Komerční banka: «Тот, кто не планирует измениться к 2025 году, может уходить с рынка»

О специфике и темпах цифровизации банкинга, а также о тех последствиях для рынка, которые она влечет за собой, журнал «ПЛАС» беседует с Маргусом Симсоном (Margus Simson), директором по цифровым технологиям чешского Komerční banka, в кулуарах недавно прошедшего SAS Global Forum.

ПЛАС: В начале нашей беседы — ​несколько слов о Komerční banka, а также о ваших основных функциях как директора по цифровой трансформации.

М. Симсон: Komerční banka — ​один из ведущих банков Чехии, наши позиции особенно сильны в сегментах работы с юридическими лицами и состоятельными физическими лицами. Банк обслуживает 1,6 млн клиентов и является одним из лидеров рынка с точки зрения прибыли. Мы стабильная компания с многолетней историей — ​Komerční banka был основан в январе 1990 года, когда вышел из состава Государственного банка Чехословакии.





Моя основная роль как директора по цифровым технологиям заключается в руководстве общей цифровой трансформацией и стимулировании необходимых банку хозяйственных и технологических преобразований, а также необходимых преобразований в стиле работы. Хотя значительная часть моей работы связана с управлением технологическими и аналитическими командами, в нашем банке директор по цифровым технологиям имеет и общекорпоративную обязанность — ​проследить за тем, чтобы вся организация шла в ногу с цифровой трансформацией. Нельзя преобразовать организацию только лишь за счет модернизации ИТ-департамента, поэтому роль директора по цифровым технологиям обычно шире, чем роль типичного ИТ-директора.

ПЛАС: Какие цифровые сервисы в банковской сфере, на ваш взгляд, будут наиболее активно развиваться в ближайшие годы, а какие, наоборот, можно назвать тупиковыми?

М. Симсон: Быстрее остального в банковском секторе будет развиваться все, что по-настоящему связано с включением данных в сервисы, продажи и процессы. В мировом банкинге уже несколько десятилетий не появлялось принципиально новых продуктов, но массовое включение данных и аналитики настолько сильно изменит банковские услуги, что они выйдут на совершенно новый уровень и для клиентов, и для самого банка. В сочетании с более глубокой клиент-­ориентированностью и приоритезацией дизайна (design-­first) следует ожидать серьезных изменений к лучшему в плане простоты и удобства использования банковских услуг конечным потребителем.

Второй момент, который кардинально улучшится в следующие несколько лет, — ​это способность банков давать финансовые рекомендации. Любой связанный с этим продукт — ​это одновременно потребность клиента и огромная коммерческая возможность для банка. Более глубокое включение данных многое изменит в этой сфере.

В свою очередь, тупиковое направление — ​это не столько конкретные продукты, сколько традиционные банки «старой закалки», которые не ориентированы на клиента и, как следствие, не имеют шансов выжить без принципиальных изменений. Банки, которые недостаточно быстро изменяют свои процессы и подходы, погибнут быстро. Клиент-­ориентированный, цифровой, с простыми в использовании сервисами и хорошим консультированием — ​если банк не планирует стать таким к 2025 году, он может уже сейчас развернуться и уйти с рынка.

ПЛАС: Как вы оцениваете уровень цифровой трансформации в банковской сфере в мире в целом? Какие страны здесь впереди? Можете ли вы дать свою оценку в отношении России?

М. Симсон: В авангарде цифровых изменений очевидно идут финансово-­технологические компании, которые наращивают свою клиентскую базу и уже явно угрожают существованию традиционных банков. В каждой стране существуют как хорошие, так и плохие примеры. Североевропейские страны очень успешно развиваются в этом смысле, Великобритания очень быстро прогрессирует, много хороших банков и финансово-­технологических компаний в США. Но что действительно выделяется на общем фоне, так это финансовые инновации в Китае.

Западная Европа в целом отстает, особенно традиционные банки. В России, с моей точки зрения, сектор цифрового банкинга развит очень хорошо

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных