14 июня 2023, 17:05
Количество просмотров 1797

Центральная Азия – регион финтех-развития

Михаил Юрченко, директор по продажам и развитию компании «Компас Плюс Онлайн», о развитии финтех-рынков стран Центральной Азии и роли его структуры в этом процессе.
Центральная Азия – регион финтех-развития

Несмотря на рост спроса на удобные и безопасные платежные сервисы, недостатка в последних не наблюдается, в том числе благодаря немалому числу финтехов. Недаром этот термин уже не только означает «финансовые технологии», но и является синонимом компании, создающей в первую очередь клиентоориентированный платежный продукт или сервис.

В последнее время возросла активность финтехов в странах СНГ. И потому, что в регионе сейчас сконцентрированы интересы резидентов различных стран, и потому, что пространство СНГ обладает большим финтех-потенциалом: здесь активно развиваются различные платежные сервисы. Например, в Казахстане, по данным Национального банка Республики Казахстан, сейчас функционирует 19 платежных структур, в числе которых и системы платежных карт, и системы международных денежных переводов, и национальные платежные системы — СМП (Система мгновенных платежей) и МСПК (Межбанковская система платежных карточек), запущенные в 2022 году. Локальный рынок страны насчитывает 21 банк и 105 платежных организаций. В Казахстане функционирует суперапп-единорог Kaspi.kz, считающийся одной из самых успешных в мире экосистем, опыт которой изучается даже в Гарварде. Показательно, что изначально дебютировавший как стартап, проект Kaspi.kz вырос до одного из ключевых игроков платежной индустрии Казахстана и значительно опередил по времени проекты Национального банка страны, начав одним из первых предоставлять не только финансовые сервисы, но и электронные государственные услуги. Тренд на развитие в стране электронных платежных технологий подтверждается фактами. Так, в 2022 году доля онлайн-операций в общем объеме безналичных транзакций составила 82,5%, при этом Национальный банк Республики Казахстан считает, что «развитие платежных услуг имеет ключевое значение для обеспечения эффективного обслуживания финансовой системы страны и реального сектора экономики».

Изначально дебютировавший как стартап, проект Kaspi.kz вырос до одного из ключевых игроков платежной индустрии Казахстана и значительно опередил по времени проекты Нацбанка страны.

В ближайшие год-два можно ожидать «взрыва финтеха» и в Узбекистане. Именно такими словами охарактеризовал свои ожидания по развитию локального рынка платежных сервисов технический директор Uzum Market Кевин Ханда. В своем выступлении на Международной ИТ-конференции дискуссионного клуба Kursiv он заявил, что благодаря «ковидным» ограничениям платежный сектор совершил скачок от обычного базара сразу к электронной коммерции, минуя классический этап ритейла. А достаточно высокий уровень логистики в Узбекистане ведет к тому, что, помимо крупных городов, электронная коммерция начинает охватывать и небольшие населенные пункты. «Наша задача обучать рынок тому, что такое электронная коммерция, и сразу делать ее удобной, — отметил Кевин Ханда. — В Узбекистане все еще много покупателей пользуются наличными деньгами. Но в области финтеха общий тренд положительный, чувствуется поддержка государства, например, бесплатные курсы по финансовой грамотности». Принятая в стране стратегия «Цифровой Узбекистан — 2030» определяет уровень цифровизации производственных и операционных процессов в финансовом и банковском секторах до 70%. Только с начала 2023 года Центральным банком Узбекистана зарегистрировано два новых банка, позиционирующих себя как «цифровые банки», и восемь платежных организаций, которые выходят на рынок с различными платежными сервисами.

Достаточно высокий уровень логистики в Узбекистане ведет к тому, что, помимо крупных городов, электронная коммерция начинает охватывать и небольшие населенные пункты.

Это обеспечивает появление новых финтех-игроков, что повышает конкуренцию и оказывает положительное влияние на стоимость сервисов и, в большей степени, на их качество. Потому что какую бы инновацию ни предложил тот или иной финтех, через небольшой срок конкуренты представят аналоги. И понятно, какое решение победит.

Являясь сильным игроком рынка цифровых платежей, компания «Компас Плюс Онлайн» заинтересованно следит за развитием отрасли и со своей стороны готова предложить различные платежные сервисы не только для финтех-стартапов, но и для финансового сектора в целом. С нами плодотворно взаимодействует ряд финансовых институтов и финтех-команд. Используя наши сервисы, они не только смогли реализовать свои идеи и быстро и успешно вывести свои продукты на рынок, но и выгодно выделились среди конкурентов, а кроме того, обеспечили себе безболезненное масштабирование бизнеса в перспективе.

57297.webp
Скриншот сайта compassplus.ru

Нам есть что предложить любому участнику рынка. Благодаря профессионализму и опыту «Компас Плюс Онлайн» в наших платежных сервисах учтены все отраслевые нюансы. Какие преимущества обеспечит банкам, финтехам и PSP сотрудничество с нами?

Во-первых, снижение затрат. Сервисная модель позволяет нашим клиентам сократить расходы на инфраструктуру и персонал и направить освободившиеся средства непосредственно на развитие бизнеса. Кроме того, мы используем собственную гибкую инновационную платформу, и это дает нам возможность создавать уникальные сервисы и предлагать их клиентам по оптимальным тарифам.

Благодаря профессионализму и опыту «Компас Плюс Онлайн» в наших платежных сервисах учтены все отраслевые нюансы

Во-вторых, сокращение времени вывода на рынок новых продуктов. Наша платформа позволяет нам быстро и гибко осуществлять полный цикл разработки и конфигурирования продуктов и сервисов, от прототипа до финального продукта, поэтому мы готовы реализовать самые смелые идеи наших клиентов в кратчайшие сроки, что называется, «здесь и сейчас». Быстрый запуск новых продуктов и сервисов позволяет нашим клиентам быть на шаг впереди конкурентов и ускоряет рост бизнеса.

В-третьих, мы обладаем возможностью создания целостной экосистемы. Гибкие интеграционные возможности и наличие единого протокола взаимодействия способствуют легкой интеграции любых внешних систем и устройств, что в свою очередь позволяет осуществлять бесшовное обслуживание клиентов вне зависимости от канала взаимодействия. Как результат — повышается удобство использования ваших продуктов конечным клиентом.

Кроме того, мы серьезно подходим к вопросу платежной безопасности. Наш сервис фрод-мониторинга — это схема контроля рисков, предоставляющая возможность их анализа в онлайн- и офлайн-режиме, это механизмы реагирования на угрозы в режиме реального времени, что позволит сократить расходы, связанные с фрод-менеджментом, возвратом платежей и урегулированием споров.

Не стоит забывать и о том, что использование надежной платформы позволяет финтехам снизить риски операционных сбоев и проблем соответствия нормативным требованиям.

Помимо этого, на всех этапах сотрудничества вы получаете консультационную и техническую поддержку опытной высокопрофессиональной команды, что позволяет быстро реагировать на проблемы и вопросы пользователей. Благодаря этому вы сможете сосредоточиться на развитии своего бизнеса, не отвлекаясь на операционные задачи.

Рубрика:
{}Финтех

PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube