,0
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество банкоматов MasterCard/Cirrus (тыс.):
|
1992
|
1993
|
Рост к 1992
(%)
|
1994
|
Рост к 1993 (%)
|
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
1,0
|
2,9
|
193,2
|
6,3
|
118,6
|
Канада
|
2,5
|
2,5
|
1,1
|
2,9
|
15,0
|
Европа
|
47,9
|
77,8
|
62,3
|
100,7
|
29,6
|
Латинская Америка
|
2,2
|
4,8
|
119,5
|
5,7
|
18,1
|
Ближний Восток /Африка
|
1,0
|
1,1
|
12,9
|
1,2
|
13,7
|
США (включая MasterMoney)
|
69,3
|
73,5
|
6,1
|
84,0
|
14,3
|
Всего
|
123,9
|
162,6
|
31,3
|
200,8
|
23,6
|
Общее число карточек MasterCard (млн.):
|
Эмитированные карточки
|
Запланированные к эмиссии карточки
| ||||
|
1993
|
1994
|
Рост к 1993
(%)
|
1993
|
1994
|
Рост к 1993 (%)
|
Страны Азиатско-тихоокеанского региона
|
5,0
|
14,1
|
182,0
|
30,0
|
60,7
|
102,3
|
Канада
|
-
|
-
|
-
|
10,0
|
65,0
|
550,0
|
Европа (включая карточки edc)
|
254,9
|
352,0
|
38,1
|
387,4
|
371,5
|
-4,1
|
Латинская Америка
|
4,5
|
10,5
|
133,3
|
9,6
|
33,7
|
250,5
|
Ближний Восток /Африка
|
—
|
~
|
—
|
—
|
69,7
|
—
|
США
|
28,3
|
74,7
|
164,1
|
46,4
|
109,7
|
136,5
|
Всего
|
292,7
|
451,3
|
54,2
|
483,4
|
710,3
|
46,9
|
* Объем транзакций указан в млрд. долларов США. Показатели роста в регионах, за исключением Латинской Америки, даны с учетом поправки на колебания валютных курсов.
** Включая банкоматы MasterCard/Cirrus.