Журнал ПЛАС » Архив » 2020 » Журнал ПЛАС №4 » 124 просмотра

Банковская революция неизбежна? К чему готовиться финансовому рынку

Грядущие изменения в банковском бизнесе осложнены существующей достаточно громоздкой и плохо адаптируемой к новым вызовам ИТ- и организационной инфраструктуры, причем это в равной мере справедливо как для западных банков, так и для российских, утверждает управляющий партнер компании TopCEOTeam Сергей Дощенко. Что необходимо предусмотреть в стратегии финансовых организаций? Каковы преимущества отечественной финансовой индустрии? Эти и другие, не менее актуальные вопросы он анализирует в своей статье.
Прежде всего следует заметить, что в целом мировой и, в особенности, банковский сектор развитых стран Запада отличается в значительной мере своей консервативностью. Поэтому трансформация банковской системы – процесс действительно очень сложный. Говоря о предстоящей революции в этом секторе, которая, безусловно, состоится, нельзя не отметить, что на фоне банковского сектора целого ряда стран в арсенале российских коллег имеются заметные преимущества. Прежде всего они касаются довольно активной трансформации самого бизнеса, развития мобильного банкинга и омниканальности, создания и вывода на рынок новых эффективных технологий и решений. Как самостоятельно, так и с привлечением финтех-компаний банки всерьез начали конкурировать за клиента с помощью бесшовных технологий привлечения и обслуживания.

Существует несколько сил, которые стимулируют реформирование банковского сектора. Во-первых, сам механизм привлечения и размещения денег меняется через «уберизацию» – P2P-кредитование. Оказывает существенное влияние и достаточно серьезная регуляторика. Центральный банк, реформируя рынок, параллельно следит за поддержанием конкурентной среды – именно этим обусловлены уже реализованные регуляторные инициативы по open banking, например Вторая Европейская директива PSD2. Во-вторых, банки столкнулись с целым рядом рисков потери клиентов, прежде всего со стороны набирающих мощь потребительских экосистем, которые грозят переманить клиентов традиционных банков. Среди новых игроков, например, крупные розничные компании, которые выстраивают огромные экосистемы потребления. Это можно наблюдать на примере компаний, кредитующих продажу бытовой техники и электроники. Традиционные банки оказались в значительной степени вытеснены от общения и владения клиентом, оставив за собой лишь роль производителя кредитного продукта.

Процесс трансформации финансовой индустрии, количественно продолжающийся на протяжении последних десяти лет, в конце концов перейдет в новое качество. Сейчас мы находимся в сфере доминирования цифрового маркетинга, а это означает, что кредитно-финансовые учреждения уже не могут обойтись без мобильного приложения. Произошел сдвиг в сторону мобильных банков и мобильного приложения как канала продажи, обслуживания и коммуникации с клиентом.

Какие бы прогнозы ни озвучивались до сих пор, цифровая революция пока не стала прямой причиной смерти ни одного из банков. Хотя в перспективе такое развитие событий практически предрешено. Как еще в 1990-х заметил Билл Гейтс, финансировать компании и сберегать денежные средства будет необходимо и в дальнейшем, вот только осуществлять эти функции станут организации, в значительной мере не похожие на сегодняшние банки. Как такового самостоятельного банковского бизнеса в привычном нам виде в будущем, скорее всего, просто не будет, услуги и сервисы окажутся

Если у вас есть подписка, нажмите
Подписывайтесь на наши группы, чтобы быть в курсе событий отрасли.

Читайте в этом номере:


Перейти к началу страницы

Подпишитесь на новости индустрии

Нажимая на кнопку "подписаться", вы соглашаетесь с


политикой обработки персональных данных