Журнал ПЛАС » Архив » 2022 » Журнал ПЛАС №1 »

Будущее цифрового банкинга в Азии: взлет цифровых платежей

У банков Азиатского региона есть особое преимущество, когда речь идет о цифровых платежах, — их клиенты хорошо знакомы с сервисами на базе мобильных приложений, поэтому востребованность последних в ближайшие годы, вероятно, останется весьма высокой

Как отмечает Санджив Джейн (Sanjeev Jain), один из региональных руководителей Citi, курирующий вопросы платежей и дебиторской задолженности, а также отвечающий за решения для казначейских и торговых операций в Азиатско- Тихоокеанском регионе, «революция цифровых платежей продолжает задавать тон в Азиатско- Тихоокеанском регионе. Темпы трансформации ускоряются благодаря достижениям в области технологий, поступательному развитию регулирования, конкуренции участников рынка, включая традиционных поставщиков и новых игроков из финтех- сектора, меняющимся запросам потребителей и ускоренной цифровизации на фоне пандемии».

Более того, платежи в режиме реального времени — как локальные, так и международные — все активнее входят в повседневную жизнь потребителей. Простые в реализации, глобальные и универсальные по своей сути транзакции будут определять развитие цифрового банкинга в Азии, а его возможности перестанут зависеть от методов оплаты или форм размещения денежных средств — будь то карты, цифровые кошельки, банковские счета или формат открытого банкинга. «Мы в Citi уже работаем над подключением клиентов к кошелькам и обеспечиваем нашим корпоративным клиентам возможность принимать потребительские платежи», — говорит С. Джейн.

Учитывая эти быстрые обновления цифровых платежных решений в регионе, Азия, вероятно, останется в авангарде электронной, мобильной и социальной (торговля в соцсетях) коммерции. Катализатором здесь станет продолжающееся проникновение интернета в Азию благодаря развертыванию 5G в Южной Корее, Тайване, Японии, Китае и Таиланде, а такие страны, как Индия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины, Малайзия, Шри-Ланка и Пакистан, в ближайшее время станут проводить свою собственную политику в этом направлении.



Фото: bangkokpost.com


Доступ в интернет расширяется за счет использования смартфонов, распространение которых, особенно в Китае, по-прежнему имеет большой потенциал. А благодаря приложениям социальных сетей потребители теперь подключаются к интернет- магазинам охотнее, чем когда-либо прежде.

Эти факторы в сочетании со все более эффективной инфраструктурой доставки «последней мили» (например, применение дронов в сельских районах) будут играть большую роль в повышении показателей распространения электронной, мобильной и социальной коммерции (s-commerce) в Азии. По данным Statista, в 2020 году услугами электронной коммерции в Азии воспользовались 2,15 млрд человек. К 2025 году количество пользователей электронной коммерции в регионе увеличится до 3,13 млрд.

«Цифровые платежи составляют ядро электронной коммерции, на долю которой приходится почти 50% покупок по картам, — говорит Шайна Бхатиа (Shaina Bhatia), старший управляющий компании PSP Nimbbl, Индия. — Клиенты могут теперь оплачивать покупки в один клик с помощью Apple Pay. Также резко возросли объемы P2P-платежей и платежей в адрес ТСП благодаря быстрому внедрению этих сервисов в Едином платежном интерфейсе (UPI) в Индии и Системе быстрых платежей (FPS) в Гонконге».

QR-платежи. Новые возможности

Очевидно, что технологические инновации являются ключом к дальнейшему успеху электронной коммерции в Азии. Широкополосный мобильный доступ в интернет и широкое распространение смартфонов наряду с внедрением облачной технологической архитектуры также будут стимулировать востребованность QR-кодов в Азии, использование которых упрощает осуществление транзакции, обеспечивая моментальный обмен информацией между мобильными телефонами и другими устройствами.



Фото: trainghiemso.vn


Благодаря повышенному вниманию к здоровью и безопасности, вызванному пандемией, а также распространению 5G, использование QR-кодов, вероятно, значительно возрастет в Азии в ближайшем будущем, особенно в странах со сравнительно низким уровнем внедрения данной технологии, таких как Индия, Вьетнам, Таиланд, Сингапур, Южная Корея и Филиппины.

Эта тенденция будет способствовать переходу азиатского рынка в сферу безналичных и бесконтактных технологий, что уже наблюдается в странах с экономикой, традиционно основанной на наличных деньгах, например, в Японии. Действительно, по мере того как каждодневные платежи становятся все более беспроблемными, количество мобильных транзакций продолжит активно расти.

Но технология QR-кодов, помимо простых платежей, предлагает и возможность использования

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных