7 января 2024, 12:02
Количество просмотров 1153

Финансовая грамотность: от дошкольника до студента и далее

Старший вице-президент Альфа-Банка, руководитель департамента управления сетью Елена Тятенкова – о результатах года, росте сети и важности финансовой грамотности.
Финансовая грамотность: от дошкольника до студента и далее

ПЛАС: Как банк оценивает результаты 2023 года?

Е. Тятенкова: В течение 2023 года мы открыли 300 офисов в разных регионах России, большинство из них — в городах с населением менее ста тысяч человек. Раньше жителям малых городов нужно было решать финансовые вопросы, пользуясь исключительно удаленными каналами связи, в то время как для многих наших клиентов важен контакт с представителем банка, с которым можно обсудить конкретную задачу и получить ответ на индивидуальный вопрос. К нам приходят клиенты и благодарят, что им больше не нужно ездить в областной центр, чтобы получить профессиональную консультацию по финансовым продуктам. Мы стремимся стать для клиента банком первого выбора.

ПЛАС: Как банк принимают в малых городах России?

Е. Тятенкова: Мы тесно сотрудничаем с руководством, как на местном уровне, так и на уровне региона, в котором открываем новые отделения. Мы не только расширяем банковскую сеть, но и активно вовлекаемся в региональную жизнь: участвуем в повышении финансовой грамотности населения, принимаем участие в городских мероприятиях, поддерживаем местные спортивные команды и эффективно взаимодействуем с местными администрациями. Открытие офисов Альфа-Банка — это всегда создание новых рабочих мест, возможности для развития и дополнительные налоговые поступления для города.

ПЛАС: Какие продукты и сервисы пользуются популярностью у клиентов в малых городах присутствия Альфа-Банка?

Е. Тятенкова: Одним из самых востребованных продуктов в Альфа-Банке является Альфа-карта — бесплатная дебетовая карта с суперкешбэком. Кстати, наша Альфа-Карта признана лучшей на рынке по итогам исследования компании Frank RG, аналитики которой исследовали 25 банков и проанализировали тарифы и условия по 380 дебетовым картам. Второй самый популярный продукт — это наша знаменитая и бесплатная кредитная карта, которую дополнили кешбэком и продлили беспроцентный период до 365 дней.

Особой популярностью у клиентов пользуется платежный Альфа-стикер, с которым мы первыми вышли на рынок, бесплатно предоставив 1000 стикеров первым заказавшим клиентам. Альфа-стикер приклеивается на любой телефон, который прикладывается к терминалу для оплаты. Работает он как обычная карта.

ПЛАС: Какие предложения существуют в банке для молодой аудитории?

Е. Тятенкова: В настоящее время особую популярность приобретает бесплатная «Детская карта». Родители могут оформить ее для своих детей в возрасте от 6 до 14 лет в любом из наших офисов. По этой карте юные пользователи могут получать кешбэк 1% за все покупки, а в категории кафе и фастфуда — повышенный кешбэк 5%. Кроме того, специально для детей разработано приложение «Детский мобильный банк», в котором они могут проверить баланс карты, осуществлять денежные переводы, а также играть в игры, зарабатывая средства на карманные расходы, и получать финансовые советы. Мы стремимся обеспечить наших юных клиентов навыками управления финансами с самого раннего возраста.

ПЛАС: Банк России объявил запрет на открытие карт несовершеннолетним без согласия их законных представителей. Какие изменения внес Альфа-Банк на этом фоне в свои программы?

Е. Тятенкова: Важно понимать различие между счетом и картой. Законодательно запрещено оформление кредитных карт лицам, не достигшим совершеннолетия. Однако в случае дебетовых финансовых продуктов существует возможность получения карты для младших школьников, если она выпущена как дополнительная к счету родителя, который является клиентом банка. Это позволяет родителям контролировать расходы по карте своего ребенка, оперативно пополнять карту или ограничивать расходы.

Фото: Альфа-Банк

ПЛАС: Расскажите, пожалуйста, подробнее про активности банка, направленные на детей и молодежь. Кто в них может принять участие?

Е. Тятенкова: В этом году одним из приоритетов Банка стало активное сотрудничество с вузами. Мы заключили более 80 двусторонних соглашений с учебными заведениями по всей России. В рамках программы сотрудничества были разработаны различные мероприятия, позволяющие Банку участвовать в процессе подготовки профессиональных кадров, повышать общий уровень финансовой грамотности среди молодых специалистов и реализовывать интересные проекты для студентов. Большинство мероприятий организованы в интерактивном формате, что способствует более глубокому усвоению информации и погружению в предмет. В настоящий момент эксперты Альфа-Банка проводят лекции по финансовой грамотности, организуют интеллектуальные игры и экскурсии в наши современные phygital-офисы. Кроме того, руководители Банка в регионах, осознавая важность и перспективность такого сотрудничества, проводят в вузах специальные курсы лекций, передавая свой профессиональный опыт будущим специалистам. В наши мероприятия уже вовлечены десятки тысяч студентов по всей стране, и мы планируем расширить наше взаимодействие в следующем году.

Фото: Альфа-Банк

ПЛАС: Повышение финансовой грамотности — вопрос, который сейчас признается одним из критически важных и на государственном уровне. Что делается в этом направлении банком?

Е. Тятенкова: Команда Альфа-Банка активно проводит мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности всех групп населения России, вне зависимости от возраста, уровня образования и дохода. В 2023 году нам удалось успешно запустить программу финансовой грамотности в региональных вузах и сузах. В 2024 году мы планируем охватить уже более 300 учебных заведений. В настоящее время также разработана программа повышения финансовой грамотности среди школьников. Материал по уровню сложности сегментирован на три возрастные группы: начальная школа, средние и старшие классы. Это формат познавательных лекций, сопровождаемых интерактивной частью, чтобы наши юные участники могли легче усваивать информацию. В следующем году мы с радостью продолжим и дальше повышать уровень финансовой грамотности школьников на площадках наших офисов во всех регионах страны.

По итогам первого полугодия 2023 года согласно годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ чистая прибыль Альфа-Банка составила 52 млрд руб., а активы превысили 6,2 трлн руб.

Клиентская база составляет 1,4 млн корпоративных клиентов и 27,9 млн физических лиц. Альфа-Банк развивается по модели Phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает 535 офисов в Москве и регионах России, более 2500 городов с доставкой. Региональное развитие — часть долгосрочной стратегии Альфа-Банка, темпы развития сети планируется сохранить и в 2024 году.


PLUSworld в соцсетях:
telegram
vk
dzen
youtube