Журнал ПЛАС » Архив » 2021 » Журнал ПЛАС №6 »

Raif Pay. Единый сервис для юрлиц от Райффайзенбанка — нужен ли он компаниям?

В июне 2021 года Райффайзенбанк предложил рынку новый сервис Raif Pay, объединив в нем различные платежные решения для юридических лиц, включая МСБ и индивидуальных предпринимателей. Идеолог создания нового сервиса Raif Pay Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка, оценивает его перспективы и анализирует, что нового сможет привнести финтех для изменения ландшафта банковских сервисов в обозримом будущем.

Пандемия, придав дополнительный импульс спросу на дистанционные каналы обслуживания и онлайн-­продукты в самых разнообразных областях, заставила крупных участников рынка финансовых услуг трансформировать свои сервисы с учетом современных реалий, включая принципиально новый уровень коммуникации с клиентами. И если вначале акцент был сделан на развитие дистанционных сервисов для физических лиц, то уже сегодня можно говорить о грядущей волне цифровизации ландшафта банковских продуктов для малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Райффайзенбанк, в последние годы все активнее использующий наиболее перспективные финтех-­технологии для роста и масштабирования своего бизнеса, в июне 2021 года предложил рынку новый комплексный сервис Raif Pay, объединив на одной платформе различные платежные решения для юридических лиц, включая представителей МСБ и индивидуальных предпринимателей. В рамках единого сервиса Raif Pay клиентам станет доступен широкий перечень продуктов, на подключение которых ранее требовались значительные как временные, так и финансовые затраты: интернет-­эквайринг, торговый эквайринг, система быстрых платежей (СБП), онлайн-­инкассация с применением автоматизированных депозитных машин (АДМ), классическая инкассация, переводы через Систему быстрых платежей (СБП) Банка России, а также дебетовые корпоративные карты.





Прогнозируемые банком широкие перспективы нового сервиса обусловлены в первую очередь его высокой реальной востребованностью и целым рядом принципиальных преимуществ. Это и простое онлайн-­подключение с предоставлением минимального пакета документов, наличие открытых API для автоматизации любого уровня, а также предоставляемая клиентам уникальная возможность протестировать сервисы Raif Pay еще до заключения договора и по результатам принять объективное решение. Открытая документация, демонстрационная зона, доступ в тестовую среду в день обращения и готовые интеграции, как прямые, так и через отраслевых партнеров, все это позволяет развернуть сервис Raif Pay на стороне клиента всего за несколько дней, а значит, сэкономить именно то, что больше всего ценит бизнес, — ​время и деньги!

Raif Pay для бизнеса — ​цифровое семейство и наличные под одной крышей

Создание нового сервиса было продиктовано сложившейся рыночной ситуацией. Так, в 2020 году начали активно продвигаться платежи по СБП. Низкие комиссии и возможность моментального зачисления денежных средств на расчетный счет торгово-­сервисного предприятия активно стимулировали представителей ритейла к прямому подключению к новому сервису.

Отмечу, что для приема онлайн-­оплаты ТСП часто обращаются к платежным агрегаторам, в то время как оплата через СБП продвигалась в основном банками. В то же время, подключаясь к платежным сервисам через кредитные организации, корпоративные клиенты ожидают предоставления возможностей и опций уровня ведущих финтех-­компаний. Таким образом, сама идея создания не просто платежного шлюза, а современного платежного сервиса с безбумажными и бесшовными процессами и простым открытым API, предоставляющим возможность как онлайн-­оплаты, так и внесения платежей наличными, уже витала в воздухе. Так появился концепт нового сервиса Raif Pay, который объединил в себе новые запросы рынка и желание Райффайзенбанка предоставить своим клиентам удобный и простой продукт для управления своим бизнесом.

Залогом успеха проекта стал новый подход к организации продуктовой разработки внутри банка. Два года назад мы сформировали самостоятельную команду электронной коммерции. Она разработала и запустила оплату по СБП, реализовала сервис онлайн-­платежей 2 в 1 (интернет-­эквайринг + СБП) и построила с нуля решение для выплат по СБП. В 2020 году мы усилили команду торгового эквайринга и, проведя оценку, открыли тендер по обновлению карточного платежного процессинга в части эквайринга. На новом решении в ближайшее время пройдут первые боевые транзакции. Это по-настоящему захватывающий проект, т. к. впервые среди системообразующих банков идет внедрение модульной архитектуры с использованием открытой СУБД PostgreSQL в эквайринге.

И это еще отнюдь не все изменения, которые были проведены в банке. Мы сформировали отдельные команды для онлайн-­инкассации, корпоративных карт и платежных сервисов в малом бизнесе. Новое решение позволит проще масштабироваться и обеспечивать нашим партнерам автоматизацию любого уровня. Сегодня команда Raif Pay — ​это 50 сотрудников, делящихся на пять продуктовых команд.

Raif Pay — ​это финтех для всех

Создавать собственную технологически закрытую экосистему по аналогии с другими игроками банковского рынка в Райффайзенбанке не собираются: это не просто дорого, но и неэффективно.

А вот использовать экосистемный подход для открытия новых сервисов и возможностей для партнеров, в том числе технологических компаний, обеспечивающих отраслевые решения, и в первую очередь для корпоративных клиентов, — ​весьма востребованное направление. Объединив онлайн-­оплату и наличные платежи

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:

Добавить комментарий


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных