Маркетплейс — новый нишевой продукт или мейнстрим?

ПСБ известен как один из активных участников нового канала дистанционных продаж проекта Банка России по организации системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов и услуг, получившего название Маркетплейс. В беседе с Александром Чернощекиным, старшим вице-президентом — руководителем блока цифрового бизнеса ПАО «Промсвязьбанк», мы обсуждаем текущую ситуацию по статусу работ над проектом и перспективы его дальнейшего развития.

ПЛАС: Как, на ваш взгляд, изменил рынок дистанционных финансовых услуг Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», утвержденный летом 2020 года?

А. Чернощекин: Сейчас зарегистрированы пять операторов финансовых платформ. На данный момент несколько продуктов онлайн запущено на Московской бирже, готовится к запуску Сравни.ру, и этот рынок только формируется. Мы находимся на самом старте проекта с Мосбиржей и присоединились к финансовой платформе Сравни.ру, однако уже сейчас банки по-новому смотрят на маркетплейсы, в том числе — как на дополнительный канал привлечения продаж розничных продуктов. Влияние маркетплейсов на рынок в целом будет усиливаться по мере роста объемов услуг и продуктов, которые будут ими предлагаться.

ПЛАС: Три года назад ПСБ присоединился к проекту «Маркетплейс», в рамках форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи подписав меморандум о сотрудничестве, целью которого является совместное развитие проекта. Как в целом вы оцениваете его эффективность на фоне не самых простых условий реализации?

А. Чернощекин: Коллеги активно работают над созданием заявленных сервисов, и мы считаем, что поступательный процесс реализации является наиболее оптимальным, так как позволяет учесть интересы всех сторон и предусмотреть все риски. Очевидно, что маркетплейсы открывают новые возможности для участников рынка: клиенты банка, находящиеся в любой точке мира, в режиме онлайн могут видеть предложения российских банков и других финансовых институтов, сравнивать их и дистанционно приобретать — в этом несомненное преимущество маркетплейса.

ПЛАС: В какой мере, на ваш взгляд, удается решать стратегическую задачу проекта, сформулированную регулятором, — осуществить технологический прорыв в финансовой сфере, причем не для одного игрока, а как новая инфраструктура для всего рынка?

А. Чернощекин: Повторюсь, мы сейчас находимся на начальном этапе запуска проекта, люди пока только оценивают новую площадку и новые способы размещения денег. В любом случае, мы наблюдаем формирование некой новой реальности, и потребитель точно выиграет от этого.

ПЛАС: Появились ли на сегодняшний день в системе «Маркетплейс» первые кредитные продукты?

А. Чернощекин: Сейчас такие продукты запустили только несколько банков на рынке, но активно ведется разработка еще у нескольких игроков. Мы тоже инвестируем в развитие этого направления и планируем продавать на маркетплейсе уже в первом квартале 2022 года полностью без визита в банк.

ПЛАС: По состоянию на декабрь 2021 года в реестр финансовых платформ проекта «Маркетплейс» было включено пять коммерческих организаций, которые самостоятельно, на собственные средства, развивают свои платформы. Насколько самодостаточен их сервис?

А. Чернощекин: Вероятно, их количество будет расти. Кроме того, в список продуктов маркетплейсов должны будут добавиться услуги юридическим лицам. С другой стороны, будет и экономический предел. Например, ситуация с ограниченным числом биржевых площадок или тех, кто занимается госзакупками в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, наглядно это демонстрирует.

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных